12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Седых Ольга Викторовна618
Работаю в МБОУ "СОШ с.Горнозаводска Невельского района Сахалинской области". Стаж педагогической работы - 23 года. Квалификация: учитель русского языка и литературы I категории. Также являюсь классным руководителем.
Россия, Сахалинская обл., Горнозаводск

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта

примерной программы основного общего образования по русскому языку и "Программыпо русскому языку к учебникам 5-11 классов", автором и составителем которой являетсяС.И.Львова, « Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11

классы» ( М.: Мнемозина, 2012)

Программа полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку. Главной особенностью программы является направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмыслении его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Особенность курса и основная цель его изучения заключается в его ориентации на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности (умения читать, слушать, говорить и писать), а также в развитии врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Программа реализует деятельно - системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся.

Задачи изучения курса осуществляются поэтапно.

Первый этап ( 5 класс) носит закрепительно- подготовительный характер. На основе знаний, умений и навыков по родному языку, приобретенных в начальных классах, систематизируются важнейшие представления учащихся о языке, отрабатываются основополагающие умения и навыки морфемного и грамматического анализа при усиленном внимании к семантике изучаемых единиц языка. Формируются навыки произносительные(орфоэпия, логическое ударение, интонация);правописания корней слов, окончаний; употребления ъ-ь разделительных, ь в конце слова после шипящих и др.; пунктуационного оформления определенных синтаксических структур. Особое внимание уделяется воспитанию привычки выбирать слова применительно к речевой ситуации; воспитанию навыков выразительной речи.

Второй этап (6-7 класс) рассчитан на формирование у школьников грамматического представления о слове: соотношение лексического значения и системы грамматических показателей, единство значения и формы, словообразовательные форманты и формообразование, лексико - грамматическое значение и написание.

На основе отработанных в 5 классе важнейших грамматических умений (определение состава слова, опознавание частей речи, определение их роли в составе словосочетаний и предложения), касающихся имени существительного, прилагательного, глагола, в 6 классе изучаются местоимения и числительные, причастие и деепричастие, наречие, в 7 классе - служебные части речи, междометие. Подчеркивается роль частей речи в общении.

Третий этап (8-9 класс) остается традиционно синтаксическим. Его отличительная особенность - внимание к интонационной стороне и выразительности речи.

Обучение на каждом этапе предполагает большую работу по культуре речи, связанную с формированием орфоэпических, грамматических и лексических норм при употреблении различных частей речи. Особое внимание уделяется также и вопросам текстоведения, начиная с понятия о тексте, типах и стилях речи и заканчивая навыками полноценной комплексной работы с текстами и созданием собственных текстов.

Оценка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в соответствии с установленными нормами и критериями

Ведущие формы и методы, технологии обучения:

1. Технологии: личностно – ориентированное обучение, исследовательское обучение, игровое обучение, адаптивная система обучения, метод проектов, технологии игрового обучения( сюжетно ролевые игры, деловые игры, тренинговые), технология обучения в сотрудничестве.

2.Методы организации учебно – познавательной деятельности ( словесные, наглядные, практические, проблемно – поисковые, репродуктивные).

3.Методы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности( познавательные игры, учебные дискуссии, соревнования, эмоциональное воздействие).

4. Интерактивные методы( учебная дискуссия, диалог или полилог, видеометод, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, проблемные задания, эвристическая беседа, исследование, анализ жизненных ситуаций).

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная работа;

индивидуальная работа;

коллективная деятельность;

групповая работа.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

контрольные вопросы и задания;

тесты различных видов (с однозначным выбором ответа, с многозначным ответом, тесты на дополнение и т. д.);

диктант с грамматическим заданием;

диктант с языковым анализом текста;

словарные и орфографические диктанты;

различные виды изложений (подробное, сжатое, выборочное, с элементами сочинения);

сочинения различных форм и жанров.

Срок реализации программы: 2016-2017 год

Обоснование выбора учебно – методического комплекта.

Учебно – методический комплект, разработанный С.И. Львовой и В.В.Львовым, получил положительные заключения Российской академии наук( №2-10106-5215/990 от 0.10. 2005) и Российской академии образования(№ 03=2007 от 11.11.2005). Он полностью соответствует реализации основной цели изучения курса: ориентации на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка с учётом закономерностей и этапов речевого развития ребёнка.


 


 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

9 класс 68 часов ( 2 часа в неделю)


 

урока

Кол-во часов

Разделы. Темы.

1 – 3

3

Введение. Русский литературный язык.

4 –10

7

Повторение изученного в 5-8 классах

11 -19

9

Текстоведение.

