Рабочая программа воспитательной работы

0
0
Материал опубликован 16 October

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №1 г. Ангарска»





РАССМОТРЕНО:

Председатель МС

_______ С.Н.Бурунова

«____» ____________2024 г.

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по ВР

____________ Т.А.Шишкина

«____» _____________2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГОКУ СКШ №1 г. Ангарска

________________М.Н. Малофеева

«____» ______________ 2024 г.





Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по воспитательной работе в группе продленного дня

для обучающихся с интеллектуальными

нарушениями

(2 вариант) 1 «Б» класса








Воспитатель: Соколова Ирина Михайловна


2024-2025уч.год


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа по воспитательной работе разработана с целью организации получения качественного образования обучающимися с нарушением интеллекта, инвалидами (детьми – инвалидами) имеющими заключения психолого-медико- педагогической комиссии, сохранения и совершенствования единого образовательного процесса разработана на основе:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 08.08.2024)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ №1599 Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГОКУ СКШ №1 г. Ангарска от 01.09.2023


В ГОКУ СКШ №1 г. Ангарска на 1 сентября 2024 года в 1 б классе обучается 5 человек;

- девочек – 2;

- мальчиков – 3;

- наличие инвалидности – 5;

- малообеспеченные семьи -_-__;

- неполные семьи - ;

- неблагополучные – ;

- под опекой, сироты _-_;

Состоящие на профилактических учетах – 0.

Обучаются дети по адаптированная общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта, инвалидами (детьми – инвалидами) (вариант – 2).

Ребята в классе разновозрастные. По характеру все дети разные. Санитарно-гигиенические навыки привиты, но некоторым детям требуется постоянный контроль (Воложанин Богдан, Пантюхин Семен). Учащихся соблюдают и выполняют правила для учащихся (поведение на уроке, на перемене, в столовой).

В классе есть дети с нарушением эмоционально – волевой сферы, требующие особого внимания со стороны педагогов, мед. персонала и психолога: Пантюхин Семен, Воложанин Богдан.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Литвинов Матвей. Он часто пропускает уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет.

В целом класс организованный. Вся работа педагога направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, с учётом своих интересов. В творческом объединение «Сказка» занимаются все дети.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела и события»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого используются следующие формы работы:



Ключевые общешкольные дела



Дела



Класс

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

1«Б»

1.09.24

Воспитатель

Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, безнадзорности, суицидального поведения, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

1«Б»

сентябрь

Воспитатель

«День экологии» (единое воспитательное занятие).

1«Б»

сентябрь

Воспитатель

«День Здоровья» «Осенняя тропа»

1«Б»

сентябрь

Воспитатель

Международный день пожилых людей. Праздничный концерт.

1«Б»

октябрь

Воспитатель

День учителя в школе: концертная программа.

1«Б»

октябрь

Воспитатель

Торжественные мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты ребенка. День открытых дверей, организация праздничного концерта, мастер - классов, выставок декоративно - художественного творчества.

1«Б»

Ноябрь

Воспитатель

Новогодние мероприятия «Чудеса под новый год»

1«Б»

декабрь

Воспитатель

Правовое воспитание (единый классный час) «Правительство и законодательство»

1«Б»

январь

Воспитатель

День Святого Валентина. Конкурс на самую оригинальную Валентинку.

1«Б»

февраль

Воспитатель

Мероприятия, посвященные дню защитника Отечества

1«Б»

февраль

Воспитатель

Масленица

1«Б»

февраль

Воспитатель

Концерт, посвященный международному женскому дню.

1«Б»

март

Воспитатель

Благоустройство территории после зимнего сезона. Субботники

1«Б»

апрель

Воспитатель

День Победы. Праздничный концерт

1«Б»

май

Воспитатель

Последний Звонок

1«Б»

май

Воспитатель

День рождение города Ангарска

1«Б»

июнь

Воспитатель

Сотрудничество с общественными Детскими организациями

1«Б»

В течении года

Воспитатель







































2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса;

индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

работу с учителями-предметниками, преподающими в данном классе;

работу с родителями учащихся или их законными представителями.


3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Курсы внеурочной деятельности предусмотрены учебным планом образовательной организацией реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант – 2).





Название курса



Класс

Количество

часов

в неделю



Ответственные

Спортивно-оздоровительное направление «Мое здоровье»


1«Б»

1

И.М.Соколова

Социальное направление

«Мы и твои друзья»

1«Б»

1

И.М.Соколова

Общекультурная деятельность.

Кружок «Сказка»

1«Б»

1

Руководитель кружка

Духовно-нравственное направление:
«Разговоры о важном»


1«Б»

1

И.М.Соколова



.

5. Модуль «Самоуправление»





Дела, события, мероприятия



Класс

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Выборы актива класса, распределение обязанностей.


