Рабочая тетрадь по Истории Отечества для 8 класса к учебнику И.М. Бгажноковой, Л.В. Смирновой

3
1
Материал опубликован 3 November 2021 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга















ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

8 класс















Яшина Ольга Валерьевна,

учитель высшей квалификационной категории









Санкт-Петербург

2020 г.


Рабочая тетрадь по Истории Отечества, 8 класс, предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализуюет требования адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант, 5-9 классы.

Материал тетради представлен системой практических заданий различных видов. Эти задания помогут ученикам закрепить полученные знания в рамках изучения темы урока.













































ГЛАВА 1. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XVII (17) – НАЧАЛЕ XVIII (18) ВЕКА

Тема 1. Наше Отечество – Россия в XVII (17) веке



Прочитай текст на странице 6-7 учебника и выполни задания:



Задание 1. Заполни пропуски в тексте.

Территория Российского государства к концу 17 века простиралась от __________________________________________________________________

до __________________________ океана, от ________________________ моря до Крымского ханства.



Задание 2. Заполни таблицу.

Путешественник

Открытие












Задание № 3. Продолжи схему.

Территория Российской империи

t1635966282aa.gif

__________250 УЕЗДОВ________

t1635966282ab.png

______________________________



Задание № 4. Перечисли основные занятия жителей России:

На севере люди занимались ________________________________________________________________

На юге люди занимались ________________________________________________________________

Задание № 5. Заполни таблицу.

Мануфактуры

Что производили?

Урал и Тула



Ярославль и Казань



Новгород, Псков, Москва





Задание № 6. Ответь на вопросы.

Кто был хозяином мануфактур? ___________________________________ и _________________________________________________________________;

Кто работал на мануфактуре? _________________________________________________________________ ;

Как ты думаешь, Россия в 17 – 18 веках промышленная страна или сельскохозяйственная страна. Подчеркни правильный ответ.

Какими орудиями труда пользовались крестьяне? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мануфактура это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Крепостные крестьяне это ____________________________________________________________________________________________________________________________________



















Тема 2. Детство и юность Петра I (1672 - 1689)

Задание 1. Кто изображен на этом портрете? Запиши имя и годы правления.

t1635966282ac.pngt1635966282ad.jpg t1635966282ac.png

________________________________________

________________________________________

Задание 2. Выполни тест. Найди и обведи букву правильного ответа.

1.Сколько лет было Петру, когда умер его отец Алексей Михайлович Романов?

а) в 20 лет

б) в 3 года

в) в 14 лет

2.Укажи одно из любимейших увлечений маленького Петра:

а) настольные игры

б) книги

в) военные игры

3.Как назывался полк, с которым юный Пётр разыгрывал сражения?

а) «смешной»

б) «потешный»

в) «игрушечный»

4. Как звали первого учителя Петра I?

а) Федор Апраксин

б) Михаил Голицын

в) Никита Зотов

5. Вставь пропущенные слова.

Любимым занятием Петра были «потешные игры». В «потешных» играх все было устроено по-взрослому, по военным правилам: крепости, пушки с деревянными ядрами, оружие, кафтаны, военный строй. Со временем «потешные» войска стали главной военной опорой Петра, из них были составлены первые гвардейские полки ______________________________ и _________________________________________________________________ .

Семейные раздоры, борьба за власть

Задание 1. Кто изображен на портретах? Запиши имя.

t1635966282ae.jpgt1635966282af.jpg



_____________________ _______________________

Сколько лет правил 6, 7, 10 лет Сколько лет правила 6, 7,10 лет

Задание 2. Какие важные события произошли в царствование Федора Алексеевича? Выбери правильные ответы:

а) Софья организовала стрелецкий бунт;

б) Был убит начальник Стрелецкого приказа князь Михаил Долгорукий;

в) Война России с Турцией;

г) В 1861 г. был подписан мирный договор между Россией и Турцией, по которому к России присоединилась Левобережная Украина;

д) Утвердилось двоецарствие братьев Ивана и Петра I в 1682 году;

е) отменилось «местничество».

Задание 3. Какие важные события произошли в царствование Софьи Алексеевны? Выбери правильные ответы:

а) Софья организовала стрелецкий бунт;

б) Был убит начальник Стрелецкого приказа князь Михаил Долгорукий;

в) Война России с Турцией;

г) В 1861 г. был подписан мирный договор между Россией и Турцией, по которому к России присоединилась Левобережная Украина;

д) Утвердилось двоецарствие братьев Ивана и Петра I;

е) отменилось «местничество».