Синтаксис и пунктуация(44ч.)

20

1

Сложное предложение как единица синтаксиса

 

21 -26

6

Синтаксис и пунктуация.

Сложносочинённое предложение.

Сложноподчиненное предложение(16 ч.)

27 – 38

12

Синтаксис и пунктуация.

Сложноподчинённое предложение.

39 – 40

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов.

41 – 42

2

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

43 – 49

7

Бессоюзное сложное предложение.

50 – 56

7

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

57 - 63

7

Синтаксические конструкции с чужой речью.

64 - 68

5

Повторение изученного в 5-9 классах


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание программы по русскому языку в 9 классе

68 часов (2 ч. в неделю)

Основные сведения о языке и речи (3ч.)

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности.

Русский литературный язык.

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) — основная отличительная особенность русского литературного языка.

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические и

пунктуационные. Виды лингвистических словарей (обобщение).

Культура речи как раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека. Понятие экологии языка. Рациональные приемы работы со словарями в поисках необходимой информации о значении, произношении, написании, морфемном строении слов, этимологии и стилистическом употреблении в речи.

Основные виды ошибок в устной и письменной речи: 1)в содержании и построении речевого высказывания; 2) в соблюдении речевых (лексических, стилистических), грамматических норм; 3) в соблюдении правописных (в письменной речи).

Основные сведения о языке и речи. Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности

Анализ и оценка своей и чужой речи с точки зрения соблюдения в ней основных норм русского литературного языка.

Повторение изученного в 5 – 8 классах (7ч.)

Основные единицы языка: звук (фонемы), морфема, слово, словосочетание, предложение.

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Вопрос о тексте как единице языка и речи. Фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений изученных конструкций.

Элементарный этимологический комментарий к исконно русским и заимствованным словам на основе учебного этимологического словарика.

Текстоведение (9 ч.)

Текст и его признаки (обобщение).

Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацев, достоверность фактического материала и др. Текстоведческий анализ текста: тема текста, основная мысль, тип речи, строение текста, средства связи предложений и частей текста, принадлежность к функциональной разновидности языка и стилю речи, наиболее характерные языковые средства.

Основные сведения о языке и речи.

Основные средства связи предложений в тексте: лексические (лексический повтор, синонимы, антонимы и др.), морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия и др.), синтаксические (вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов и др.), комбинированные.

Анафора как риторическая фигура речи.

Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста- рассуждения.

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише), помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста, выявления и формулирования позиции автора и изложения собственного мнения.

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности.

Определение основных средств связи предложений в тексте (лексических, морфологических, синтаксических, комбинированных).

Наблюдение за использованием анафоры в художественных текстах.

Создание устных и письменных рассуждений разных видов (доказательств, объяснений, размышлений) в рамках заданного стиля речи. Подбор доказательств (аргументов) на основе прочитанного (прослушанного) текста или жизненных впечатлений.

Правильное и уместное использование типичных языковых средств при построении рассуждения (вводных слов, союзов, речевых оборотов).

Написание рецензий на прочитанные (прослушанные) тексты.

Уместное и правильное использование разных способов цитирования в рецензии.

Основные сведения о языке и речи

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности

Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю. Основные требования к публичному выступлению.

Чтение и изложение текста (подробное и сжатое).

Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста. Основные приемы сокращения информации при написании

Создание сообщения на лингвистическую тему как разновидности публичного речевого высказывания научного стиля речи.

Подготовка материала для устного (письменного) сообщения на лингвистическую тему («Речевой этикет и национальные традиции народов мира», «Этимология - наука об истории происхождения слов и выражений в русском языке» и т. п.).

Использование в устном сообщении специальных языковых средств эмоционального воздействия на слушателей (тон, мимика, жесты; подборка интересного иллюстративного материала; стилистические фигуры речи - обращение, инверсия, анафора и т. п.), а также языковых средств, подчеркивающих логичность, связанность изложения.

Использование разных видов чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего) в зависимости от коммуникативной задачи.

Устное и письменное изложение (подробное и сжатое) прочитанного или прослушанного текста.

Основные сведения о языке и речи. Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности.

Написание сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста и др. Сочинение текста. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста. Работа над сочинением по плану: определение замысла сочинения, обдумывание содержания сочинения, создание текста сочинения, редактирование сочинения.

Синтаксис и пунктуация (44ч.)

Сложное предложение как единица синтаксиса (1ч.)

