Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (2 класс)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу 2-го класса учащиеся научатся:
- владеть языком изобразительного искусства;
- различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;
- понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;
- определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);
- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;
- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»);
- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;
- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
К концу 2-го класса учащиеся получат возможность научиться:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;
- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;
- реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во втором классе является формирование следующих умений:
– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
– развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
– формирование духовных и эстетических потребностей;
– овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
– воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
– отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– Проговаривать последовательность действий на уроке.
– Учиться работать по предложенному учителем плану.
– Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
– Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные универсальные учебные действия
– Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
– Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
– Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
– Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
– Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания).
– Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
– Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
– Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является:
– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
– ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
– ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
– первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
– получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
2. Содержание учебного предмета (34 ч)
Занятие 1 (1 ч), стр. 4–7 учебника.
Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике.
Выполнение заданий в учебнике.
Занятие 2 (1 ч), стр. 8–9 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради.
Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.
Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике.
Занятия 3–4 (2 ч), стр. 10–11 учебника, стр. 4–5 рабочей тетради.
Продолжение изучения техники аппликации на примере работ
А. Матисса. Понятие о силуэте.
Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради.
Коллективная работа «Цветочный луг».
Занятия 5–6 (2 ч), стр. 12–13 и 46–47 учебника, стр. 6–9 рабочей тетради. Музей и картинной галерея. Изучение истории Третьяковской галереи.
Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.
Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии.
Коллективная композиция «Портрет класса».
Занятия 7–9 (3 ч), стр. 14–17 учебника, стр. 10–13 рабочей тетради.
Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных (стр. 10–11 рабочей тетради).
Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике.
Выполнение иллюстрации и к любой басне И.А. Крылова
(стр. 12–13 рабочей тетради).
Занятия 10–11 (2 ч), стр. 18–19 учебника, стр. 14–15 рабочей тетради.
Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры.
Оформление работ и организация в классе коллективной выставки
«Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика).
Занятие 12 (1 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.
Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.
Занятия 13–14 (2 ч), стр. 22–23 учебника, стр. 16–17 рабочей тетради.
Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача
объёма куба с помощью штриховки.
Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.
Расширение понятий об источнике света, форме, светотени
(свет, тень, полутень, падающая тень).
Занятия 15–16 (2 ч), стр. 24–25, 48–49 и 60–61 учебника, стр. 24–27 рабочей тетради.
Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 48–49 учебника).
Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем (стр. 60 учебника). Выполнение заданий в учебнике (стр. 24–25) и в рабочей тетради (стр. 18–19).
Занятия 17–18 (2 ч), стр. 26–27 и 61 учебника, стр. 20–21 рабочей тетради. Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного.
Выполнение композиции «Мой пушистый друг» (стр. 20–21 рабочей тетради).
Оформление работ и организация в классе коллективной выставки
«Мой пушистый друг»
Занятия 19–21 (3 ч), стр. 28–31 учебника и стр. 32–35 рабочей тетради.
Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 28–29) и в рабочей тетради (стр. 32–33).
Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 30–31) и в рабочей тетради (стр. 34–35).
Коллективное панно «Лоскутное одеяло» (стр. 34–35 рабочей тетради).
Занятия 22–23 (2 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 26–29 рабочей тетради.
Народные промыслы России. Городецкая роспись.
Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 26–27) и в учебнике.
Выполнение задания «Расписная тарелка».
Занятия 24–26 (2–3 ч), стр. 34–37 и 52–53 учебника, стр. 36–37 и
42–43 рабочей тетради.
Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 52–53 учебника).
Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 36–37) и в учебнике (стр. 34–36).
Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла» (стр. 42–43 рабочей тетради). Занятие 27 (1 ч), стр. 38–39 и 50– 51 учебника.
Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.
Можно поставить в классе букет цветов и предложить детям передать акварельными красками с натуры колорит этого букета. По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) написать с натуры небольшой букет цветов в выбранном ребёнком колорите.
Занятие 28 (1 ч), стр. 38–39 и 54–55 учебника.
Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ
И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине
Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.
По желанию детей можно в течение урока предложить учащимся нарисовать сюжетную картинку о каком-то происшествии или событии в классе или в семье. Это задание также может быть выполнено в группах продлённого дня или дома.
Занятия 29–30 (2 ч), стр. 42–43 и 56–57 учебника, стр. 46–47 рабочей тетради.
Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради).
Коллективная работа «Египетские письмена».
Занятия 31-34 (4 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные на стр. 22–25,
30–31, 38–39 рабочей тетради.
3. Тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Работа с цветными карандашами. «Бабочки – красавицы». |
1 |
2 |
Работа с симметричной фигурой. Перенос рисунка по клеточкам. «Цветочный луг». |
1 |
3 |
Работа с симметричной фигурой. Составление орнамента. |
1 |
4 |
Оформление портрета. «Портрет в подарок». |
1 |
5 |
Работа с симметричной фигурой. «Портрет класса». |
1 |
6 |
Рисование животных. «Наши друзья меньшие». |
1 |
7 8 |
Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». |
2 |
9 |
Изучение различных способов передачи фактуры в графике. «Гравюра». |
1 |
10 |
Изучение различных способов передачи фактуры в графике. «Гравюра». Экскурсия в музей изобразительного искусства. |
1 |
11 |
Работа простым карандашом. «Карандаш – волшебник». |
1 |
12 |
Рисунок простого натюрморта с натуры. «Натюрморт». |
1 |
13 |
Рисование животных. «Мой пушистый друг». |
1 |
14 |
Изготовление елочных игрушек. «Украшаем ёлку». |
1 |
15 |
Изготовление елочных игрушек. «Украшаем ёлку». |
1 |
16 |
Изготовление стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки. «Новогодняя открытка». |
1 |
17 |
Выполнение элементов Городецкой росписи. «Городецкая роспись». |
1 |
18 |
Выполнение элементов Городецкой росписи. «Городецкая роспись». |
1 |
19 |
Составление орнаментальной композиции в круге из элементов городецкой росписи. «Расписная тарелка». |
1 |
20 |
Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения. «Рождение орнамента». |
1 |
21 |
Повторение темы «Орнамент». «Лоскутное одеяло». |
1 |
22 |
Изготовление открытки – сувенира ко Дню защитника Отечества – 23 февраля. «Поздравляем мужчин!» |
1 |
23 |
Использование смешанной техники. «Цветущий сад». |
1 |
24 |
Использование смешанной техники. «Панно-коврик из растительных орнаментов. |
1 |
25 |
Изучение возможностей акварели. «Чудеса акварели». |
1 |
26 |
Изучение возможностей акварели. «Чудеса акварели». |
1 |
27 |
Углубление опыта использования смешанной техники. «Морские жители». |
1 |
28 |
Углубление опыта использования смешанной техники. «Морские жители». |
1 |
29 |
Знакомство с живописным пейзажем. «Весна пришла». |
1 |
30 |
Знакомство с живописным пейзажем. «Весна пришла». Экскурсия на природу |
1 |
31 |
Праздничная открытка «С Днём Победы!» |
1 |
32 |
Знакомство с элементами культуры Древнего Египта. «В долине Нила». |
1 |
33 |
Коллективная работа. «Египетские письмена». |
1 |
34 |
Коллективная работа. «Египетские письмена». |
1 |
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||
Предметные результаты |
Личностные УУД |
Метапредметные |
|||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
|||||||
Жизнь и искусство (3 ч.) |
|||||||||
1 |
Работа с цветными карандашами. «Бабочки – красавицы». |
1 |
Закрепление знаний о теплых и холодных цветах; развитие умения сочетать холодные цвета с холодными и теплыми, теплые с теплыми и холодными, раскрашивать бабочку, самостоятельно выбирая цветовую гамму, чередуя тепло-холодные оттенки. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач |
-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
||
2 |
Работа с симметричной фигурой. Перенос рисунка по клеточкам. «Цветочный луг». |
1 |
Закрепление знаний о симметрии, оси симметрии; развитие умения копировать рисунок по клеточкам, работать с бумагой, ножницами и клеем, компоновать сюжетный рисунок. |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач |
умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. |
||
3 |
Работа с симметричной фигурой. Составление орнамента. |
1 |
Закрепление знаний о симметрии; развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем, компоновать сюжетный рисунок, выполнять коллективную работу. |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач |
осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. |
|||
Великая сила искусства (28 ч.) |
|||||||||
4 |