1«Б»

сентябрь

Воспитатель

Работа в соответствии с обязанностями (дежурство)

1«Б»

В течение года

Воспитатель

Отчет о проведенной работе

1«Б»

май

Воспитатель



















6. Модуль «Детские общественные объединения»


Название курса


Количество детей

Количество

часов

в неделю


Ответственные

Кружок декоративно – прикладного творчества «Сказка» КК

5

1

Руководитель кружка











7. Модуль «Образовательные путешествия и экскурсии»



Экскурсии, прогулки




Дела, события, мероприятия



Классы

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

1 «Б»

В течение года

Воспитатель

Посещение концертов в ДТДиМ, ДК Энергетик…, городской библиотеки им. А.П.Гайдара.

1 «Б»

В течение года

Воспитатель

Сезонные экскурсии в парк.

1«Б»

В течение года.

Воспитатель

Поездки на новогодние представления в дома культуры города

1 «Б»

декабрь

Воспитатель































8. Модуль «Знакомство с профессиями»



Дела, события, мероприятия



Класс

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Месячник профориентаций в школе:

- конкурс рисунков «Профессии моих родителей»,

- викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!»,

- воспитательные часы.

1 «Б»

В течении года

Воспитатель









9. Модуль «Организация предметно-пространственной среды»



Дела, события, мероприятия



Классы

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1 «Б»

В течение года

Воспитатель

Оформление классных уголков

1«Б»

В течение года

Воспитатель

Трудовые десанты по уборке территории школы

1 «Б»

В течение года

Воспитатель

Праздничное украшение кабинета,

коридора.

1 «Б»

В течение года

Воспитатель



























10. Модуль «Сотрудничество с семьей»



Дела, события, мероприятия



Классы

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», новогодний праздник, концерты к праздникам, классные «огоньки» и др.

1 «Б»

В течение года

Воспитатель

Общешкольное родительское собрание

1 «Б»

В течение года

Воспитатель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1 «Б»

1 раз/четверть

Воспитатель

Информационное оповещение через школьный сайт

1 «Б»

В течение года

Воспитатель

Индивидуальные консультации

1 «Б»

В течение года

Воспитатель

Совместные с детьми прогулки, экскурсии.

1 «Б»

По плану классных руководителей

Воспитатель

Работа Совета профилактики с

неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1 «Б»

По плану Совета

Воспитатель









































Темы родительских собраний и



месяц

тема

сентябрь

Родительское собрание.

1.  «Знакомство детей, родителей и педагогов»

2. Анкетирование родителей. Опросный лист Анкета «Моя семья»

3. Разное.

октябрь

Консультация для родителей.

1.Посещение семей, учащихся на дому.

2. Индивидуальные беседы с родителями «Телефон доверия». Педагог и родители всегда в «зоне доступа».     

3. Разное.

Ноябрь

Родительское собрание.

1.«Родительская гостиная» - делимся родительским опытом по воспитанию ребенка с нарушение интеллекта.

2. Разное.

декабрь

Индивидуальные беседы с родителями, переписки. 

Раздача памяток «Права и обязанности радетелей»;  

1.КТД: «О хороших привычках семьи».

2.Памятка «Правила безопасности в Новогодние каникулы»

3.Разное.

Январь

Посещение детей на дому

1.Консультация по теме: «Увлечение детей»

2. Обмен опытом «Особый ребенок- жизнь без барьеров»


февраль

1. Индивидуальные беседы с родителями    по мере необходимости

2.«Консультация – практикум: «Ответственность родителей за процесс обучения и воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей и потребностей»

3.Разное

март

Родительское собрание.

1.Консультация – презентация «Учимся понимать своего ребенка»

2.«Информационные буклеты «Мы вместе — это счастье».

3.Разное

апрель

1.Посещение детей «группы риска» на дому.

2. Консультация «Индивидуальное консультирование родителей группой специалистов учителем-логопедом и учителем-психологом»

май

Родительское собрание

1. Обсуждение темы: "Перелистывая страницы учебного года».

2. «Летняя занятость обучающихся – как уберечь детей от беды»

3. Разное.



11. Модуль «Организация предметно – пространственной и здоровьесберегающей среды»

В рамках профилактических недель проводятся следующие мероприятия:

Профилактический десант.

Единые классные часы.

Единые воспитательные часы.

Оформление стендов.

Просмотр профилактических фильмов.

Игры.


12. Модуль «Социальное партнерство»

Социальное партнерство реализуется через взаимодействие со следующими организациями, объединениями культуры,спортивными федерациями:

Совет ветеранов г. Ангарска

Дворец творчества детей и молодёжи

Дворец культуры «Энергетик»

Дворец культуры «Нефтехимик»

Дворец ветеранов «Победа»

Музей Победы

Иркутская областная благотворительная организация «Добродетель»

9. Библиотека им. А. Гайдара











Календарно - тематическое планирование.