Задание 4. Объясни понятие

Стрелецкий бунт это ________________________________________________ __________________________________________________________________;

Двоецарствие это ___________________________________________________ _________________________________________________________________ ;

Задание 5. Выполни тест. Найди и обведи букву правильного ответа.

Другом, советником, фактическим правителем России в годы царствования Софьи был?

а) Никита Зотов

б) Алексей Михайлович Романов

в) Василий Голицын


Тема 3. Воцарение Петра I (1689 - 1725)

Задание №1. Прочитай вопросы. Выбери букву правильного ответа.

В каком году установилось единовластие Петра I?

А) 1689;

Б) 1696;

В) 1700.

В какие моря Петр I стремился получить выход для развития торговли с другими странами? Выбери два правильных ответа.

А) Балтийское море;

Б) Азовское море;

В) Японское море.

Сколько было Азовских походов?

А) три;

Б) один;

В) два.

Какая страна была «хозяйкой» Азовского и Черного морей?

А) Греция;

Б) Турция;

В) Англия.

Чем закончился первый Азовский поход в 1695 году?

А) победой русской армией;

Б) поражением русской армией.

Чем закончился второй Азовский поход в 1696г?

А) победой русской армией;

Б) поражением русской армией.

Задание № 2. Разгадай шифрограмму и узнаешь, что создал Петр I в России после неудачного первого Азовского похода.



0

1

2

3

4

5

6

7

8

р

м

о

к

с

ф

т

л

й



1

2

0

4

3

2

8










5

7

2

6







Великое посольство (1697-1698)

Задание № 1. Заполни пропуски в схеме.

Внешняя политика Петра I

Северное направление

Южное направление

t1635966282ag.gift1635966282ag.gif


____________________ море



_______________________ море

t1635966282ag.gift1635966282ag.gif


__________________ война



__________________ походы

t1635966282ag.gift1635966282ag.gif


________________ страна



_____________________ страна

t1635966282ag.gift1635966282ag.gif


________________ годы



________________ годы


Слова для справок:

Швеция, Турция, Балтийское море, Азовское море, Северная война, Азовские походы, 1700-1721гг, 1695 – 1696 гг.

Задание № 2. Прочитай текст, ответь на вопросы.

Великое посольство Петра I было снаряжено в Европу в 1697 г. с целью найти союзников в борьбе с Турцией и укрепить связи с европейскими странами, научится строить корабли и найти опытных мастеров для переезда в Россию. Царь посетил Голландию, Англию и некоторые другие европейские страны, познакомился с образом жизни западных народов и увидел разницу между Европой и Россией того времени. В. О. Ключевский в своих лекциях так описывает пребывание русского царя в Европе: «Петр постоянно в движении, осматривает всевозможные редкости и достопримечательности, фабрики, заводы, кунсткамеры, госпитали, воспитательные дома, военные и торговые суда, влезает на обсерваторию, принимает у себя или посещает иноземцев, ездит к корабельным мастерам. Петр I в составе посольства находился под именем бомбардира Петра Михайлова. Проработав четыре месяца в Голландии, Петр научился строить корабли и уезжает в Англию, где продолжил свое обучение.

В каком году царь Петр отправился в Великое посольство? _______________

Какая цель Великого посольства? _____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие страны посетил Петр I? ________________________________________ __________________________________________________________________

Подчеркни в тексте, что увидел и с чем познакомился Петр I в Европе?

Под именем кого находился в Европе Петр I? ___________________________ __________________________________________________________________

Сколько времени Петр I провел в Голландии? ___________________________

Задание № 3.

В мае 1698 г. Петр I получил известие о новом стрелецком бунте и срочно возвратился в Москву. К его приезду выступление уже было подавлено и виновные наказаны, однако царь распорядился провести новое следствие. Главное, что его волновало, возможность участия в стрелецком бунте царевны Софьи. Однако улик против царевны собрать не удалось. Приговор стрельцам был жесток — смертная казнь. 30 сентября 1698 г. казнили через повешение 210 стрельцов, а 11 октября отрубили голову 144 стрельцам.