Оформление портрета. «Портрет в подарок». |
1 |
Знакомство с жанром портрет, с оформлением изображения в рамку, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем, изготовление рамки по схеме. |
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей |
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
||
5 |
Работа с симметричной фигурой. «Портрет класса». |
1 |
Закрепление умения выполнять рамку для фотографии, выполнение коллективного панно. |
||||||
6 |
Рисование животных. «Наши друзья меньшие». |
1 |
Закрепление умения обводить по контуру, развитие умения рисовать с опорой на образец, анализируя характерные формы животных, их окраску, детали и т.д. |
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей |
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; |
|||
7 8 |
Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». |
2 |
Активизация полученных навыков изображения животных, развитие умения определять место расположения персонажей, выполнять набросок легкими движениями карандаша. |
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; |
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов) |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
||
9 |
Изучение различных способов передачи фактуры в графике. «Гравюра». |
1 |
Знакомство с иллюстрациями к различным произведениям, способами их выполнения; знакомство с различными способами передачи фактуры, развитие умения выполнять графическую иллюстрацию. |
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); |
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
||
10 |
Изучение различных способов передачи фактуры в графике. «Гравюра». Экскурсия в музей изобразительного искусства. |
1 |
Развитие умения самостоятельно строить композицию, выполнять тщательно и разнообразно штриховку, используя контраст (белое на черном, черное на белом). Знакомство с музеем изобразительного искусства. |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
|||||
11 |
Работа простым карандашом. «Карандаш – волшебник». |
1 |
Развитие умения выполнять штриховку, передавать объем; знакомство с приемами передачи эффекта выступающей поверхности (сглаживание штриховки ластиком – свет, несколько слоев штриховки – тень, вдвое меньше слоев штриховки – полутень), выполнение объемного рисунка куба. |
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. |
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; |
||
12 |
Рисунок простого натюрморта с натуры. «Натюрморт». |
1 |
Развитие умения намечать расположение композиции, выполнять эскиз; закрепление умения передавать объемную форму предмета. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
||
13 |
Рисование животных. «Мой пушистый друг». |
1 |
Развитие умения выполнять эскиз композиции, рисовать фигуру животного, раскрашивать её общим (средним по насыщенности) тоном, большими пятнами, прорисовывать «шерстинки» темной (добавление черной краски), затем светлой (добавление белил) краской. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; |
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
||
14 |
Изготовление елочных игрушек. «Украшаем ёлку». |
1 |
Закрепление навыков работы с использованием симметрии, выкроек, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; |
умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
13.12 |
|
15 |
Изготовление елочных игрушек. «Украшаем ёлку». |
1 |
Закрепление навыков работы с использованием симметрии, выкроек, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами, коллективное выполнение панно. |
умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу |
|||||
16 |
Изготовление стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки. «Новогодняя открытка». |
1 |
Определение последовательности изготовления фигурок, разработка фона и композиционного решения, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
||
17 |
Выполнение элементов Городецкой росписи. «Городецкая роспись». |
1 |
Знакомство с изделиями городецких мастеров, приемами выполнения (от общего – широкая кисть, к частному – прорисовка орнамента тонкой кистью), закрепление приемов работы с гуашью. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
||
18 |
Выполнение элементов Городецкой росписи. «Городецкая роспись». |
1 |
Закрепление знания приемов выполнения росписи (от общего – широкая кисть, к частному – прорисовка орнамента тонкой кистью), закрепление приемов работы с гуашью. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других |
||
19 |
Составление орнаментальной композиции в круге из элементов городецкой росписи. «Расписная тарелка». |