п/п

п/ч

Дата

Направление деятельности

Тема

Цель

Виды деятельности

1 четверть

Профилактическая неделя «Высокая ответственность», посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом

1

1

02.09

Общеинтеллектуальное направление


Будущее в моих руках

Осознание условий для включения детей в разнообразную творческую деятельность. Поощрение творческой и социальной активности детей


Слушание объяснений воспитателя. Получение представления о личной гигиене. Просмотр мультфильма. Работа с иллюстрациями. Приучение детей слушать текст и выполнять движения с текстом: подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Выполнение упражнений для развития равновесия в движении, навыка бега, повышения эмоционального тонуса.

2

2

03.09

Духовно- нравственное направление


Я лучше всех!

Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению.

3

3

04.09

Спортивно-оздоровительное направление


Правила поведения в школе

Формировать правила поведения в школе. Приучение детей слушать текст и выполнять движения с текстом

4

4

05.09

Общекультурное направление


Знакомство с библиотекой «Здравствуй книга».

Формировать умение пользоваться книгой.

5

5

06.09

Социальное направление


Ролевая игра «Знакомься – домашние животные».


Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным

Профилактическая неделя «Разноцветная неделя». Профилактика аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних, посвященная всемирному дню профилактики суицида

6

6

09.09

Общеинтеллектуальное направление


От улыбки в небе радуга проснется

Развитие эмоциональной сферы детей, профилактика поведения.

7

7

10.09

Духовно- нравственное направление


Беседа «Дорога от школы до дома»

Познакомить с правилами  безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

Слушание объяснений воспитателя. Просмотр мультфильма по тематике урока. Рисование и раскрашивание картинок. Работа с иллюстрациями.

8


8


11.09

Спортивно-оздоровительное направление


В гостях у доктора Айболита

Приучение детей слушать текст и выполнять движения с текстом: подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Выполнение упражнений для развития равновесия в движении

9

9

12.09

Общекультурное направление


Потешка

«Травка – муравка»

Формирование умения слышать и понимать услышанное. Работа с книгой. Чтение потешки; рассматривание иллюстраций книги.

10

10

13.09

Социальное направление


Ролевая игра «Знакомься – домашние животные».


Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным

11

11

16.09

Общеинтеллектуальное направление


«Осень - прекрасная пора»


Расширять знания об осени,формировать нравственно-ценностное отношение к природе; активизировать познавательную деятельность детей,

12

12

17.09


Духовно- нравственное направление


Беседа «Безопасная улица»

Познакомить с правилами  безопасного дорожного движения по улице

13

13

18.09

Спортивно-оздоровительное направление


Наши верные друзья!


Выполнение упражнений для развития равновесия в движении, навыка бега, повышения эмоционального тонуса. Приучение детей бегать в разных направлениях


14

14

19.09

Общекультурное направление


Потешка

«Травка – муравка»

формирование интереса к книге, иллюстрациям; формирование умения слышать и понимать услышанное


Просмотр обучающего фильма. Работа с иллюстрациями. Работа с карточками, работа с иллюстрациями.

15

15

20.09

Социальное направление


Какие бывают домашние питомцы.

Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным, осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей

16

16

23.09

Общеинтеллектуальное направление


«Мой внешний вид»

Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

17

17

24.09

Духовно- нравственное направление


Сказка «Волшебная школа»

Формировать знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;

18

18

25.09

Спортивно-оздоровительное направление


Будь здоров!

Слушание объяснений учителя. Получение представления о личной гигиене

19

19

26.09

Общекультурное направление


Песенка про огуречик

Повторение знакомых потешек,  развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм


20

20

27.09

Социальное направление


Какие бывают домашние питомцы.

ответственное отношение к домашним животным, осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей

Слушание объяснения воспитателя. Просмотр обучающего фильма по тематике занятия. Работа с иллюстрациями. Работа по карточкам. Составление рассказа.

Профилактическая неделя «Будущее в моих руках», посвященная всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом

21

21

30.09

Общеинтеллектуальное направление


Коллективное творчество «С днем учителя!»

Расширить представления об учителе, Установить благоприятный психологический климат в классе, развивать творческие способности.

22


22


01.10

Духовно- нравственное направление


«Наша планета Земля»

Формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления.

23

23

02.10

Спортивно-оздоровительное направление


Моё здоровье в моих руках

Слушание объяснений учителя. Получение представления о средствах личной гигиены

24

24

03.10

Общекультурное направление


Потешка

«Солнышко…»

Повторение знакомых потешек,  развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм

25

25

04.10

Социальное направление


Животные зоопарка

Формировать готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.


26

26

07.10

Общеинтеллектуальное направление


«Чтобы людям радость дарить- надо добрым и вежливым быть»


формирование у учащихся нравственного сознания.