Почему Петр вынужден был вернуться в Москву и прервать свою поездку по Европе? _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________



Тема 4. Северная война. Основание Санкт – Петербурга (1700 - 1721)

Задание 1. Подпиши имена участников Северной войны. Напиши из какой они страны?

t1635966282ah.pngt1635966282ai.pngt1635966282aj.jpg

________________ ______________ _______________

________________ ______________ _______________



Задание 2. Ответь на вопросы.

Выбери правильный ответ. К началу Северной войны у России были союзники для борьбы со шведами? Подчеркни правильный ответ.

                                                ДА                                 НЕТ

Первое поражение русской армии в Северной войне произошло…

Подчеркни правильный ответ.

                                  У стен крепости Нарвы           У стен крепости Нотебург



Первая победа русской армии в Северной войне произошла… Подчеркни правильный ответ.

            У стен крепости Нарвы                               У стен крепости Нотебург (Орешек)


Какие изменения произвел Петр I, после поражения под Нарвой? Выбери правильные ответы.

а) создана регулярная (постоянная) армия;

б) комплектование войск стало производиться путем рекрутских наборов;

в) дворянское ополчение и стрелецкие полки были заменены наемной армией;

г) были построены мануфактуры для обеспечения армии боеприпасами, обмундированием, вооружением;

д) вооружение, боеприпасы и обмундирование стали закупаться за границей;

е) были разработаны новые военные и морские уставы;

ж) повышались и вводились новые налоги.

Второе название крепости Нотебург (Орешек) __________________ что в переводе означает «ключ - город». Это название открывало путь России к устью Невы.

В честь победы над шведской крепостью Ниеншанц в 1703 году, которая располагалась рядом с устьем р. Невы в месте где впадает р. Охта Петр I изготовил ____________________________ с надписью «Небываемое бывает».



Основание Санкт – Петербурга

Задание 1. Вставь пропущенные слова в тексте.

Санкт – Петербург был основан в ________________ году. Его основателем был ______________ . Первым зданием города стала ______________________________________крепость, расположенная на ____________________________острове, вокруг которой стал строится весь город. Строительство Санкт - Петербурга связано с событиями __________________________ войны, которая продолжалась 21 год с _____________ по ____________.

(1721, 1700, 1703, Петр I, Заячий, Петропавловская)



Продолжение Северной войны. Полтавское сражение.

Задание 1. Заполни таблицу «Северная война»

Дата войны




Причины






Страны участники






Основные события






Итоги






Тема 5. Заслуги Петра Великого в истории России (1689 - 1725)


Задание 1. Запиши определение понятия.

Реформа - ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Перечисли реформы Петра I.

Сфера жизни

Реформы

Промышленность










Сельское хозяйство










Изменения в управлении государством










Изменения в государственной службе










Образование и культура














РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I (1725 -1801)

Тема 1. Екатерина I и Петр II.


Задание 1. Подпиши имена императоров

t1635966282ak.pngt1635966282al.png

________________________                      _______________________

Задание 2. Ответь на вопросы:

Кто из этих двух императоров стал править сразу после смерти Петра Великого? ______________________

В период правления Екатерины I, фактически управлял страной Александр Меншиков или Гавриил Головкин? Подчеркни правильный ответ.

Почему представители дворянских родов считали Екатерину человеком низкого происхождения? _____________________________________________ __________________________________________________________________

Согласны ли вы с утверждением: «В период царствования Екатерины Алексеевны, страна пришла в запустение. Императрица не интересовалась государственными делами, большую часть времени проводила в кругу своих друзей» __________________________________________________________________

Задание 3. Вставьте пропущенные слова в тексте:

После двухлетнего правления, в 1727 году императрица _____________________________________ умирает, назначил своим преемником внука Петра Великого одиннадцатилетнего _____________________ Этот император избавился от Александра Меншикова отправив его в ссылку. В период своего недолгого правления Петр II сблизился с Князем Иваном Долгоруким и хотел жениться на его дочери, но в день свадьбы 19 января 1730 года Петр умирает. Смерть четырнадцатилетнего царя прервала династию _____________________ по мужской линии.



Тема 2. Анна Иоановна и Иван VI (1730 - 1741)

t1635966282am.png

Задание 1. Ответь на вопросы:

Подпиши имя и годы правления этой императрицы:

____________________________________________

Кем приходится эта императрица Петру I?

