Рабочая программа воспитательной работы
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №1 г. Ангарска»
РАССМОТРЕНО: Председатель МС _______ С.Н.Бурунова «____» ____________2024 г. | СОГЛАСОВАНО: зам. директора по ВР ____________ Т.А.Шишкина «____» _____________2024 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГОКУ СКШ №1 г. Ангарска ________________М.Н. Малофеева «____» ______________ 2024 г. |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по воспитательной работе в группе продленного дня
для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
(2 вариант) 1 «Б» класса
Воспитатель: Соколова Ирина Михайловна
2024-2025уч.год
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа по воспитательной работе разработана с целью организации получения качественного образования обучающимися с нарушением интеллекта, инвалидами (детьми – инвалидами) имеющими заключения психолого-медико- педагогической комиссии, сохранения и совершенствования единого образовательного процесса разработана на основе:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 08.08.2024)
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ №1599 Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГОКУ СКШ №1 г. Ангарска от 01.09.2023
В ГОКУ СКШ №1 г. Ангарска на 1 сентября 2024 года в 1 б классе обучается 5 человек;
- девочек – 2;
- мальчиков – 3;
- наличие инвалидности – 5;
- малообеспеченные семьи -_-__;
- неполные семьи - ;
- неблагополучные – ;
- под опекой, сироты _-_;
Состоящие на профилактических учетах – 0.
Обучаются дети по адаптированная общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта, инвалидами (детьми – инвалидами) (вариант – 2).
Ребята в классе разновозрастные. По характеру все дети разные. Санитарно-гигиенические навыки привиты, но некоторым детям требуется постоянный контроль (Воложанин Богдан, Пантюхин Семен). Учащихся соблюдают и выполняют правила для учащихся (поведение на уроке, на перемене, в столовой).
В классе есть дети с нарушением эмоционально – волевой сферы, требующие особого внимания со стороны педагогов, мед. персонала и психолога: Пантюхин Семен, Воложанин Богдан.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Литвинов Матвей. Он часто пропускает уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет.
В целом класс организованный. Вся работа педагога направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, с учётом своих интересов. В творческом объединение «Сказка» занимаются все дети.
Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела и события»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого используются следующие формы работы:
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1«Б» | 1.09.24 | Воспитатель |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, безнадзорности, суицидального поведения, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 1«Б» | сентябрь | Воспитатель |
«День экологии» (единое воспитательное занятие). | 1«Б» | сентябрь | Воспитатель |
«День Здоровья» «Осенняя тропа» | 1«Б» | сентябрь | Воспитатель |
Международный день пожилых людей. Праздничный концерт. | 1«Б» | октябрь | Воспитатель |
День учителя в школе: концертная программа. | 1«Б» | октябрь | Воспитатель |
Торжественные мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты ребенка. День открытых дверей, организация праздничного концерта, мастер - классов, выставок декоративно - художественного творчества. | 1«Б» | Ноябрь | Воспитатель |
Новогодние мероприятия «Чудеса под новый год» | 1«Б» | декабрь | Воспитатель |
Правовое воспитание (единый классный час) «Правительство и законодательство» | 1«Б» | январь | Воспитатель |
День Святого Валентина. Конкурс на самую оригинальную Валентинку. | 1«Б» | февраль | Воспитатель |
Мероприятия, посвященные дню защитника Отечества | 1«Б» | февраль | Воспитатель |
Масленица | 1«Б» | февраль | Воспитатель |
Концерт, посвященный международному женскому дню. | 1«Б» | март | Воспитатель |
Благоустройство территории после зимнего сезона. Субботники | 1«Б» | апрель | Воспитатель |
День Победы. Праздничный концерт | 1«Б» | май | Воспитатель |
Последний Звонок | 1«Б» | май | Воспитатель |
День рождение города Ангарска | 1«Б» | июнь | Воспитатель |
Сотрудничество с общественными Детскими организациями | 1«Б» | В течении года | Воспитатель |
2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями-предметниками, преподающими в данном классе;
работу с родителями учащихся или их законными представителями.
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Курсы внеурочной деятельности предусмотрены учебным планом образовательной организацией реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант – 2).
Название курса | Класс | Количество часов в неделю | Ответственные |
Спортивно-оздоровительное направление «Мое здоровье» | 1«Б» | 1 | И.М.Соколова |
Социальное направление «Мы и твои друзья» | 1«Б» | 1 | И.М.Соколова |
Общекультурная деятельность. Кружок «Сказка» | 1«Б» | 1 | Руководитель кружка |
Духовно-нравственное направление: | 1«Б» | 1 |
.