освоения базовых понятий нравственности (добро, ответственность), понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения;


27

27

08.10

Духовно- нравственное направление


«Моя     родина Россия!

Ознакомить детей с государственной символикой России:

Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего. Беседа. Выполнение игровых упражнений. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия. Работа с карточками, с иллюстрациями.

28


28


09.10






Спортивно-оздоровительное направление


Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Получение представления о средствах личной гигиены, о необходимости пользоваться средствами

29


29


10.10

Общекультурное направление


Потешка

«Мишка косолапый»

Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.  Вызвать желание выполнять движения

30

30

11.10

Социальное направление


Животные зоопарка

Формировать готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.


Предметная неделя естественных наук

31

31

14.10

Общеинтеллектуальное направление


Рисование

«Осень - художница


Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы

32

32

15.10

Духовно- нравственное направление


Конкурс рисунков «Мой дом»

Развитие творческих способностей, умение выполнить рисунок в сказочном виде. Расширение собственного культурного опыта. Воспитание патриотизма


33

33

16.10

Спортивно-оздоровительное направление


Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней.

Формировать ЗОЖ

Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике.

34

34

17.10

Общекультурное направление


Потешка «Гуси, гуси..»

Уточнить названия персонажей, особенности  животных и птиц: где обитают («спят»), что едят.  Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.  Вызвать желание выполнять  движения в соответствии с содержанием игры 

35

35

18.10

Социальное направление


Животные в цирке.

Формировать готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.


Тематическая неделя «Осторожно, пешеход» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

36

36

21.10

Общеинтеллектуальное направление


Осторожно, пешеход

Закрепить правила перехода через пешеходный переход

37

37

22.10

Духовно- нравственное направление


Беседа «Моя   семья»

Формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге

38

38

23.10

Спортивно-оздоровительное направление


Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

Формировать у обучающихся потребность в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

39

39

24.10

Общекультурное направление


Потешка «Гуси, гуси..»

Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Формировать активный словарь (на основе фольклора).

40

40

25.10

Социальное направление


Животные в цирке.

Познакомить с разнообразием животных, выступающих в цирке. Способствовать привитию интереса к природе.



2 четверть

41

1

05.11

Духовно- нравственное направление


День независимости

Воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию. Познакомить учащихся с историей праздника;

Ролевая игра . Рассматривать иллюстрации, беседа, рассмотрение картин.

Работать с иллюстрациями. Совместно с учителем отбирать картинки

Просматривание презентации

42

2

06.11

Спортивно-оздоровительное направление


«Сколько стоит твоё здоровье»

Формировать важность подвижных спортивных игр для развития двигательных способностей. Стремление быть ловким и сильным

43

3

07.11

Общекультурное направление


Потешка «Сорока- сорока..»

Воспитывать заботливое отношение к малышам, животным, эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, музыку.

44

4

08.11

Социальное направление


Почему люди заводят домашних животных. Зоомагазин.

 Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки

Профилактическая неделя «Единство многообразия», посвященная всемирному дню толерантности (16 ноября)

45

5

11.11

Общеинтеллектуальное направление


Домашние обязанности в семье.

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи

46

6

12.11

Духовно- нравственное направление


Мы все разные?

Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности. расширение кругозора учащихся

47

7

13.11

Спортивно-оздоровительное направление


Личная гигиена

Формировать навыки личной гигиены.

Работа со словарями и справочниками Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

Коллективная

Деятельность.

Просматривание презентации.

Чтение детям литературы (работа с рубрикой «Это интересно»)

Внешний вид, питание, способы передвижения, уход. Работа с предметными картинками. Игра «Третий лишний».


48

8


14.11

Общекультурное направление


Потешка «Божья коровка»

Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, согласованность действий глаз и рук, способность к обобщению.

49

9

15.11

Социальное направление


Почему люди заводят домашних животных. Зоомагазин.

 Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки

Профилактичесая неделя «Мы за чистые легкие». Профилактика употребления табачных изделий.

50

10

18.11

Общеинтеллектуальное направление


Единство многообразия

Сформирование у учащихся представление о толерантности, единстве народов.

51

11

19.11

Духовно- нравственное направление


«Возьмемся за руки, друзья!»

Закрепить понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной личности.

52

12

20.11

Спортивно-оздоровительное направление


Мы самые здоровые!

Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены

53

13

21.11

Общекультурное направление


Потешка «Идет коза рогатая»

Повторение знакомых потешек,  развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм.

54

14

22.11

Социальное направление


Мир домашних грызунов. Морские свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы.

Ознакомление обучающихся с декоративными крысами как с домашними животными.

55

15

25.11

Общеинтеллектуальное направление


«Мы за чистые легкие».


Расширить представление учащихся о замещении употребления табачных изделий (активная трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры);


Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа

56

16

26.11

Духовно- нравственное направление


«Мои ценности».