____________________________________________

В какой стране она жила до приезда в Россию? ___________________________________________

Члены Верховного тайного совета разработали условия ее воцарения, которые получили название _________________________________________________

Какие пункты содержал этот документ:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Зачем нужны были эти условия членам Верховного тайного совета? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что сделала с этим документом императрица сразу после своего воцарения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

t1635966282an.jpg

Задание 2. Выполни задания:

Кто изображен на картине? _______________________________________

Можно ли сказать, что этот человек был фактическим правителем России в период царствования Анны Иоанновны? ________________

Как назывался период его правления в России ____________________________________________


Задание 3. Перечисли какие изменения внесла Анна Иоанновна в период своего царствования?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 4. Вставь пропущенные слова в тексте:

После смерти Анны Иоанновны правителем России становится _________________________________. Его мать ______________________ при поддержке военного министра Христофора Миниха решила избавиться от _____________________________________________ приговорив его к смертной казни. Но избавление России от «бироновщины» не повысило авторитет немецких правителей. В обществе все чаще стали говорить о том, что Россию незаконно захватили чужеземцы, тогда как жива прямая наследница Петра Великого ____________________________________

Тема 3. Царствование Елизаветы Петровны (1741 - 1761)


Задание 1. Кто изображен на картине. Подпиши имя.


t1635966282ao.png ________________________________________________

Кем она являлась Петру I ?__________________________

В каком году эта женщина стала императрицей? ________

Кто помог новой императрице получить российский престол? ______________________________________________________________________________

Какое образование она получила? ________________________________________________ __________________________________________________________________

Задание 2. Перечисли какие изменения произошли в государстве в период правления Елизаветы Петровны.

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________.

Кто из дворян фактически управлял страной? ____________________________


Задание 3. Вставь пропущенные слова в тексте (стр. 121-122 учебника)


t1635966282ap.png

Период правления Елизаветы Петровны отмечен в истории развитием _______________, __________________________, ________________________________. Главная заслуга принадлежит русскому ученому _______________________. При помощи Шувалова и М.В. Ломоносова в 1755 году был создан ___________________ университет. А в 1757 году в Петербурге открыли _____________________________ художеств, которая и сегодня известна всему миру.

Задание № 4. В каких войнах Россия принимала участие в период правления Елизаветы Петровны?

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________.


Перечисли итоги войны с Пруссией:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 4. Россия в эпоху Екатерины Великой (1762 -1796)

Задание 1. Чей это портрет? Подпиши имя и укажи период правления императрицы.

t1635966282aq.png _______________________________________________

Как звали эту женщину до заключения брака с Петром III?

________________________________________________

Где она родилась? ________________________________

Кто пригласил ее в Москву? ________________________

Какие личные качества проявила молодая иностранка, начиная жить в Москве? ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Выполни тест. Обведи цифру правильного ответа.

1.Какой город был столицей России при Екатерине Великой?

1) Москва 3) Новгород 2) Киев 4) Санкт-Петербург

2. Сколько лет продолжалось правление Екатерины II? Посчитайте.

1)15 лет 3)30 лет 2) 24 года 4) 34 года

3. Какие личные качества позволили Екатерине получить прозвище Великая?

1) ум 2) сильный характер 3) трудолюбие 4) любовь к развлечениям

Задание № 3. Прочитай текст на стр.132-133: Начало царствования Екатерины II. Какие новые законы были приняты в начале царствования Екатерины II?

Закон

Последствия















Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Какие наставления сделала императрица в своем «Наказе» для специальной Комиссии?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание № 5. Кто входил в состав Комиссии по разработке новых законов в России? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему Комиссии не удалось выполнить поручение Екатерины II? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. Кто изображен на портретах? Подпиши имя.

t1635966282ar.jpg 

___________________________________________

Перечисли личные заслуги князя перед императрицей:

_________________________________________________ _________________________________________________



t1635966282as.jpg 

_________________________________________

Перечисли личные заслуги князя перед императрицей

__________________________________________________ __________________________________________________



t1635966282at.jpg

____________________________________________

Перечисли личные заслуги князя перед императрицей

_________________________________________________ _________________________________________________

ГЛАВА 3. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX (19) ВЕКА

Тема 1. Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века.

t1635966282au.pngt1635966282av.png

Задание 1. Кто изображен на портретах? Подпиши.

t1635966282aw.png

_________________ ________________ _______________

Задание 2. Прочитай на стр. 171 текст. Запиши ответ на вопросы:

Какой характер был у Павла Петровича?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие отношения были у Павла и его матери Екатерины II?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Прочитай текст на стр. 172-175: «Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона», «Переход Суворова через Альпы».