Сложное предложение как единица синтаксиса. Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения. Различение разных видов сложного предложения: бессоюзных и союзных (сочинительных и подчинительных). Сравнительный анализ грамматических, интонационных и пунктуационных особенностей сложных бессоюзных и союзных предложений. Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности

Сложносочиненное предложение (6ч.)

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложносочиненного предложения.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то).Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений, составление их схем; моделирование подобных предложений по заданной схеме.

Анализ грамматико-интонационных особенностей сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении.

Наблюдение за использованием сложносочиненных предложений в художественном тексте. Синонимическая замена сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Сложноподчиненное предложение (16 ч.)

Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений, составление их схем, моделирование подобных предложений по заданной схеме. Распознавание разных видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях.

Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями й значению подчинительных союзов, союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины и следствия, условия, уступки). Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений в современной лингвистике. Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными, местоименно-определительными.

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное, неоднородное).

Различение союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях.

Синонимическая замена сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами.

Постановка знаков препинания в предложениях с союзом как.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с несколькими придаточными, составление схем, моделирование подобных предложений по заданной схеме. Основные сведения о языке и речи. Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности

и неоднородное); последовательное подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения. Правильная постановка знаков препинания при сочетании союзов (что если, что когда и т. п.).

Наблюдение за использованием сложноподчиненных предложений в текстах разных функциональных разновидностей языка.

Уместное и правильное использование сложноподчиненных предложений в собственных речевых высказываниях. Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения сложноподчиненных предложений.

Бессоюзное сложное предложение (7 ч.)

Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями: 1) со значением перечисления, 2) со значением причины, пояснения, дополнения, 3) со значением времени, условия; следствия, сравнения; противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий. Синтаксический, интонационно-смысловой и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Моделирование бессоюзных сложных предложений разных видов. Наблюдение за интонационным и пунктуационным выражением смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения. Уместное использование интонации для адекватного выражения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения. Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Наблюдение за употреблением бессоюзных сложных предложений в пословицах, крылатых выражениях, афоризмах, а также в текстах разных стилей и типов речи. Правильное и уместное использование бессоюзных сложных предложений в собственных речевых высказываниях. Уместное использование синонимии сложноподчиненных, сложносочиненных и бессоюзных предложений.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи(7ч.)

Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1) сочинительная и подчинительная, 2) подчинительная и бессоюзная, 3) сочинительная и бессоюзная, 4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Синтаксический, интонационно-смысловой и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделирование бессоюзных сложных предложений разных видов по заданной схеме. Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в сложных предложениях с разными видами синтаксической связи.

Наблюдение за использованием в художественных текстах сложных предложений с разными видами связи, а также периода как особой формы организации сложных предложений.

Основные сведения о языке и речи. Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности.

Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста. Уместное и правильное использование сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения сложных предложений с разными видами связи.

Синтаксические конструкции с чужой речью (7ч.)

Основные способы передачи чужой речи: 1) предложения с прямой речью, 2) сложноподчиненные предложения с косвенной речью, 3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи (говорить о тебе), 4) предложения с вводными конструкциями (по словам родителей). Прямая и косвенная речь.

Несобственно-прямая речь.

Диалог и его основные виды: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и др.

Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования. Синтаксический разбор и моделирование предложений с прямой речью.

Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Выразительное чтение предложений с прямой и косвенной речью с соблюдением соответствующих интонационных правил.

Соблюдение грамматических норм при преобразовании прямой речи в косвенную и наоборот.

Наблюдение за использованием несобственно-прямой речи в художественных текстах.

Пунктуационное оформление диалога.

Постановка знаков препинания в предложениях с цитатой.

Основные сведения о языке и речи. Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности.

Основные требования к цитированию. Соблюдение основных требований к цитированию. Работа с учебными словарями цитат.

Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения конструкций с чужой речью.

Наблюдение за использованием изобразительных средств синтаксиса: риторического вопроса, риторического обращения, риторического восклицания, бессоюзия и многосоюзия, синтаксического параллелизма и др.

Повторение изученного (5 ч.)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

урока

Дата

Тема

Оборудование

Примечание

 

 

Русский литературный язык. Основные формы существования русского языка.

«Входная» контрольная работа.

Учебник §1

 

 

 

Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка.

Учебник §1 презентация

 

 

 

Культура речи как раздел лингвистики. Культура речи и культура поведения человека.

Учебник §2

 

 

 

Повторение изученного в 5 - 8 классах. Основные единицы языка: звук, морфема.

Учебник §3

 

 

 

Основные единицы языка: слово, словосочетание.

Учебник §4

 

 

 

Основные единицы языка: предложение.

