12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35587
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Обучающиеся научатся:

Вести счёт десятками и сотнями;

Различать термины «число» и «цифра»;

Распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

Читать и записывать все однозначные . двузначные и трёхзначные числа;

Записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

Сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков(>, < , =);

Изображать  числа  на числовом луче;

Использовать термин  «натуральный ряд» и  «натуральное число»;

Находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

Воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

Применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

Применять правило вычитания суммы из суммы;

Воспроизводить и применять правила  сложения и вычитания  с нулём, умножения с нулём и единицей;

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

Записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (•,:);

Употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

Воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

Выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

Применять правило порядка выполнения  действий в выражениях со скобками  и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

Определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

Строить отрезки заданной длины при помощи  измерительной линейки;

Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

Выражать длину отрезка, используя разные   единицы длины;

Использовать соотношения между изученными единицами длины  (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

Распознавать на чертеже изображать  прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

Измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

Измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим; ·      

Устанавливать связь между началом  и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

Распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами , связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

Строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

Решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

Формулировать обратную задачу и использовать  её для  проверки решения данной;

Читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

Понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

Пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

Понимать и использовать термин «натуральный ряд» и «натуральное число»;

Понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

Воспроизводить  и применять правило вычитания суммы из суммы;

Понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми  неотрицательными числами;

Понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

Записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

Понимать бесконечность  прямой и луча; ·

Понимать характеристическое  свойство точек окружности  и круга;

Использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

Оперировать с изменяющимися единицами  времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

Понимать связь между временем-датой и временем – продолжительностью;

Рассматривать  арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый  вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

Моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

Использовать табличную форму формулировки задания.

 

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научиться, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

  строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

2. Содержание учебного предмета (136 ч)

1. Нумерация и сравнение чисел (16 ч)

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.

2. Действия над числами (34 ч)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сложение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Способ сложения и вычитания столбиком. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применение. Увеличение числа в несколько раз.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

3. Величины и их измерение (30 ч)

Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром: 1 м = 10 дм = 100 см.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом: 1 ц = 100 кг.

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом: 1 век = 100 лет.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

4. Геометрические фигуры и их свойства (20 ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

5. Арифметические сюжетные задачи (36 ч)

Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием данных и требования с наличием искомого. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомым.

Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Таблица сложения однозначных чисел.

1

2

Повторение геометрического материала

1

3

Устная нумерация двузначных чисел. Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

1

4

Решение задач с «круглыми» двузначными числами.

1

5

Числовые равенства и неравенства.

1

6

Числовое выражение и его значение

1

7

Письменная нумерация двузначных чисел. Сложение «круглых» двузначных чисел

1

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

9

Десятки и единицы

1

10

Входящая контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10 и 20».

1

11

Работа над ошибками. Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

12

Различные варианты записи задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым.

1

13

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы -килограмм. Измерение массы кг с помощью чашечных весов с гирями и весов.

1

14

Измерение массы кг с помощью чашечных весов с гирями и весов.

1

15

Решение арифметических сюжетных задач.

1

16

Прямая бесконечна

1

17

18

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

2

19

Отличительные признаки арифметической задачи и ее обязательных компонентов

1

20

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

21

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

22

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

23

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

24

Решение арифметических задач. Дополнение условия задачи.

1

25

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

26

Прямая. Луч как полупрямая.

1

27

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

1

28

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.

1

29

Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1

30

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

1

31

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

33

34

Квадрат как частный случай прямоугольника.

2

35

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

36

Работа над ошибками. Решение арифметических задач на основе смысла действия и с помощью графической модели.

1

37

Разностное сравнение чисел.

1

38

Разностное сравнение чисел. Закрепление.

1

39

Задачи на разностное сравнение

1

40

Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1

41

Двузначное число больше однозначного

1

42

Сравнение двузначных чисел

1

43

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

44

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

45

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

46

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.

1

47

Новая единица длины – метр.

1

48

Единица массы – центнер. Килограмм и центнер. Соотношение между кг и ц.

1

49

Соотношение между сантиметром и метром.

1

50

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак «х».

1

51

Множители, произведение и его значение.

1

52

Значение произведения и умножение

1

53

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

54

Переместительное свойство умножения и его применение.

1

55

Случаи умножения числа 0 и на число 0

1

56

Случаи умножения числа 1 и на число 1

1

57

Длина ломаной линии

1

58

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

59

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

60

Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.

1

61

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

62

63

Умножение числа 4 на однозначные числа

2

64

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

65

Периметр квадрата

1

66

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

67

Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа

1

68

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

69

Угол. Прямой, острый и тупой углы.

1

70

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

71

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

72

Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

1

73

Увеличение числа в несколько раз

1

74

Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения»

1

75

Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков

1

76

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

77

Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

78

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

79

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

1

80

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

81

Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным.