Выберите верные ответы

Французского императора звали Фридрих.

Россия выступила против Наполеона в союзе с европейскими странами.

Русским флотом командовал А. Суворов.

Ф. Ушаков одержал победы против Наполеона.

Император Павел I не любил А. Суворова.

А. Суворов отправился в Швейцарию для соединения с войском А.М. Римского-Корсакова.

Войскам А. Суворова союзники помогали оружием и припасами.

А. Суворов совершил переход через Кавказские горы.

А. Суворов совершил переход через Альпы.

А. Суворов освободил Италию за три месяца.

Задание № 4. Прочитай текст на стр. 175 – 178: «Правление Павла I». Запиши ответ на вопрос.

Какие изменения произошли в Российском государстве в период правления Павла I?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Император Александр I (1801 - 1825)

Задание 1. Кто изображен на портрете? Прочитай текст учебника на стр. 180 – 181. Ответь на вопросы.

t1635966282ax.png __________________________________________________

В каком возрасте он стал императором? _________________

Кто занимался его воспитанием? _______________________

Кто был его воспитателем? ____________________________

В результате каких событий он становится императором? ___________________________________________________

Перечисли черты его характера ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько лет он правил? ______________________________________________

Задание 2. Прочитай в учебнике пункт «Реформы Александра I» (стр.181-182). Выполни задания.

Для проведения реформ, Александр создает это орган, в который вошли его студенческие друзья. Запиши, как он назывался.


П.А. Строганов

В.П. Кочубей

Н.Н. Новосильцев

А.А. Чарторыйский



Какие реформы были проведены Александром I и его друзьями в начале своего правления?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________

Задание 3. Прочитай в учебнике пункт «Вторжение армии Наполеона в Россию» (стр. 185 -189). Выполни задание.

Вставь пропущенные слова в тексте

В начале 19 века Россия вела войны с ________________, _________________, _________________ и ____________________. В результате этих войн в состав России вошли новые земли _____________________, ___________________ , _______________ . В 1807 г между Россией и Францией был подписан ________________________________, но он продолжался недолго. Наполеон Бонапарт хотел стать «_______________________ ___________», т.е. подчинить себе весь мир, в ом числе и Россию. Для этого Бонапарт подчинил себе Англию и запретил ей торговать с другими странами. Но России это было невыгодно. Поэтому Россия нарушала этот договор. Война между Россией и __________ стала неизбежной. 24 июня 1812 года армия Наполеона перешла через реку ___________ и вторглась на территорию России. Так началась Отечественная война.

Наполеон говорил: «Если я возьму _____________, я буду держать Россию за _________

Если я захвачу __________________, я возьму Россию за __________________ Если я займу Москву, я поражу Россию в самое сердце».


Задание 4. Прочитай в учебнике пункт «Западная граница России: план Александра I, план Наполеона» (стр.189-191).


В чем заключался план Александра I

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В чем заключался план Наполеона

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Опишите событие под Смоленском. Что делали жители для защиты своего города?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 3. Отечественная война 1812 года.

Задание 1. Ответь на вопросы.

1. В каком году началась Отечественная война? _____________________

2. Как называется самое крупное сражение Отечественной войны?

__________________________________________________________________

3. Кто победил в Отечественной войне? ____________________________

4. Кто был главнокомандующим русской армией в годы войны?

__________________________________________________________________


Задание 2. Выполни тест. Обведи букву правильного ответа.


1. Отечественная война началась:

а) 12 июня 1812 года;

б) 12 июля 1812 года;

в) 12 августа 1812 года.

2.С какой страной воевала Россия?

1. Италия

2. Франция

3.Англия

3. Русской армией командовали:

а) Суворов;

б) Багратион;

в) Барклай.


Задание 3. Прочитай пункт «Бородинское сражение», стр. 195 - 200 учебника. Ответь на вопрос.

Где произошло Бородинское сражение? _______________________________

Задание 4. Выполни тест. Обведи букву правильного ответа.

1. Командующий русской армией в Бородинской битве?