Учебник §4

 

 

 

Трудные случаи языкового и пунктуационного разбора.

Учебник §5

 

 

 

Трудные случаи языкового и пунктуационного разбора.

Учебник §5

 

 

 

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Учебник §5

 

 

 

Контрольная работа №1 по теме «Орфография и пунктуация».

Матер.дляконтр.раб.

 

 

 

Текстоведение. Текст и его признаки.

Учебник §6 презентация

 

 

 

Основные требования к содержанию текста.

Учебник §6

 

 

 

Основные требования к содержанию текста. Основные средства связи предложений в тексте.

Учебник §6,7

 

 

 

Рассуждение как тип речи и его виды.

Учебник §7

 

 

 

Коммуникативная цель рассуждения.

Учебник §7

 

 

 

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.

Учебник §8

 

 

 

Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику.

Учебник §9

 

 

 

Основные требования к публичному выступлению.

Учебник §9

 

 

 

P.P. Подготовка и написание изложения на основе прослушанного текста

Диск с текстом

 

Календарно -тематическое планирование

 

 

Сочинение текста. Основные этапы создания текста.

презентация

 

 

 

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение как единица синтаксиса.

Учебник §10

 

 

 

Сложносочинённое предложение, его грамматические признаки.

Учебник §10

 

 

 

Строение сложносочинённого предложения.

Учебник §10

 

 

 

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения и способы их выражения. Соединительные отношения.

Учебник §11

 

 

 

Противительные отношения. Разделительные отношения.

Учебник §11

 

 

 

Контрольная работа -тест по теме «Сложносочинённое предложение».

Матер.дляконтр.раб

 

 

 

Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки.

Учебник §12

 

 

 

Виды придаточных предложений по

характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных ' союзов, союзных слов. Определительные.

Учебник §13

 

 

 

Определительные придаточные

Учебник §14

 

 

 

Изъяснительные придаточные

Учебник §15

 

 

 

Изъяснительные придаточные

Учебник §15

 

 

 

Обстоятельственные придаточные.

Учебник §16

>

 

 

Обстоятельственные придаточные.

Учебник §16

 

 

 

Обстоятельственные придаточные.

Учебник §16

 

 

 

Обстоятельственные придаточные.

Учебник §16

 

 

 

Обстоятельственные придаточные.

Учебник §16

 

 

 

Обстоятельственные придаточные.

Учебник §16

 

 

 

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

Матер.дляконтр.раб

 

 

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов.

Учебник §17

 

 

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов.

Учебник §17

 

 

 

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными.

Учебник §18

 

 

 

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными.

Учебник §18

 

 

 

Бессоюзное Сложное предложение, его грамматические особенности

Учебник §19

 

 

 

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Учебник §19

 

 

 

Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями: со значением перечисления.

Учебник §20

 

 

 

Виды бессоюзного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями: со значением времени, условия; следствия, сравнения; противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий.

Учебник §20

 

 

 

Обобщение по теме « Бессоюзное предложение»

Учебник §19 -20

 

 

 

Контрольная работа по теме « Бессоюзное сложное предложение».

Матер.для контр.раб

 

 

 

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, их структурные особенности.

Учебник §22

 

 

 

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и подчинительная.

Учебник §22

 

 

 

Основные разновидности предложений в зависимости отсочетания видов связи: подчинительная и бессоюзная.

Учебник §22

 

 

 

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и бессоюзная.

Учебник §22

 

 

 

Основные разновидности предложений в зависимости от

сочетания видов связи: сочинительная, подчинительная, бессоюзная.

Учебник §22

 

 

 

Обобщение по теме «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Учебник §22

 

 

 

Контрольная работа по теме « Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Матер.дляконтр.раб

 

 

 

'Синтаксические конструкции с чужой речью. Основные способы передачи чужой речи: предложения с прямой речью.

Учебник §23

 

 

 

Синтаксические конструкции с чужой

речью. Основные способы передачи чужой речи: предложения с косвенной речью.

Учебник §23

 

 

 

Синтаксические конструкции с чужой

речью. Основные способы передачи чужой речи: предложения с вводными конструкциями.

Учебник §24

 

 

 

Диалог и его основные виды.

Учебник §25

 

 

 

Цитирование как способ передачи чужой речи.

Учебник §26

 

 

 

Обобщение по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью».

Учебник §23 - 25

 

 

 

Контрольная работа по теме ««Синтаксические конструкции с чужой речью».

Матер.дляконтр.раб

 

64-68

 

Повторение изученного.