5. Модуль «Самоуправление»
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы актива класса, распределение обязанностей. | 1«Б» | сентябрь | Воспитатель |
Работа в соответствии с обязанностями (дежурство) | 1«Б» | В течение года | Воспитатель |
Отчет о проведенной работе | 1«Б» | май | Воспитатель |
6. Модуль «Детские общественные объединения»
Название курса | Количество детей | Количество часов в неделю | Ответственные |
Кружок декоративно – прикладного творчества «Сказка» КК | 5 | 1 | Руководитель кружка |
7. Модуль «Образовательные путешествия и экскурсии»
Экскурсии, прогулки | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Посещение выездных представлений театров в школе | 1 «Б» | В течение года | Воспитатель |
Посещение концертов в ДТДиМ, ДК Энергетик…, городской библиотеки им. А.П.Гайдара. | 1 «Б» | В течение года | Воспитатель |
Сезонные экскурсии в парк. | 1«Б» | В течение года. | Воспитатель |
Поездки на новогодние представления в дома культуры города | 1 «Б» | декабрь | Воспитатель |
8. Модуль «Знакомство с профессиями»
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Месячник профориентаций в школе: - конкурс рисунков «Профессии моих родителей», - викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», - воспитательные часы. | 1 «Б» | В течении года | Воспитатель |
9. Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 1 «Б» | В течение года | Воспитатель |
Оформление классных уголков
| 1«Б» | В течение года | Воспитатель |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 1 «Б» | В течение года | Воспитатель |
Праздничное украшение кабинета, коридора. | 1 «Б» | В течение года | Воспитатель |
10. Модуль «Сотрудничество с семьей»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», новогодний праздник, концерты к праздникам, классные «огоньки» и др. | 1 «Б» | В течение года | Воспитатель |
Общешкольное родительское собрание | 1 «Б» | В течение года | Воспитатель |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1 «Б» | 1 раз/четверть | Воспитатель |
Информационное оповещение через школьный сайт | 1 «Б» | В течение года | Воспитатель |
Индивидуальные консультации | 1 «Б» | В течение года | Воспитатель |
Совместные с детьми прогулки, экскурсии. | 1 «Б» | По плану классных руководителей | Воспитатель |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 1 «Б» | По плану Совета | Воспитатель |
Темы родительских собраний и
месяц | тема |
сентябрь | Родительское собрание. 1. «Знакомство детей, родителей и педагогов» 2. Анкетирование родителей. Опросный лист Анкета «Моя семья» 3. Разное. |
октябрь | Консультация для родителей. 1.Посещение семей, учащихся на дому. 2. Индивидуальные беседы с родителями «Телефон доверия». Педагог и родители всегда в «зоне доступа». 3. Разное. |
Ноябрь | Родительское собрание. 1.«Родительская гостиная» - делимся родительским опытом по воспитанию ребенка с нарушение интеллекта. 2. Разное. |
декабрь | Индивидуальные беседы с родителями, переписки. Раздача памяток «Права и обязанности радетелей»; 1.КТД: «О хороших привычках семьи». 2.Памятка «Правила безопасности в Новогодние каникулы» 3.Разное. |
Январь | Посещение детей на дому 1.Консультация по теме: «Увлечение детей» 2. Обмен опытом «Особый ребенок- жизнь без барьеров» |
февраль | 1. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости 2.«Консультация – практикум: «Ответственность родителей за процесс обучения и воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей и потребностей» 3.Разное |
март | Родительское собрание. 1.Консультация – презентация «Учимся понимать своего ребенка» 2.«Информационные буклеты «Мы вместе — это счастье». 3.Разное |
апрель | 1.Посещение детей «группы риска» на дому. 2. Консультация «Индивидуальное консультирование родителей группой специалистов учителем-логопедом и учителем-психологом» |
май | Родительское собрание 1. Обсуждение темы: "Перелистывая страницы учебного года». 2. «Летняя занятость обучающихся – как уберечь детей от беды» 3. Разное. |
11. Модуль «Организация предметно – пространственной и здоровьесберегающей среды»
В рамках профилактических недель проводятся следующие мероприятия:
Профилактический десант.
Единые классные часы.
Единые воспитательные часы.
Оформление стендов.
Просмотр профилактических фильмов.
Игры.