а) Кутузов

б) Раевский

в) Александр1

2. Батареей, которая находилась в центре боевого расположения русских войск на Бородинском поле, командовал

а) Н. Раевский

б) П. Багратион

в) Д. Давыдов

г) Ф. Уваров


Задание 5. Прочитай текст. Определи, о ком идет речь?


«Происходил из семьи грузинских князей. Любимец армии, был бесстрашен в бою. В Отечественную войну 1812 года командовал второй армией. Настаивал на генеральном сражении. В Бородинском сражении получил тяжелое ранение»


А) М. Кутузов; Б) М. Барклай-де-Толли; В) П. Багратион


Задание 4. Заполните перфокарту. Выбрав правильный ответ, отметьте его знаком «+».

Что означает понятие? флеши ставкагениральное сражение
 Главное сражение


 Место, где находится   главнокомандующий войск


Земельные укрепления для   установки орудий



















Задание 6. Кроссворд «Бородино – поле русской славы»










1 Б















2



О


















3 Р













4





О

















5

Д










6









И
















7


Н

















8

О












1. Имя Наполеона, императора Франции с 1804 года.

2. Почти вся её территория была завоёвана Наполеоном к 1812 году.

3. Страна, границу которой в 1812 году перешли войска Наполеона.

4. В опасное для России время в 1812 году командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович.

5. Кутузов принял непростое решение: чтобы сохранить армию, он решил . . . Москву неприятелю.

6. Покинув Москву, армия Наполеона начала своё . . . .

7. Поход русской армии в Европу положил . . . завоевательной политике Наполеона.

8. В честь победы над Французами и в память о погибших русских солдатах в Москве был . . . храм Христа Спасителя.


Слова для справок:

Европа, Бонапарт, воздвигнут, Россия, Кутузов, наступление, конец, оставить.

Задание 7. Прочитай пункт «Наполеон в Москве», стр. 200 – 203 учебника. Выполни тестовое задание. Обведи букву правильного ответа.

1. На совете Фили решался вопрос:

а) оставить Москву без боя или сражаться за нее до последней капли крови;

б) кто должен возглавить русскую армию;

в) как пополнить продовольственные запасы?

2. Решение об оставлении Москвы французам было принято на военном совете в:

а) Филях;

б) Тарутино;

в) Шевардино.

3.В Москве Наполеон:

а) укрепил и пополнил свою армию;

б) «потерял» свою армию;

в) состояние армии не изменилось

Тема 4. Император Николай I (1825 - 1855)

t1635966282az.jpg 

Задание 1. Кто изображен на портрете? Напиши имя и годы правления императора.

________________________________________________ ________________________________________________

Перечисли черты характера Николая I

_______________________________________________ _______________________________________________

Николай I проявлял интерес к государственным делам? _____________

Какое образование получил Николай I? ________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Николай Павлович или Константин Павлович по закону должен был стать императором после смерти Александра I? ______________________________ Почему Николай I стал императором? __________________________________ __________________________________________________________________

Задание 2. Разгадай шифрограмму и узнаешь, как называли организаторов восстания с целью убийства Николая I.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

к

б

е

а

и

р

с

д

ы

т



7

2

0

3

1

5

4

6

9

8













Задание 3. Чем закончилось восстание декабристов?

_____________________________________________________________ _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

         _____________________________________________________________

Задание 4. Перечисли реформы Николая I?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 5. Заполни таблицу «Крымская война»

Дата войны


Причина



Страны участники



Основные события




Итоги войны



ГЛАВА 4. РОССИЯ В КОНЦЕ XIX (19) – НАЧАЛЕ XX (20) ВЕКА.

Тема 1. Царь – освободитель Александр II (1855 - 1881)

t1635966282ba.jpg

Задание 1. Кто изображен на портрете? Подпиши имя и годы его правления.

_____________________________________

_____________________________________

Задание № 2. Прочитай текст на стр. 242 -243. Ответь на вопросы.

Где родился Александр II? _________________________________________

Как звали отца Александра II? ______________________________________

Опиши черты характера Александра II? ______________________________

Кто был воспитателем и учителем Александра II? ______________________

Какие науки изучал Александр II? __________________________________ __________________________________________________________________

Александр II отправился в путешествие _____________________ и ___________________.

Александр II любил своего отца или нет? ______________________________

По-мнению Александра II, что мешало развитию государства?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Соотнеси термин и его понятие.