Познакомить с понятием «Жизненные ценности», их классификацией, активизировать и развить навыки самопознания.


57

17

27.11

Спортивно-оздоровительное направление


В гостях у Мойдодыра!

Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены

58

18

28.11

Общекультурное направление


Потешка «Баю-бай!»

Повторение знакомых потешек,  развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм.

59

19

29.11

Социальное направление


Мы очень разные. Аквариумные рыбки.

Уточнить и расширить знания детей о типичных представителях растительного и животного мира аквариума, многообразии его обитателей.

Тематическая неделя «Здоровая семья» приурочена к 1 декабря Всемирный день борьбы с ВИЧ

60

20

02.12

Общеинтеллектуальное направление


Что могла бы парта рассказать о себе?

Расширение кругозора детей.

Дискуссия о том, как парта попала к нам в класс. Расширить знания детей о труде людей разных профессий.

61

21

03.12

Духовно- нравственное направление


«Мы вместе.»

Формировать у обучающихся чувство патриотизма, прививать интерес к связи (преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека.

Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа

62

22


04.12

Спортивно-оздоровительное направление


Здоровая семья

Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены

63

23

05.12

Общекультурное направление


Повторение. Все потешки

Формирование интереса к художественной литературе



64

24

06.12

Социальное направление


Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби).

Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения

2.Обратить внимание на красоту птиц, рассказать, чем они питаются


Тематическая неделя «Равноправие» посвящена всемирному дню прав человека

65

25

09.12

Общеинтеллектуальное направление


«Конституция - закон, по нему мы все живем».

Приобретение навыков правовой культуры;

формирование представления о важности соблюдения законов государства.

66




26

10.12

Духовно- нравственное направление


Равноправие

Формирование у детей представлений о понятиях: «Конституция», «Право», «Обязанность» Формирование у детей представлений о понятиях: «Конституция», «Право», «Обязанность»

67

27

11.12

Спортивно-оздоровительное направление


Откуда берутся грязнули?

Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены

Слушание объяснений воспитателя. Просмотр мультфильма по тематике урока. Рисование и раскрашивание картинок. Работа с иллюстрациями

68

28


12.12

Общекультурное направление


Сказка «Курочка ряба»

Формирование интереса к книге, иллюстрациям

69

29


13.12

Социальное направление


Домашние кролики.

Уточнить знания детей о кроликах;

- расширять кругозор учащихся;


Предметная неделя профессионально-трудового обучения «Мастерская Деда Мороза»

70

30

16.12

Общеинтеллектуальное направление


«Мастерская Деда Мороза»

Создать комфортную атмосферу, вызвать у детей интерес друг к другу, развивать воображение, творческие способности

71

31

17.12

Духовно- нравственное направление


Умелые руки

Формировать творческие способности.

72

32

18.12

Спортивно-оздоровительное направление


Уход за руками и ногами

Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены

73

33

19.12

Общекультурное направление


Сказка «Курочка ряба»

Расширение активного и пассивного словарного запаса;

развитие слухового и зрительного внимания;


74

34

20.12

Социальное направление


Выбор питомца - очень ответственный шаг.

Дать представление о том, как появились первые домашние животные. Поспособствовать правильному выбору домашнего питомца.

Рассматривать иллюстрации, беседа, рассмотрение картин.

Работать с иллюстрациями. Совместно с учителем отбирать картинки по теме.



75

35

23.12

Общеинтеллектуальное направление


Дружба мальчиков и девочек

Формировать бережное отношение к девочкам – закон для мужчин

76

36

24.12

Духовно- нравственное направление


Праздник «Новый год»

Формировать представления о празднике новый год

77

37

25.12

Спортивно-оздоровительное направление


Забота о глазах

Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены

78

38

26.12

Общекультурное направление


Н. Мигунова

«Мамы и детки»

Развитие мелкой моторик зрительно-двигательной координации, согласованных действий рук

79

39

27.12

Социальное направление


Выбор питомца - очень ответственный шаг.

Дать представление о том, как появились первые домашние животные. Поспособствовать правильному выбору домашнего питомца.

80

40

28.12

Трудовая деятельность


Уборка класса

Формировать необходимость навыки при уборки класса.


3 четверть

81

1

13.01

Общеинтеллектуальное направление


Уроки вежливости

Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, способствовать воспитанию вежливости

Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия.

82


2

14.01

Духовно- нравственное направление


«По следам народных традиций».

Познакомить с народными традициями

83

3

15.01

Спортивно-оздоровительное направление


Чтобы уши слышали

Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены

84

4

16.01

Общекультурное направление


Н. Мигунова

«Мамы и детки»

Побуждать желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему

85

5

17.01

Социальное направление


Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов).

Научить детей поэтапному рисованию кошки.  Учить передавать форму, строение, пропорции.