12. Модуль «Социальное партнерство»
Социальное партнерство реализуется через взаимодействие со следующими организациями, объединениями культуры,спортивными федерациями:
Совет ветеранов г. Ангарска
Дворец творчества детей и молодёжи
Дворец культуры «Энергетик»
Дворец культуры «Нефтехимик»
Дворец ветеранов «Победа»
Музей Победы
Иркутская областная благотворительная организация «Добродетель»
9. Библиотека им. А. Гайдара
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | № п/ч | Дата | Направление деятельности | Тема | Цель | Виды деятельности | ||
1 четверть | ||||||||
Профилактическая неделя «Высокая ответственность», посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом | ||||||||
1 | 1 | 02.09 | Общеинтеллектуальное направление | Будущее в моих руках | Осознание условий для включения детей в разнообразную творческую деятельность. Поощрение творческой и социальной активности детей | Слушание объяснений воспитателя. Получение представления о личной гигиене. Просмотр мультфильма. Работа с иллюстрациями. Приучение детей слушать текст и выполнять движения с текстом: подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Выполнение упражнений для развития равновесия в движении, навыка бега, повышения эмоционального тонуса. | ||
2 | 2 | 03.09 | Духовно- нравственное направление | Я лучше всех! | Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению. | |||
3 | 3 | 04.09 | Спортивно-оздоровительное направление | Правила поведения в школе | Формировать правила поведения в школе. Приучение детей слушать текст и выполнять движения с текстом | |||
4 | 4 | 05.09 | Общекультурное направление | Знакомство с библиотекой «Здравствуй книга». | Формировать умение пользоваться книгой. | |||
5 | 5 | 06.09 | Социальное направление | Ролевая игра «Знакомься – домашние животные». | Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным | |||
Профилактическая неделя «Разноцветная неделя». Профилактика аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних, посвященная всемирному дню профилактики суицида | ||||||||
6 | 6 | 09.09 | Общеинтеллектуальное направление | От улыбки в небе радуга проснется | Развитие эмоциональной сферы детей, профилактика поведения. | |||
7 | 7 | 10.09 | Духовно- нравственное направление | Беседа «Дорога от школы до дома» | Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках. | Слушание объяснений воспитателя. Просмотр мультфильма по тематике урока. Рисование и раскрашивание картинок. Работа с иллюстрациями. | ||
8 | 8 | 11.09 | Спортивно-оздоровительное направление | В гостях у доктора Айболита | Приучение детей слушать текст и выполнять движения с текстом: подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Выполнение упражнений для развития равновесия в движении | |||
9 | 9 | 12.09 | Общекультурное направление | Потешка «Травка – муравка» | Формирование умения слышать и понимать услышанное. Работа с книгой. Чтение потешки; рассматривание иллюстраций книги. | |||
10 | 10 | 13.09 | Социальное направление | Ролевая игра «Знакомься – домашние животные». | Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным | |||
11 | 11 | 16.09 | Общеинтеллектуальное направление | «Осень - прекрасная пора» | Расширять знания об осени,формировать нравственно-ценностное отношение к природе; активизировать познавательную деятельность детей, | |||
12 | 12 | 17.09 | Духовно- нравственное направление | Беседа «Безопасная улица» | Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице | |||
13 | 13 | 18.09 | Спортивно-оздоровительное направление | Наши верные друзья! | Выполнение упражнений для развития равновесия в движении, навыка бега, повышения эмоционального тонуса. Приучение детей бегать в разных направлениях | | ||
14 | 14 | 19.09 | Общекультурное направление | Потешка «Травка – муравка» | формирование интереса к книге, иллюстрациям; формирование умения слышать и понимать услышанное | Просмотр обучающего фильма. Работа с иллюстрациями. Работа с карточками, работа с иллюстрациями. | ||
15 | 15 | 20.09 | Социальное направление | Какие бывают домашние питомцы. | Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным, осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей | |||
16 | 16 | 23.09 | Общеинтеллектуальное направление | «Мой внешний вид» | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. | |||
17 | 17 | 24.09 | Духовно- нравственное направление | Сказка «Волшебная школа» | Формировать знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом; | |||
18 | 18 | 25.09 | Спортивно-оздоровительное направление | Будь здоров! | Слушание объяснений учителя. Получение представления о личной гигиене | |||
19 | 19 | 26.09 | Общекультурное направление | Песенка про огуречик | Повторение знакомых потешек, развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм | | ||
20 | 20 | 27.09 | Социальное направление | Какие бывают домашние питомцы. | ответственное отношение к домашним животным, осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей | Слушание объяснения воспитателя. Просмотр обучающего фильма по тематике занятия. Работа с иллюстрациями. Работа по карточкам. Составление рассказа. | ||
Профилактическая неделя «Будущее в моих руках», посвященная всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом | ||||||||
21 | 21 | 30.09 | Общеинтеллектуальное направление | Коллективное творчество «С днем учителя!» | Расширить представления об учителе, Установить благоприятный психологический климат в классе, развивать творческие способности. | |||
22 | 22 | 01.10 | Духовно- нравственное направление | «Наша планета Земля» | Формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. | |||
23 | 23 | 02.10 | Спортивно-оздоровительное направление | Моё здоровье в моих руках | Слушание объяснений учителя. Получение представления о средствах личной гигиены | |||