А. Манифест

1.Участок земли, передаваемый крестьянину помещиком

Б. Надел

2.Руководитель крестьянской общины

В. Сельское общество

3.Царский указ

Г. Круговая порука

4.Крестьянская община

Д.Временнообязанный крестьянин

5.Ответственность общины за каждого своего члена

Е. Выкупные платежи

6.Крестьянин, не выкупивший свой земельный надел у помещика

Ж. Сельский староста

7.Ежегодная выплата крестьянами государству долга за землю



А

Б

В

Г

Д

Ж







Задание № 4. Запиши, какие события произошли в эти годы.

1861 г. ___________________________________________________________

1874 г. ___________________________________________________________

1881 г. ___________________________________________________________

Задание № 5. Какие изменения внесло правительство Александра II в армию?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 2. Царь Александр III Миротворец (1881 -1894)

t1635966282bb.jpg

Задание 1. Кто изображен на портрете? Запиши имя и годы правления императора.

______________________________________________ ______________________________________________

Задание 2. Ответь на вопросы:

Какие науки изучал император Александр III?

_______________________________________________ _______________________________________________

Кто из его приближенных оказал влияние на взгляды будущего императора?

_________________________________________________________________

Что внушил Константин Петрович императору Александру III?

_________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 3. Разгадай шифрограмму и узнаешь, как назывался документ, подписанный Александром III 29 апреля 1881 года, в котором говорилось об укреплении царской власти, о сохранении порядка в стране, о возвращении православных устоев.



0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

н

о

з

е

л

ы

м

с

б

и

т

д

р

а

я

ж

в



1



0

3

2

5

8

4

3

6

1

7

10

9















7

13

6

1

11

3

12

15

13

16

9

14















Задание 4. Какие реформы были проведены русским царем Александром III? Выполни задания используя текст учебника на стр. 267 – 271.

РЕФОРМЫ

Увеличил численность ………………………….., создал секретные розыскные отделения;

Усилил контроль за изданием ………………………….., ……………………., ………………………..


Запретил принимать в гимназию детей слуг, прачек, мелких лавочников. Этот документ получил название  «О …………………………………………………………………………….»

Облегчил положение крестьян: снизил, а позже отменил денежные выплаты за ……………………………… .

Для увеличения государственной казны увеличил таможенные …………………………………. и …………………………….. на промышленное производство и имущество богатых людей.

Разработал законы по решению ……………………………… вопроса.

Слова для справок.

Полицейских; кухаркиных детях; землю; газет, журналов, книг; пошлин, налоги; рабочего.

Задание 5. Заполни схему.

Военно – политические блоки в конце 19 века


________________?___________________                      ____________АНТАНТА___________ Германия, Автро – Венгрия, Италия                                                         ?


Тема 3. Последний российский император – Николай II (1894 - 1917)



Задание 1. Кто изображен на портрете? Напиши имя и годы правления императора.

t1635966282bf.jpg_________________________________________________ __________________________________________________

В каком возрасте Николай II становится императором?

__________________________________________________

Опиши как провел свое детство Николай II?

__________________________________________________

В 9 лет ____________________________________________________________

в 12 лет ___________________________________________________________ __________________________________________________________________

В 17 лет ___________________________________________________________ __________________________________________________________________

В 24 года __________________________________________________________ __________________________________________________________________

Каких качеств характера не хватало русскому царю для управления государством? _____________________________________________________ __________________________________________________________________

С каким страшным событием связана коронация Николая II 18 мая 1896 г на Ходынском поле? ___________________________________________________

Какое прозвище в народе получил Николай II после трагедии на Ходынском поле? _____________________________________________________________

Задание 2. Заполни таблицу

«Требования разных групп населения в России».

Группы населения

Что требовали изменить

Рабочие




Крестьяне




Помещики, духовенство, купцы






Задание 3. Прочитай текст на стр. 281 учебника и ответь на вопрос. Император Николай II выполнил требования населения? Объясни, почему ты так думаешь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Заполни таблицу «Русско – Японская война»

Дата войны



Причины

1. ______________________________________________ ________________________________________________

2. ______________________________________________ ________________________________________________


Страны участники и их союзники

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

________________________________________________


Основные события

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________


Итоги войны

1. _____________________________________________

2. _____________________________________________








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы автор-составитель? Распечатываете на цветном принтере?

3 November 2021