1 |
Закрепление знания приемов выполнения росписи (от общего – широкая кисть, к частному – прорисовка орнамента тонкой кистью), закрепление приемов работы с гуашью. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
|||||
20 |
Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения. «Рождение орнамента». |
1 |
Развитие умения прорисовывать элементы орнамента по клеткам, выбирать композицию для своего орнамента. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы |
умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
||
21 |
Повторение темы «Орнамент». «Лоскутное одеяло». |
1 |
Закрепление знаний об орнаменте, самостоятельная работа по индивидуальному замыслу, выполнение орнамента любыми материалами: фломастеры, акварель, гуашь. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника |
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
||
22 |
Изготовление открытки – сувенира ко Дню защитника Отечества – 23 февраля. «Поздравляем мужчин!» |
1 |
Закрепление умения работать по схеме, выбирать формат композиции, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
||
23 |
Использование смешанной техники. «Цветущий сад». |
1 |
Развитие умения использовать смешанную технику: фон – акварель, ветки – гуашь или фломастеры, цветы – аппликация для изготовления открытки. |
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
||
24 |
Использование смешанной техники. «Панно-коврик из растительных орнаментов. |
1 |
Развитие умения использовать смешанную технику: фон – акварель, ветки – гуашь или фломастеры, цветы – аппликация для коллективной работы. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
||
25 |
Изучение возможностей акварели. «Чудеса акварели». |
1 |
Знакомство с возможностями акварели, тонирование по предварительно смоченной бумаге, выполнение набрызга, прорисовывание случайно образовавшихся деталей. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
||
26 |
Изучение возможностей акварели. «Чудеса акварели». |
1 |
Закрепление умения выполнять заливку «по-мокрому», рисуя яблоко с элементами объема, углубляя цвет обводкой по контуру более тонкой кистью краской этого же, но более густого, или другого родственного цвета. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. |
-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
||
27 |
Углубление опыта использования смешанной техники. «Морские жители». |
1 |
Развитие умения рисовать в технике «по-мокрому», «набрызг», закрепление умения использовать в работе смешанную технику (акварель – гуашь – карандаш). |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. |
формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
|||
28 |
Углубление опыта использования смешанной техники. «Морские жители». |
1 |
Развитие умения рисовать в технике «по-мокрому», «набрызг», закрепление умения использовать в работе смешанную технику (акварель – гуашь – карандаш), выполнение коллективной работы по общему алгоритму. |
||||||
29 |
Знакомство с живописным пейзажем. «Весна пришла». |
1 |
Закрепление понятия пейзаж, знакомство с понятием колорит, выявление закономерности в колорите, выполнение несложного пейзажа. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
||
30 |
Знакомство с живописным пейзажем. «Весна пришла». Экскурсия на природу |
1 |
Закрепление понятия пейзаж, знакомство с понятием колорит, выявление закономерности в колорите, выполнение пейзажа со сложной композицией. Наблюдение за природными изменениями |
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); |
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
||
31 |
Праздничная открытка «С Днём Победы!» |
1 |
Закрепление умения выполнять работу в смешанной технике (салют – гуашь, цветок – аппликация и т.д.), развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами. |
||||||
Давным – давно (3 часа) |
|||||||||
32 |
Знакомство с элементами культуры Древнего Египта. «В долине Нила». |
1 |
Знакомство с элементами культуры Древнего Египта, изображение человека особым способом: голова и ноги в профиль, туловище – фронтально. |
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); |
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
||
33 |
Коллективная работа. «Египетские письмена». |
1 |
Знакомство с египетскими иероглифами, составление своего имени из знаков – иероглифов. |
||||||
34 |
Коллективная работа. «Египетские письмена». |
1 |
Составление композиции из табличек с именами детей выполненных египетскими письменами, зашифровывание любых слов иероглифами, разгадывание их с помощью ключа. |