24 | 24 | 03.10 | Общекультурное направление | Потешка «Солнышко…» | Повторение знакомых потешек, развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм | |||
25 | 25 | 04.10 | Социальное направление | Животные зоопарка | Формировать готовности заботиться и бережно относиться к питомцам. | |||
26 | 26 | 07.10 | Общеинтеллектуальное направление | «Чтобы людям радость дарить- надо добрым и вежливым быть» | формирование у учащихся нравственного сознания. освоения базовых понятий нравственности (добро, ответственность), понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения; | |||
27 | 27 | 08.10 | Духовно- нравственное направление | «Моя родина Россия! | Ознакомить детей с государственной символикой России: | Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего. Беседа. Выполнение игровых упражнений. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия. Работа с карточками, с иллюстрациями. | ||
28 | 28 | 09.10 | Спортивно-оздоровительное направление | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | Получение представления о средствах личной гигиены, о необходимости пользоваться средствами | |||
29 | 29 | 10.10 | Общекультурное направление | Потешка «Мишка косолапый» | Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже. Вызвать желание выполнять движения | |||
30 | 30 | 11.10 | Социальное направление | Животные зоопарка | Формировать готовности заботиться и бережно относиться к питомцам. | |||
Предметная неделя естественных наук | ||||||||
31 | 31 | 14.10 | Общеинтеллектуальное направление | Рисование «Осень - художница | Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы | |||
32 | 32 | 15.10 | Духовно- нравственное направление | Конкурс рисунков «Мой дом» | Развитие творческих способностей, умение выполнить рисунок в сказочном виде. Расширение собственного культурного опыта. Воспитание патриотизма | | ||
33 | 33 | 16.10 | Спортивно-оздоровительное направление | Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней. | Формировать ЗОЖ | Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике. | ||
34 | 34 | 17.10 | Общекультурное направление | Потешка «Гуси, гуси..» | Уточнить названия персонажей, особенности животных и птиц: где обитают («спят»), что едят. Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже. Вызвать желание выполнять движения в соответствии с содержанием игры | |||
35 | 35 | 18.10 | Социальное направление | Животные в цирке. | Формировать готовности заботиться и бережно относиться к питомцам. | |||
Тематическая неделя «Осторожно, пешеход» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||
36 | 36 | 21.10 | Общеинтеллектуальное направление | Осторожно, пешеход | ||||
37 | 37 | 22.10 | Духовно- нравственное направление | Беседа «Моя семья» | Формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге | |||
38 | 38 | 23.10 | Спортивно-оздоровительное направление | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | Формировать у обучающихся потребность в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время. | |||
39 | 39 | 24.10 | Общекультурное направление | Потешка «Гуси, гуси..» | Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Формировать активный словарь (на основе фольклора). | |||
40 | 40 | 25.10 | Социальное направление | Животные в цирке. | Познакомить с разнообразием животных, выступающих в цирке. Способствовать привитию интереса к природе. | | ||
| 2 четверть | |||||||
41 | 1 | 05.11 | Духовно- нравственное направление | День независимости | Воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию. Познакомить учащихся с историей праздника; | Ролевая игра . Рассматривать иллюстрации, беседа, рассмотрение картин. Работать с иллюстрациями. Совместно с учителем отбирать картинки Просматривание презентации | ||
42 | 2 | 06.11 | Спортивно-оздоровительное направление | «Сколько стоит твоё здоровье» | Формировать важность подвижных спортивных игр для развития двигательных способностей. Стремление быть ловким и сильным | |||
43 | 3 | 07.11 | Общекультурное направление | Потешка «Сорока- сорока..» | Воспитывать заботливое отношение к малышам, животным, эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, музыку. | |||
44 | 4 | 08.11 | Социальное направление | Почему люди заводят домашних животных. Зоомагазин. | Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки | |||
Профилактическая неделя «Единство многообразия», посвященная всемирному дню толерантности (16 ноября) | ||||||||
45 | 5 | 11.11 | Общеинтеллектуальное направление | Домашние обязанности в семье. | Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи | |||
46 | 6 | 12.11 | Духовно- нравственное направление | Мы все разные? | Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности. расширение кругозора учащихся | |||
47 | 7 | 13.11 | Спортивно-оздоровительное направление | Личная гигиена | Формировать навыки личной гигиены. | Работа со словарями и справочниками Просмотр мультфильмов и видеосюжетов Коллективная Деятельность. Просматривание презентации. Чтение детям литературы (работа с рубрикой «Это интересно») Внешний вид, питание, способы передвижения, уход. Работа с предметными картинками. Игра «Третий лишний». | ||
48 | 8 | 14.11 | Общекультурное направление | Потешка «Божья коровка» | Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, согласованность действий глаз и рук, способность к обобщению. | |||
49 | 9 | 15.11 | Социальное направление | Почему люди заводят домашних животных. Зоомагазин. | Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки | |||
Профилактичесая неделя «Мы за чистые легкие». Профилактика употребления табачных изделий. | ||||||||
50 | 10 | 18.11 | Общеинтеллектуальное направление | Единство многообразия | Сформирование у учащихся представление о толерантности, единстве народов. | |||
51 | 11 | 19.11 | Духовно- нравственное направление | «Возьмемся за руки, друзья!» | Закрепить понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной личности. | |||