1

82

Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия.

1

83

Разбиение составной задачи на несколько простых.

1

84

Запись решения задачи в виде числового выражения.

Учимся решать задачи и записывать их решение

1

85

Запись сложения в строчку и столбиком

1

86

Способ сложения столбиком

1

87

Окружность и круг

1

88

Центр и радиус окружности (круга)

1

89

Радиус и диаметр окружности (круга)

1

90

Правило вычитания суммы из суммы

1

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

94

Способ вычитания столбиком

1

95

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

96

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

1

97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

98

Выполнение действия сложения и вычитания с помощью калькулятора

1

99

Связь между компонентами и результатом действия.

1

100

Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом

1

101

Правила нахождения найти неизвестного слагаемого

1

102

Правила нахождения найти неизвестного вычитаемого

1

103

Правила нахождения найти неизвестного уменьшаемого

1

104

Учимся решать уравнения

1

105

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Распределение предметов поровну

1

106

Деление. Знак «:»

Проверка метапредметных результатов.

1

107

Частное и его значение

1

108

Делимое и его делитель

1

109

Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия.

1

110

Деление и измерение

1

111

Деление пополам и половина

1

112

Деление как нахождение заданной доли числа.

1

113

Уменьшение числа в несколько раз

1

114

Действия первой и второй ступеней

1

115

Время как продолжительность.

Солнечные и песочные часы

1

116

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов.

Полночь и полдень

1

117

Знакомство с римской письменной нумерацией. Циферблат и римские цифры

1

118

Время как момент. Час и минута. Формирование умения называть момент времени.

1

119

Откладываем равные отрезки. Изображение чисел на числовом луче.

1

120

Понятие о натуральном ряде чисел.

1

121

Единицы времени: час и сутки, соотношение между ними.

1

122

Единицы времени: неделя и сутки, месяц и сутки соотношение между ними.

1

123

Комплексная работа по Логиновой. Яковлевой.

1

124

Изменяющиеся единицы времени: месяц и год, возможные варианты соотношения их с сутками.

Календарь

1

125

Год и век. Учимся пользоваться календарём. Соотношение между веком и годом.

1

126

Итоговая контрольная работа №7 по теме: «Табличное умножение и деление»

1

127

Работа над ошибками.

Решение задач с наличием данных и требования с наличием искомого.

1

128

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной.

1

129

Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной

1

130

Моделирование и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

1

131

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

1

132

Вычисление значений выражений

1

133

Решение задач с проверкой

1

134

Время – дата и время – продолжительность. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

1

135

Занимательное путешествие по таблице умножения

1

136

Так учили и учились в старину

1

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные результаты

Личностные

УУД

Метапредметные

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

1

Таблица сложения однозначных чисел.

1

Научиться:

-вести счёт в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2.09

 

2

Повторение геометрического материала

1

Научиться:

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.

 

5.09

 

3

Устная нумерация двузначных чисел. Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

1

Научиться:

-образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

различать способ и результат действия.

контролировать действия партнёра

6.09

 

4

Решение задач с «круглыми» двузначными числами.

1

Научиться:

- решать арифметические задачи в одно действие;

- располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

различать способ и результат действия.

контролировать действия партнёра

8.09

 

5

Числовые равенства и неравенства.

1

Научиться:

-читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

- различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

9.09

 

6

Числовое выражение и его значение

1

Научиться:

-находить значение числовых выражений.

12.09

 

7

Письменная нумерация двузначных чисел. Сложение «круглых» двузначных чисел

1

Научиться:

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

13.09

 

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

Научиться:

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

15.09

 

9

Десятки и единицы

1

Научиться:

- читать и сравнивать двузначные числа.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

16.09

 

10

Входящая контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10 и 20».

1

К.р.

1

Научиться:

решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 10 и 20

19.09

 

11

Работа над ошибками. Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

Научиться:

-выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

20.09

 

12

Различные варианты записи задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым.

1

Научиться:

-составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

-решать задачу в одно действие.

ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач

22.09

 

13

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы -килограмм. Измерение массы кг с помощью чашечных весов с гирями и весов.

1

Научиться:

-определять массу предмета по весам в килограммах

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

23.09

 

14

Измерение массы кг с помощью чашечных весов с гирями и весов.

1

Научиться:

-выполнять краткую запись условия задачи;

-находить нужное арифметическое действие и решать задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач

26.09

 

15

Решение арифметических сюжетных задач.

1

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

27.09

 

16

Прямая бесконечна

1

Научиться:

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач

29.09

 

17

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

2

Научиться:

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

30.09

 

18

3.10

 

19

Отличительные признаки арифметической задачи и ее обязательных компонентов

1

Научиться:

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Вена.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

4.10

 

20

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

К.р.