Предметная неделя музыки, рисования и театрального искусства «По следам народных традиций»

86

6

20.01

Общеинтеллектуальное направление


Народные традиции

Приобщать детей к истокам русской культуры

87

7

21.01

Духовно- нравственное направление


Очумелые ручки

Дать понятия о разных видах художественного самовыражения. Самостоятельная работа детей для самовыражения.

88

8


22.01

Спортивно-оздоровительное направление


Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы.

Воспитание у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены

89

9

23.01

Общекультурное направление


Т. Рождественская

«Пушистые стихи»

Побуждать желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему

Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего фильма о безопасности. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия.

90

10

24.01

Социальное направление


Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.

Обучающая: формирование знаний об особенностях ухода за домашними животными и правил поведения с бездомными собаками и кошками. 

Неделя профилактики насилия в образовательной среде «Дружить здорово!»

91

11

27.01

Общеинтеллектуальное направление


Осторожно пешеход

Формировать знания о ПДД


92

12

28.01

Духовно- нравственное направление


Дружба крепкая

Создание дружного и сплочённого коллектива научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

дать понятие дружбы;


93

13

29.01

Спортивно-оздоровительное направление


Опора тела и движение. Мышцы, кости и суставы.

Развивать потребность вести здоровый образ жизни, бережно относится к своему здоровью

94

14

30.01

Общекультурное направление


Т.Рождественская

«Пушистые стихи»

Развивать умение слушать, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения;


95

15

31.01

Социальное направление


Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.

Обучающая: формирование знаний об особенностях ухода за домашними животными и правил поведения с бездомными собаками и кошками. 

Тематическая неделя «Финансовой грамотности»

96

16

03.02

Общеинтеллектуальное направление


Где можно приобрести товары?

С/р игра «Магазин»

Создать основы для финансово- грамотного поведения граждан. - развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности. расширение кругозора учащихся;

Слушание объяснений воспитателя. Просмотр мультфильма по тематике урока. Рисование и раскрашивание картинок. Работа с иллюстрациями.

97

17

04.02

Духовно- нравственное направление


День Святого Валентина

Расширение представлений о празднике, развивать творческие способности.

98

18

05.02

Спортивно-оздоровительное направление


Осанка – стройная спина

Развивать потребность вести здоровый образ жизни, бережно относится к своему здоровью

99

19

06.02

Общекультурное направление


М. Дружинина

«Всюду разные цвета»

Развивать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения;


100


20

07.02

Социальное направление


Приручение волнистых попугайчиков и обучение их разговору.

Выяснить, при каких условиях попугая можно научить разговаривать попугая

101

21

10.02

Общеинтеллектуальное направление


Воздушная техника

Расширение представлений о военной мощи нашей страны

102

22


11.02

Духовно- нравственное направление


Служу России

Расширению представления детей об истории русской, военной техники. Развивать творческие способности

103

23

12.02

Спортивно-оздоровительное направление


Скелет – наша опора

Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности,


Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия.

104

24

13.02

Общекультурное направление


А. Барто «Мячик»,

«Мишка»

Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, “победе” положительного героя

105

25

14.02

Социальное направление


Дрессировка декоративного кролика.

Развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.


Тематическая неделя «Служу России» С целью. Патриотического воспитания

106

26

24.02

Общеинтеллектуальное направление


День защитника Отечества

Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск

107

27

25.02

Духовно- нравственное направление


Наша Армия сильна

Формировать чувство патриотизма.

108

28


26.02

Спортивно-оздоровительное направление


Зачем человеку кожа?

Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности

109

29


27.02

Общекультурное направление


А. Барто «Мячик», «Мишка»

Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, “победе” положительного героя

110


30

28.02

Социальное направление


С чего начинается дрессировка хомячка.

Развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.


Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа

111

31

03.03

Общеинтеллектуальное направление


Независимое детство

Формировать свое место в семейном коллективе. Твое равноправное участие в трудовой, досуговой жизни семьи.

112

32

04.03

Духовно- нравственное направление


«Подарки на 8 марта».

Продолжать учить создавать объемные композиции из бросового материала, учить детей выполнять работу аккуратно.

113

33

05.03

Спортивно-оздоровительное направление


Красивые волосы

Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности

114

34

06.03

Общекультурное направление


Праздник «Международный день-8 марта».

Воспитывать литературно-художественный вкус, эмоциональный настрой на праздник

115

35

07.03

Социальное направление


Дрессировка и приручение морских свинок.

Уточнить знания детей о морских свинках;

- расширять кругозор учащихся;


Интеллектуальная неделя

116

36

10.03

Общеинтеллектуальное направление


 «Ключик к общению – доброта»

Воспитывать культуру общения, раскрыть положительные стороны доброты

Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа

117

37

11.03

Духовно- нравственное направление


Моя малая Родина.