52 | 12 | 20.11 | Спортивно-оздоровительное направление | Мы самые здоровые! | Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены | |||
53 | 13 | 21.11 | Общекультурное направление | Потешка «Идет коза рогатая» | Повторение знакомых потешек, развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм. | |||
54 | 14 | 22.11 | Социальное направление | Мир домашних грызунов. Морские свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы. | Ознакомление обучающихся с декоративными крысами как с домашними животными. | |||
55 | 15 | 25.11 | Общеинтеллектуальное направление | «Мы за чистые легкие». | Расширить представление учащихся о замещении употребления табачных изделий (активная трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры); | Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа | ||
56 | 16 | 26.11 | Духовно- нравственное направление | «Мои ценности». | Познакомить с понятием «Жизненные ценности», их классификацией, активизировать и развить навыки самопознания. | |||
57 | 17 | 27.11 | Спортивно-оздоровительное направление | В гостях у Мойдодыра! | Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены | |||
58 | 18 | 28.11 | Общекультурное направление | Потешка «Баю-бай!» | Повторение знакомых потешек, развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм. | |||
59 | 19 | 29.11 | Социальное направление | Мы очень разные. Аквариумные рыбки. | Уточнить и расширить знания детей о типичных представителях растительного и животного мира аквариума, многообразии его обитателей. | |||
Тематическая неделя «Здоровая семья» приурочена к 1 декабря Всемирный день борьбы с ВИЧ | ||||||||
60 | 20 | 02.12 | Общеинтеллектуальное направление | Что могла бы парта рассказать о себе? | Расширение кругозора детей. Дискуссия о том, как парта попала к нам в класс. Расширить знания детей о труде людей разных профессий. | |||
61 | 21 | 03.12 | Духовно- нравственное направление | «Мы вместе.» | Формировать у обучающихся чувство патриотизма, прививать интерес к связи (преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека. | Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа | ||
62 | 22 | 04.12 | Спортивно-оздоровительное направление | Здоровая семья | Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены | |||
63 | 23 | 05.12 | Общекультурное направление | Повторение. Все потешки | Формирование интереса к художественной литературе | |||
64 | 24 | 06.12 | Социальное направление | Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби). | Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения 2.Обратить внимание на красоту птиц, рассказать, чем они питаются | |||
Тематическая неделя «Равноправие» посвящена всемирному дню прав человека | ||||||||
65 | 25 | 09.12 | Общеинтеллектуальное направление | «Конституция - закон, по нему мы все живем». | Приобретение навыков правовой культуры; формирование представления о важности соблюдения законов государства. | |||
66 | 26 | 10.12 | Духовно- нравственное направление | Равноправие | Формирование у детей представлений о понятиях: «Конституция», «Право», «Обязанность» Формирование у детей представлений о понятиях: «Конституция», «Право», «Обязанность» | |||
67 | 27 | 11.12 | Спортивно-оздоровительное направление | Откуда берутся грязнули? | Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены | Слушание объяснений воспитателя. Просмотр мультфильма по тематике урока. Рисование и раскрашивание картинок. Работа с иллюстрациями | ||
68 | 28 | 12.12 | Общекультурное направление | Сказка «Курочка ряба» | Формирование интереса к книге, иллюстрациям | |||
69 | 29 | 13.12 | Социальное направление | Домашние кролики. | Уточнить знания детей о кроликах; - расширять кругозор учащихся; | |||
Предметная неделя профессионально-трудового обучения «Мастерская Деда Мороза» | ||||||||
70 | 30 | 16.12 | Общеинтеллектуальное направление | «Мастерская Деда Мороза» | Создать комфортную атмосферу, вызвать у детей интерес друг к другу, развивать воображение, творческие способности | |||
71 | 31 | 17.12 | Духовно- нравственное направление | Умелые руки | Формировать творческие способности. | |||
72 | 32 | 18.12 | Спортивно-оздоровительное направление | Уход за руками и ногами | Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены | |||
73 | 33 | 19.12 | Общекультурное направление | Сказка «Курочка ряба» | Расширение активного и пассивного словарного запаса; развитие слухового и зрительного внимания; | |||
74 | 34 | 20.12 | Социальное направление | Выбор питомца - очень ответственный шаг. | Дать представление о том, как появились первые домашние животные. Поспособствовать правильному выбору домашнего питомца. | Рассматривать иллюстрации, беседа, рассмотрение картин. Работать с иллюстрациями. Совместно с учителем отбирать картинки по теме. | ||
75 | 35 | 23.12 | Общеинтеллектуальное направление | Дружба мальчиков и девочек | Формировать бережное отношение к девочкам – закон для мужчин | |||
76 | 36 | 24.12 | Духовно- нравственное направление | Праздник «Новый год» | Формировать представления о празднике новый год | |||
77 | 37 | 25.12 | Спортивно-оздоровительное направление | Забота о глазах | Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены | |||
78 | 38 | 26.12 | Общекультурное направление | Н. Мигунова «Мамы и детки» | Развитие мелкой моторик зрительно-двигательной координации, согласованных действий рук | |||
79 | 39 | 27.12 | Социальное направление | Выбор питомца - очень ответственный шаг. | Дать представление о том, как появились первые домашние животные. Поспособствовать правильному выбору домашнего питомца. | |||
80 | 40 | 28.12 | Трудовая деятельность | Уборка класса | Формировать необходимость навыки при уборки класса. | |||
| 3 четверть | |||||||