2

Научиться:

-решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

6.10

 

21

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

-выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

7.10

 

22

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

Научиться:

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

10.10

 

23

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

Научиться:

выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

11.10

 

24

Решение арифметических задач. Дополнение условия задачи.

1

Научиться:

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

13.10

 

25

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

14.10

 

26

Прямая. Луч как полупрямая.

1

Научиться:

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки прямой и луча.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

17.10

 

27

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

1

Научиться:

выполнять изученный приём сложения.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

18.10

 

28

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.

1

Научиться:

выполнять изученный приём вычитания.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

20.10

 

29

Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1

Научиться:

-дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

21.10

 

30

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

1

Научиться:

-выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- различать способ и результат действия.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

24.10

 

31

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

Научиться:

выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого»

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

25.10

 

32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

Научиться:

выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- различать способ и результат действия.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

27.10

 

33

Квадрат как частный случай прямоугольника.

2

Научиться:

- соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

28.10

 

34

7.11

 

35

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

К.р.

3

Научиться:

- выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

8.11

 

36

Работа над ошибками. Решение арифметических задач на основе смысла действия и с помощью графической модели.

1

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

10.11

 

37

Разностное сравнение чисел

1

Научиться:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

11.11

 

38

Разностное сравнение чисел. Закрепление.

1

Научиться:

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

- дополнять условие задачи по известному требованию;

- составлять задачу по данному решению и ответу.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

14.11

 

39

Задачи на разностное сравнение

1

Научиться:

- решать задачи на разностное сравнение;

- отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

15.11

 

40

Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1

 

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

17.11

 

41

Двузначное число больше однозначного

1

Научиться:

- применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- осознанно строить сообщения в устной и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

18.11

 

42

Сравнение двузначных чисел

1

Научиться:

выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

21.11

 

43

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Научиться:

выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

22.11

 

44

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

Научиться:

выполнять приём поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

24.11

 

45

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

К.р.

4

Научиться:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

25.11

 

46

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.

1

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из десятков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

28.11

 

47

Новая единица длины – метр.

1

научиться измерять длину в дециметрах и метрах.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

29.11

 

48

Единица массы – центнер. Килограмм и центнер. Соотношение между кг и ц.

1

научиться измерять массу в килограммах и центнерах.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1.12

 

49

Соотношение между сантиметром и метром.

1

научиться измерять длину в сантиметрах и метрах.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2.12

 

50

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак «х».

1

научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

5.12

 

51

Множители, произведение и его значение.

1

научиться:

-составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

6.12

 

52

Значение произведения и умножение

1

научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

8.12

 

53

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

научиться:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

9.12

 

54

Переместительное свойство умножения и его применение.

1

научиться применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

12.12

 

55

Случаи умножения числа 0 и на число 0

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

13.12

 

56

Случаи умножения числа 1 и на число 1

1

15.12

 

57

Длина ломаной линии

1

научиться:

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

16.12

 

58

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

научиться выполнять умножение на однозначное число.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

19.12

 

59

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

научиться выполнять умножение на однозначное число.

20.12

 

60

Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.

1

научиться:

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

22.12

 

61

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

научиться выполнять умножение на однозначное число.

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

23.12

 

62

63

Умножение числа 4 на однозначные числа

2

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

26.12

27.12

 

64

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

научиться выполнять порядок действий: умножение и сложение.

29.12

 

65

Периметр квадрата

1

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

30.12

 

66

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

16.01

 

67

Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа

1

научиться:

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

17.01

 

68

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

научиться выполнять умножение на однозначное число.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

19.01

 

69

Угол. Прямой, острый и тупой углы.

1

научиться:

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

20.01

 

70

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

23.01

 

71

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

научиться выполнять умножение на однозначное число.

24.01

 

72

Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

1

научиться:

- обозначать дугами углы многоугольника;

- записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

26.01

 

73

Увеличение числа в несколько раз

1

научиться увеличивать данное число в несколько раз.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

27.01

 

74

Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения»

1

К.р. №6

научиться:

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

30.01

 

75

Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков

1

научиться:

-выполнять работу над ошибками;

-записывать число 100.

31.01

 

76

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2.02

 

77

Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

научиться выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

3.02

 

78

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

6.02

 

79

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

1

научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

7.02

 

80

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

9.02

 

81

Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным.

1

научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

10.02

 

82

Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия.

1

научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

13.02

 

83

Разбиение составной задачи на несколько простых.

1

научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

14.02

 

84

Запись решения задачи в виде числового выражения.

Учимся решать задачи и записывать их решение

1

научиться записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

16.02

 

85

Запись сложения в строчку и столбиком

1

научиться:

- записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

17.02

 

86

Способ сложения столбиком

1

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

20.02

 

87

Окружность и круг

1

научиться:

-распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля.