Развивать познавательный интерес к истории своего города.

118

38

12.03

Спортивно-оздоровительное направление


Ухоженные ногти

Использовать оптимальные двигательные режимы для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;


119

39

13.03

Общекультурное направление


В. Жуковский

«Котик и козлик»

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов

120

40

14.03

Социальное направление


Первые шаги аквариумиста – с чего начать?

Уточнить и расширить знания детей  о  типичных представителях  растительного и животного мира аквариума, многообразии его обитателей.

121

41

17.03

Общеинтеллектуальное направление


С/р игра «Семья»

Сплочение классного коллектива, укрепление семейных связей

122

42

18.03

Духовно- нравственное направление


Семейные ценности

Формировать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей;


123

43

19.03

Спортивно-оздоровительное направление


Опрятность, аккуратность в одежде у мальчиков

Использовать оптимальные двигательные режимы для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;


Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия.

124

44

20.03

Общекультурное направление


М. Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный...»

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов

125

45

21.03

Социальное направление


Если питомец заболел? Ветеринарные услуги.

Формирование и систематизация знаний детей о здоровье домашних животных, правилах ухода за питомцами, бережном отношении к домашним животным. 

4 четверть

126

1

31.03

Общеинтеллектуальное направление


Мир вокруг меня

Прививать нравственные ценности.

Просмотр обучающего фильма. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия.











Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике

127


2

01.04

Духовно- нравственное направление


День смеха

Способствовать созданию положительных эмоций у детей

128

3

02.04

Спортивно-оздоровительное направление


Опрятность, аккуратность в одежде у девочек.


129

4

03.04

Общекультурное направление


С. Маршак «Слон», «Тигренок»

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов

130

5

04.04

Социальное направление


Если питомец заболел? Ветеринарные услуги.

Формирование и систематизация знаний детей о здоровье домашних животных, правилах ухода за питомцами, бережном отношении к домашним животным. 

Профилактическая неделя «Жизнь! Здоровье! Красота!»,

131

6

07.04

Общеинтеллектуальное направление


«Россия – здоровая держава»

Формирование представления детей об ЗОЖ

132

7

08.04

Духовно- нравственное направление


Всемирный День здоровья

Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности.


133

8


09.04

Спортивно-оздоровительное направление


Моё настроение. Передай улыбку по кругу

Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности

134

9

10.04

Общекультурное направление


С. Маршак

«Хоровод»

Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как себя вести

135

10

11.04

Социальное направление


Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора.

Формирование представления о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина;

Тематическая неделя детской литературы и логопедии

136

11

14.04

Общеинтеллектуальное направление


Мир книг о космосе

Воспитывать интерес к книге


137

12

15.04

Духовно- нравственное направление


«Что, я знаю о космосе?».

Вызвать интерес к космосу;

расширять кругозор у воспитанников, прививать любовь к родному краю и стране.

Слушание объяснения воспитателя. Просмотр обучающего фильма по тематике занятия. Работа с иллюстрациями. Работа по карточкам. Составление рассказа.

138

13

16.04

Спортивно-оздоровительное направление


«Хочу остаться здоровым»

Формировать умения

безопасного поведения в окружающей среде, в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


139

14

17.04

Общекультурное направление


Русская народная песенка «Кошкин дом»

Развивать умение с помощью педагога инсценировать и драматизировать народные сказки.


140

15

18.04

Социальное направление


Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог

Формирование представления о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина;

Месячник «Помним, гордимся»

141

16

21.04

Общеинтеллектуальное направление


Зачем нужны деньги?

Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности. расширение кругозора учащихся

142

17

22.04

Духовно- нравственное направление


Помним, гордимся

Расширять знания учащихся об истории России, ее прошлом

143

18

23.04

Спортивно-оздоровительное направление


Чистый дом

Формировать отношение к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности

Слушание объяснения воспитателя. Работа с иллюстрациями. Просмотр мультфильма по тематике занятия. Работа с карточками. составление рассказа по иллюстрациям. выполнение игровых упражнений. Составление рассказа

144


19

24.04

Общекультурное направление


Русская народная песенка «Кошкин дом»

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения

145

20

25.04

Социальное направление


Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях.

Формирование представления у учащихся о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных;

Тематическая неделя «Сохраним планету чистой и зеленой»

146

21

28.04

Общеинтеллектуальное направление


«Береги природу – наш дом».

Воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе

147

22


30.04

Духовно- нравственное направление


«Сохраним планету чистой и зеленой»

Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе.

148

23

05.05

Спортивно-оздоровительное направление


Чистота в классе

 Развитие навыков соблюдения личной гигиены при уборке в классе.

149

24

06.05

Общекультурное направление


Гарф А.Л. «Как медведь обиделся»

Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного

150

25

07.05

Социальное направление


«О Вас мы помним» Праздник, посвященный Дню Победы

Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству

Ролевая игра . Рассматривать иллюстрации, беседа, рассмотрение картин.