81 | 1 | 13.01 | Общеинтеллектуальное направление | Уроки вежливости | Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, способствовать воспитанию вежливости | Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия. | ||
82 | 2 | 14.01 | Духовно- нравственное направление | «По следам народных традиций». | Познакомить с народными традициями | |||
83 | 3 | 15.01 | Спортивно-оздоровительное направление | Чтобы уши слышали | Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены | |||
84 | 4 | 16.01 | Общекультурное направление | Н. Мигунова «Мамы и детки» | Побуждать желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему | |||
85 | 5 | 17.01 | Социальное направление | Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов). | Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить передавать форму, строение, пропорции. | |||
Предметная неделя музыки, рисования и театрального искусства «По следам народных традиций» | ||||||||
86 | 6 | 20.01 | Общеинтеллектуальное направление | Народные традиции | Приобщать детей к истокам русской культуры | |||
87 | 7 | 21.01 | Духовно- нравственное направление | Очумелые ручки | Дать понятия о разных видах художественного самовыражения. Самостоятельная работа детей для самовыражения. | |||
88 | 8 | 22.01 | Спортивно-оздоровительное направление | Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы. | Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены | |||
89 | 9 | 23.01 | Общекультурное направление | Т. Рождественская «Пушистые стихи» | Побуждать желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему | Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего фильма о безопасности. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия. | ||
90 | 10 | 24.01 | Социальное направление | Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара. | Обучающая: формирование знаний об особенностях ухода за домашними животными и правил поведения с бездомными собаками и кошками. | |||
Неделя профилактики насилия в образовательной среде «Дружить здорово!» | ||||||||
91 | 11 | 27.01 | Общеинтеллектуальное направление | Осторожно пешеход | Формировать знания о ПДД | |||
92 | 12 | 28.01 | Духовно- нравственное направление | Дружба крепкая | Создание дружного и сплочённого коллектива научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; дать понятие дружбы; | |||
93 | 13 | 29.01 | Спортивно-оздоровительное направление | Опора тела и движение. Мышцы, кости и суставы. | Развивать потребность вести здоровый образ жизни, бережно относится к своему здоровью | |||
94 | 14 | 30.01 | Общекультурное направление | Т.Рождественская «Пушистые стихи» | Развивать умение слушать, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; | |||
95 | 15 | 31.01 | Социальное направление | Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара. | Обучающая: формирование знаний об особенностях ухода за домашними животными и правил поведения с бездомными собаками и кошками. | |||
Тематическая неделя «Финансовой грамотности» | ||||||||
96 | 16 | 03.02 | Общеинтеллектуальное направление | Где можно приобрести товары? С/р игра «Магазин» | Создать основы для финансово- грамотного поведения граждан. - развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности. расширение кругозора учащихся; | Слушание объяснений воспитателя. Просмотр мультфильма по тематике урока. Рисование и раскрашивание картинок. Работа с иллюстрациями. | ||
97 | 17 | 04.02 | Духовно- нравственное направление | День Святого Валентина | Расширение представлений о празднике, развивать творческие способности. | |||
98 | 18 | 05.02 | Спортивно-оздоровительное направление | Осанка – стройная спина | Развивать потребность вести здоровый образ жизни, бережно относится к своему здоровью | |||
99 | 19 | 06.02 | Общекультурное направление | М. Дружинина «Всюду разные цвета» | Развивать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; | |||
100 | 20 | 07.02 | Социальное направление | Приручение волнистых попугайчиков и обучение их разговору. | Выяснить, при каких условиях попугая можно научить разговаривать попугая | |||
101 | 21 | 10.02 | Общеинтеллектуальное направление | Воздушная техника | Расширение представлений о военной мощи нашей страны | |||
102 | 22 | 11.02 | Духовно- нравственное направление | Служу России | Расширению представления детей об истории русской, военной техники. Развивать творческие способности | |||
103 | 23 | 12.02 | Спортивно-оздоровительное направление | Скелет – наша опора | Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности, | Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия. | ||
104 | 24 | 13.02 | Общекультурное направление | А. Барто «Мячик», «Мишка» | Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, “победе” положительного героя | |||
105 | 25 | 14.02 | Социальное направление | Дрессировка декоративного кролика. | Развивать творческие способности учащихся; - воспитывать чувства бережного отношения к животному миру. | |||
Тематическая неделя «Служу России» С целью. Патриотического воспитания | ||||||||
106 | 26 | 24.02 | Общеинтеллектуальное направление | День защитника Отечества | Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск | |||
107 | 27 | 25.02 | Духовно- нравственное направление | Наша Армия сильна | Формировать чувство патриотизма. | |||
108 | 28 | 26.02 | Спортивно-оздоровительное направление | Зачем человеку кожа? | Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности | |||
109 | 29 | 27.02 | Общекультурное направление | А. Барто «Мячик», «Мишка» | Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, “победе” положительного героя | |||
110 | 30 | 28.02 | Социальное направление | С чего начинается дрессировка хомячка. | Развивать творческие способности учащихся; - воспитывать чувства бережного отношения к животному миру. | Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа | ||