научиться распознавать и изображать на чертеже центр, диаметр и радиус окружности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

21.02

 

88

Центр и радиус окружности (круга)

1

27.02

 

89

Радиус и диаметр окружности (круга)

1

28.02

 

90

Правило вычитания суммы из суммы

1

научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

2.03

 

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

3.03

 

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

6.03

 

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

научиться:

-записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.

7.03

 

94

Способ вычитания столбиком

1

9.03

 

95

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

К.р.

7

научиться:

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

10.03

 

96

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

1

научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

13.03

 

97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

научиться:

- выполнять вычисления в выражениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

14.03

 

98

Выполнение действия сложения и вычитания с помощью калькулятора

1

научиться выполнять вычисления на калькуляторе.

16.03

 

99

Связь между компонентами и результатом действия.

1

научиться пользоваться математической терминологией

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

17.03

 

100

Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом

1

научиться:

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

-ставить новые учебные задачи

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

20.03

 

101

Правила нахождения найти неизвестного слагаемого

1

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

21.03

 

102

Правила нахождения найти неизвестного вычитаемого

1

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

-ставить новые учебные задачи

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

23.03

 

103

Правила нахождения найти неизвестного уменьшаемого

1

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

24.03

 

104

Учимся решать уравнения

1

научиться - решать простые и составные задачи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

3.04

 

105

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Распределение предметов поровну

1

научиться распределять предметы поровну.

4.04

 

106

Деление. Знак «:»

Проверка метапредметных результатов.

1

научиться - записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

6.04

 

107

Частное и его значение

1

научиться:

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

различать способ и результат действия.

7.04

 

108

Делимое и его делитель

1

научиться:

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные.

различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

10.04

 

109

Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия.

1

научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

использовать знаково-символические средства для решения задач.

различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

11.04

 

110

Деление и измерение

1

научиться применять способ подбора.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

13.04

 

111

Деление пополам и половина

1

научиться:

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

14.04

 

112

Деление как нахождение заданной доли числа.

1

Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

17.04

 

113

Уменьшение числа в несколько раз

1

научиться:

- уменьшать данную величину в несколько раз;

- использовать сравнение величин.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

18.04

 

114

Действия первой и второй ступеней

1

научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

20.04

 

115

Время как продолжительность.

Солнечные и песочные часы

1

научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных и солнечных часов.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

21.04

 

116

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов.

Полночь и полдень

1

научиться отвечать на вопрос: «Который час?»

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

24.04

 

117

Знакомство с римской письменной нумерацией. Циферблат и римские цифры

1

научиться:

- определять время по часам;

-читать и записывать римские цифры.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

25.04

 

118

Время как момент. Час и минута. Формирование умения называть момент времени.

1

научиться:

- определять время по часам;

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

27.04

 

119

Откладываем равные отрезки. Изображение чисел на числовом луче.

1

Уметь:

- научиться откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

28.04

 

120

Понятие о натуральном ряде чисел.

1

научиться строить натуральный ряд чисел на числовом луче

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2.05

 

121

Единицы времени: час и сутки, соотношение между ними.

1

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

4.05

 

122

Единицы времени: неделя и сутки, месяц и сутки соотношение между ними.

1

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить неделю и сутки.

5.05

 

123

Комплексная работа по Логиновой. Яковлевой.

1

научиться:

выполнять задания самостоятельно

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

11.05

 

124

Изменяющиеся единицы времени: месяц и год, возможные варианты соотношения их с сутками.

Календарь

1

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить месяц и год.

12.05

 

125

Год и век. Учимся пользоваться календарём. Соотношение между веком и годом.

1

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить век и год;

- пользоваться различными видами календарей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу

учебном сотрудничестве

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

15.05

 

126

Итоговая контрольная работа №7 по теме: «Табличное умножение и деление»

1

К.р. №8

научиться:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

Принимать и сохранять учебную задачу; - Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

16.05

 

127

Работа над ошибками.

Решение задач с наличием данных и требования с наличием искомого.

1

научиться выделять условие и требование в арифметической задаче.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

18.05

 

128

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной.

1

научиться:

-выполнять проверку решения задачи;

- составлять и решать обратные задачи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

19.05

 

129

Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной

1

научиться:

-выполнять проверку решения обратной задачи;

22.05

 

130

Моделирование и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

1

научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

23.05

 

131

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

1

научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

25.05

 

132

Вычисление значений выражений

1

научиться:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

26.05

 

133

Решение задач с проверкой

1

научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

29.05

 

134

Время – дата и время – продолжительность. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

1

научиться:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

   

135

Занимательное путешествие по таблице умножения

1

научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

-ставить новые учебные задачи

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

30.05

 

136

Так учили и учились в старину

1

научиться анализировать условие и решать логические задачи.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.