Работать с иллюстрациями. Совместно с учителем отбирать картинки

Просматривание презентации

Неделя физической культуры и спорта

151

26

12.05

Общеинтеллектуальное направление


Стремление к своей мечте.

Познакомить детей с понятием «мечта». Воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира

152

27

13.05

Духовно- нравственное направление


«О Вас мы помним»

Расширять знания детей к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Развивать творческие способности.

153

28


14.05

Спортивно-оздоровительное направление


Будьте здоровы!

Формировать умения

безопасного поведения в окружающей среде, в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


154

29


15.05

Общекультурное направление


Забавные считалочки

Создать условия для формирования знаний о считалках.  Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного

155

30

16.05

Социальное направление


Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе».

Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным

156

31

19.05

Общеинтеллектуальное направление


Гном – Эконом проводит «Экономическое Поле Чудес»

Формирование опыта применения полученных знаний

157

32

20.05

Духовно- нравственное направление


Русский язык великий и могучий. К дню рождения А.С. Пушкина

Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина

Слушание объяснений воспитателя. Просмотр обучающего фильма о безопасности. Выполнение игровых упражнений. Работа с карточками, с иллюстрациями. Беседа. Рисование, раскрашивание картинок по тематике занятия.

158


21.05

Спортивно-оздоровительное направление


Игра «Путешествие на паровозике Здоровья»

Формировать умения

безопасного поведения в окружающей среде, в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.  

159


22.05

Общекультурное направление


Забавные считалочки

Создать условия для формирования знаний о считалках как малом фольклорном жанре, их предназначении, сюжетно-композиционном построении, наличии зашифрованных слов

160


23.05

Социальное направление


Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери»

Сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным

161


26.05

Общеинтеллектуальное направление


Игра-практикум. Знай! Не знаешь – познай!

Закреплять знания безопасности в летний период



Материально – техническое обеспечение группы.

Для педагога:

Литература.

1.Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня».- М.:ВАКО,Ю 2010. – 368с.

2.А.В.Давыдова.- М,:ВАКОЮ 2014.-272с.-Классные часы

3.Н.Ф.Дик. Веселые классные часы в 1-2 классах. Изд.- Ростов,Ю 2005- 320с.

4. Н.Ф.Дик. Веселые классные часы в 2-3 классах. Изд.- Ростов.-2007.-331с.

5.Г.Г.Попова Классные часы. Волгоград:Учителть, 2012.-287с.

6.В.А.Герасимова Классный час играючи. Выпуск5.-М.:ТЦ Сфера, 2004.-64с.

7.А.В.Щеткина Театральная деятельность. М.:Мозаика-СинтезЮ 2007.-128с.

8.М.А.Козлова.Классные часы:внеклассная работа:-Издательство «Экзема»,2011.-317с.

9.Т.М.Максимова.Классные часы:-М.:ВАКО,2011-256с.

10.И.В.Персидская. Классные часы в 1-4 классах.- Волгоград:Учитель,2007.-204с.

11.Е.Д.Худенко.Пособие для воспитателей и учителей.- М.:АРКТИ, 2006,-312с.

12.Н.И.Усцова.Классные часы.1-4класс.-Волгоград:Учитель, 2008.-283с.

13.С.А.Козлова. Мы имеем право. М.:Обруч, 2010.-208с.

14.Е.К.Ривина. Государственная символика России:-М.:ТЦ Сфера, 2007.-64с.

15.О.В.Белоножкина. Инсценированные классные часы в нач.шк.Волгоград:Учитель, 2007.-126с.

16.О.Е.Жиренко.Я гражданин России!Классные часы1-4.М,:ВАКО,2006.-160с.

17.Т.Б.Анисимова.Продленка:Игры и занятия для школьников. Ростов н/д:Феникс,2005.-256с.

18.Л.Н.Яровая. Внеклассные мероприятия.4 класс.М.:ВАКО, 2005.-192с.

19.В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД 1-4 классы.-М.:ВАКО, 2006.-192с.

20.В.А.Герасимова.Классный час играючи в начальной школе. М.:ТЦСфера,2005.-64с.

21.Е.В.Усатова. Гражданско – патриотическое воспитание(классные часы).Волгоград:Учитель, 2006.-137с.

22.Н.И.Еременко.Классные часы. –Волгоград:Изд. «Понорама»,2006.-112с.

23.Ю.В.Груздева. Классные часы с психологом.1-4 классы.-изд.стереотип.-М.:Планета,2012.-332с.

Для учащихся:

Тематическая литература.

Рассказы.

Сказки.

Видеофильмы.

Учебные фильмы.

Конструкторы.

Папка для труда.

Альбомы для рисования.

Игрушки для игр в помещении и на улице.
















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.