111 | 31 | 03.03 | Общеинтеллектуальное направление | Независимое детство | Формировать свое место в семейном коллективе. Твое равноправное участие в трудовой, досуговой жизни семьи. | |||
112 | 32 | 04.03 | Духовно- нравственное направление | «Подарки на 8 марта». | Продолжать учить создавать объемные композиции из бросового материала, учить детей выполнять работу аккуратно. | |||
113 | 33 | 05.03 | Спортивно-оздоровительное направление | Красивые волосы | Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности | |||
114 | 34 | 06.03 | Общекультурное направление | Праздник «Международный день-8 марта». | Воспитывать литературно-художественный вкус, эмоциональный настрой на праздник | |||
115 | 35 | 07.03 | Социальное направление | Дрессировка и приручение морских свинок. | Уточнить знания детей о морских свинках; - расширять кругозор учащихся; | |||
Интеллектуальная неделя | ||||||||
116 | 36 | 10.03 | Общеинтеллектуальное направление | «Ключик к общению – доброта» | Воспитывать культуру общения, раскрыть положительные стороны доброты | Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа | ||
117 | 37 | 11.03 | Духовно- нравственное направление | Моя малая Родина. | Развивать познавательный интерес к истории своего города. | |||
118 | 38 | 12.03 | Спортивно-оздоровительное направление | Ухоженные ногти | Использовать оптимальные двигательные режимы для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей; | |||
119 | 39 | 13.03 | Общекультурное направление | В. Жуковский «Котик и козлик» | Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов | |||
120 | 40 | 14.03 | Социальное направление | Первые шаги аквариумиста – с чего начать? | Уточнить и расширить знания детей о типичных представителях растительного и животного мира аквариума, многообразии его обитателей. | |||
121 | 41 | 17.03 | Общеинтеллектуальное направление | С/р игра «Семья» | Сплочение классного коллектива, укрепление семейных связей | |||
122 | 42 | 18.03 | Духовно- нравственное направление | Семейные ценности | Формировать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей; | |||
123 | 43 | 19.03 | Спортивно-оздоровительное направление | Опрятность, аккуратность в одежде у мальчиков | Использовать оптимальные двигательные режимы для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей; | Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия. | ||
124 | 44 | 20.03 | Общекультурное направление | М. Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный...» | Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов | |||
125 | 45 | 21.03 | Социальное направление | Если питомец заболел? Ветеринарные услуги. | Формирование и систематизация знаний детей о здоровье домашних животных, правилах ухода за питомцами, бережном отношении к домашним животным. | |||
4 четверть | ||||||||
126 | 1 | 31.03 | Общеинтеллектуальное направление | Мир вокруг меня | Прививать нравственные ценности. | Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия. Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике | ||
127 | 2 | 01.04 | Духовно- нравственное направление | День смеха | Способствовать созданию положительных эмоций у детей | |||
128 | 3 | 02.04 | Спортивно-оздоровительное направление | Опрятность, аккуратность в одежде у девочек. | | |||
129 | 4 | 03.04 | Общекультурное направление | С. Маршак «Слон», «Тигренок» | Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов | |||
130 | 5 | 04.04 | Социальное направление | Если питомец заболел? Ветеринарные услуги. | Формирование и систематизация знаний детей о здоровье домашних животных, правилах ухода за питомцами, бережном отношении к домашним животным. | |||
Профилактическая неделя «Жизнь! Здоровье! Красота!», | ||||||||
131 | 6 | 07.04 | Общеинтеллектуальное направление | «Россия – здоровая держава» | Формирование представления детей об ЗОЖ | |||
132 | 7 | 08.04 | Духовно- нравственное направление | Всемирный День здоровья | Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности. | |||
133 | 8 | 09.04 | Спортивно-оздоровительное направление | Моё настроение. Передай улыбку по кругу | Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности | |||
134 | 9 | 10.04 | Общекультурное направление | С. Маршак «Хоровод» | Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как себя вести | |||
135 | 10 | 11.04 | Социальное направление | Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора. | Формирование представления о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина; | |||
Тематическая неделя детской литературы и логопедии | ||||||||
136 | 11 | 14.04 | Общеинтеллектуальное направление | Мир книг о космосе | Воспитывать интерес к книге | | ||
137 | 12 | 15.04 | Духовно- нравственное направление | «Что, я знаю о космосе?». | Вызвать интерес к космосу; расширять кругозор у воспитанников, прививать любовь к родному краю и стране. | Слушание объяснения воспитателя. Просмотр обучающего фильма по тематике занятия. Работа с иллюстрациями. Работа по карточкам. Составление рассказа. | ||
138 | 13 | 16.04 | Спортивно-оздоровительное направление | «Хочу остаться здоровым» | Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде, в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. | |||
139 | 14 | 17.04 | Общекультурное направление | Русская народная песенка «Кошкин дом» | Развивать умение с помощью педагога инсценировать и драматизировать народные сказки. | |||
140 | 15 | 18.04 | Социальное направление | Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог | Формирование представления о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина; | |||
Месячник «Помним, гордимся» | ||||||||
141 | 16 | 21.04 | Общеинтеллектуальное направление | Зачем нужны деньги? | Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности. расширение кругозора учащихся | |||
142 | 17 | 22.04 | Духовно- нравственное направление | Помним, гордимся | Расширять знания учащихся об истории России, ее прошлом | |||
143 | 18 | 23.04 | Спортивно-оздоровительное направление | Чистый дом | Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности | Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа | ||
144 | 19 | 24.04 | Общекультурное направление | Русская народная песенка «Кошкин дом» | Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения | |||
145 | 20 | 25.04 | Социальное направление | Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях. | Формирование представления у учащихся о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных; | |||
Тематическая неделя «Сохраним планету чистой и зеленой» | ||||||||
146 | 21 | 28.04 | Общеинтеллектуальное направление | «Береги природу – наш дом». | Воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе | |||
147 | 22 | 30.04 | Духовно- нравственное направление | «Сохраним планету чистой и зеленой» | Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся; воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе. | |||
148 | 23 | 05.05 | Спортивно-оздоровительное направление | Чистота в классе | Развитие навыков соблюдения личной гигиены при уборке в классе. | |||
149 | 24 | 06.05 | Общекультурное направление | Гарф А.Л. «Как медведь обиделся» | Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного | |||
150 | 25 | 07.05 | Социальное направление | «О Вас мы помним» Праздник, посвященный Дню Победы | Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству | Ролевая игра . Рассматривать иллюстрации, беседа, рассмотрение картин. Работать с иллюстрациями. Совместно с учителем отбирать картинки Просматривание презентации | ||
Неделя физической культуры и спорта | ||||||||
151 | 26 | 12.05 | Общеинтеллектуальное направление | Стремление к своей мечте. | Познакомить детей с понятием «мечта». Воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира | |||
152 | 27 | 13.05 | Духовно- нравственное направление | «О Вас мы помним» | Расширять знания детей к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Развивать творческие способности. | |||
153 | 28 | 14.05 | Спортивно-оздоровительное направление | Будьте здоровы! | Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде, в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. | |||
154 | 29 | 15.05 | Общекультурное направление | Забавные считалочки | Создать условия для формирования знаний о считалках. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного | |||
155 | 30 | 16.05 | Социальное направление | Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе». | Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным | |||
156 | 31 | 19.05 | Общеинтеллектуальное направление | Гном – Эконом проводит «Экономическое Поле Чудес» | Формирование опыта применения полученных знаний | |||
157 | 32 | 20.05 | Духовно- нравственное направление | Русский язык великий и могучий. К дню рождения А.С. Пушкина | Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина | Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего фильма о безопасности. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия. | ||
158 | | 21.05 | Спортивно-оздоровительное направление | Игра «Путешествие на паровозике Здоровья» | Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде, в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. | |||
159 | | 22.05 | Общекультурное направление | Забавные считалочки | Создать условия для формирования знаний о считалках как малом фольклорном жанре, их предназначении, сюжетно-композиционном построении, наличии зашифрованных слов | |||
160 | | 23.05 | Социальное направление | Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери» | Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным | |||
161 | | 26.05 | Общеинтеллектуальное направление | Игра-практикум. Знай! Не знаешь – познай! | Закреплять знания безопасности в летний период |
Материально – техническое обеспечение группы.
Для педагога:
Литература.
1.Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня».- М.:ВАКО,Ю 2010. – 368с.
2.А.В.Давыдова.- М,:ВАКОЮ 2014.-272с.-Классные часы
3.Н.Ф.Дик. Веселые классные часы в 1-2 классах. Изд.- Ростов,Ю 2005- 320с.
4. Н.Ф.Дик. Веселые классные часы в 2-3 классах. Изд.- Ростов.-2007.-331с.
5.Г.Г.Попова Классные часы. Волгоград:Учителть, 2012.-287с.
6.В.А.Герасимова Классный час играючи. Выпуск5.-М.:ТЦ Сфера, 2004.-64с.
7.А.В.Щеткина Театральная деятельность. М.:Мозаика-СинтезЮ 2007.-128с.
8.М.А.Козлова.Классные часы:внеклассная работа:-Издательство «Экзема»,2011.-317с.
9.Т.М.Максимова.Классные часы:-М.:ВАКО,2011-256с.
10.И.В.Персидская. Классные часы в 1-4 классах.- Волгоград:Учитель,2007.-204с.
11.Е.Д.Худенко.Пособие для воспитателей и учителей.- М.:АРКТИ, 2006,-312с.
12.Н.И.Усцова.Классные часы.1-4класс.-Волгоград:Учитель, 2008.-283с.
13.С.А.Козлова. Мы имеем право. М.:Обруч, 2010.-208с.
14.Е.К.Ривина. Государственная символика России:-М.:ТЦ Сфера, 2007.-64с.
15.О.В.Белоножкина. Инсценированные классные часы в нач.шк.Волгоград:Учитель, 2007.-126с.
16.О.Е.Жиренко.Я гражданин России!Классные часы1-4.М,:ВАКО,2006.-160с.
17.Т.Б.Анисимова.Продленка:Игры и занятия для школьников. Ростов н/д:Феникс,2005.-256с.
18.Л.Н.Яровая. Внеклассные мероприятия.4 класс.М.:ВАКО, 2005.-192с.
19.В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД 1-4 классы.-М.:ВАКО, 2006.-192с.
20.В.А.Герасимова.Классный час играючи в начальной школе. М.:ТЦСфера,2005.-64с.
21.Е.В.Усатова. Гражданско – патриотическое воспитание(классные часы).Волгоград:Учитель, 2006.-137с.
22.Н.И.Еременко.Классные часы. –Волгоград:Изд. «Понорама»,2006.-112с.
23.Ю.В.Груздева. Классные часы с психологом.1-4 классы.-изд.стереотип.-М.:Планета,2012.-332с.
Для учащихся:
Тематическая литература.
Рассказы.
Сказки.
Видеофильмы.
Учебные фильмы.
Конструкторы.
Папка для труда.
Альбомы для рисования.
Игрушки для игр в помещении и на улице.