   


 


 

Перечень контрольных работ по русскому языку в 9классе.


 


 


 

Контрольная работа №1 по теме « Орфография и пунктуация»

Контрольная работа – тест по теме « Сложносочинённое предложение".

Контрольная работа №3 по теме « Сложноподчинённое предложение».

Контрольная работа №4 по теме « Бессоюзное сложное предложение».

Контрольная работа по теме « Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи».

Контрольное сжатое изложение.


 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Речевая деятельность.

Аудирование. Фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; заме­чать в собственной и чужой речи отступления от норм литера­турного языка.

Чтение. Понимать коммуникативную цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; состав­лять конспект прочитанного текста; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста.

Говорение. Создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содер­жания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка (Причастие — это особая форма глагола или самостоятельная часть речи?).

Письмо. Владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота рас­крытия темы; достоверность фактического материала, последо­вательность изложения (развертывание содержания по плану), правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматиче­ской связи предложений в тексте, владение нормами правописа­ния; писать изложения по публицистическим, художественным

текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строе­ние, характерные языковые средства; вводить в текст изложе­ния элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повест­вования); писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматиче­ские ошибки.

Текстоведение. Проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений, строение текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста).

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребитель­ные слова с учетом вариантов произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюде­ния орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Владеть приемом морфем­ного разбора: от значения слова и способа его образования к мор­фемной структуре; толковать значение слова, исходя из его мор­фемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при проведении орфографиче­ского анализа и определении грамматических признаков слов.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толко­вых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; проводить эле­ментарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексиче­ских возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунк­туационного анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяс­нять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами. Пользоваться этимологической справкой при объяснении напи­сания слов. Проводить орфографический анализ текста.

Синтаксис и пунктуация. Различать изученные виды про­стых и сложных предложений; интонационно выразительно чи­тать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать пред­ложения по заданным схемам; уместно пользоваться синтакси­ческими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить син­таксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамма­тической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как сред­ство усиления выразительности речи. Применять пунктуацион­ные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные гра­фические обозначения; строить пунктуационные схемы прос­тых и сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуа­ционный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


 

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

полнота и правильность ответа;

степень осознанности, понимания изученного;

языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается:

для 5 класса – 90-100 слов,

для 6 класса – 100-110 слов,

для 7 класса – 110-120 слов,

для 8 класса – 120-150 слов,

для 9 класса – 150-170 слов.

(При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:

для 5 класса - 15-20,

для 6 класса - 20-25,

для 7 класса - 25-30,

для 8 класса - 30-35,

для 9 класса - 35-40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать:

в 5 классе - 12 различных орфограмм и 2-3пунктограммы,

в 6 классе - 16 различных орфограмм и 3-4пунктограммы,

в 7 классе - 20 различных орфограмм и 4-5пунктограмм,

в 8 классе - 24 различных орфограмм и 10пунктограмм,

в 9 классе - 24 различных орфограмм и 15пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть

в 5 классе – не более 5 слов,

в 6-7 классах – не более 7 слов,

в 8-9 классах – не более 10 различных слов

с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

В переносе слов;

На правила, которые не включены в школьную программу;

На еще не изученные правила;

В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо «работает»), «дулпо» (вместо «дупло»), «мемля» (вместо «земля»).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

В исключениях из правил;

В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

В написании Ы иИ после приставок;

В случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной как...; ничто иное не...; не что иное как... и др.);

В собственных именах нерусского происхождения;

В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются), в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1).

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные (2/0; 1/3; 0/4).

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки (4/4; 3/5; 0/7).

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является

для оценки «4» - 2 орфографические ошибки,

для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок),

для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения:

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:

в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы,

в 6 классе – 1,0 – 1,5 страницы,

в 7 классе – 1,5 – 2,0 страницы,

в 8 классе – 2,0 – 3,0 страницы,

в 9 классе – 3,0 – 4,0 страницы.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

умение раскрывать тему;

умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

Соответствие работы ученика теме и основной мысли;

Полнота раскрытия темы;

Правильность фактического материала;

Последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5»

Содержание работы полностью соответствует теме.

Фактические ошибки отсутствуют.

Содержание излагается последовательно.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

В работе допущены существенные отклонения от темы.

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

Работа не соответствует теме.

Допущено много фактических неточностей.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечания.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается:

степень самостоятельности учащегося;

этап обучения;

объем работы;

четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Оценка самостоятельной работы

При выполнении самостоятельной работы учитывается

степень самостоятельности:

- без помощи учителя (3 балла),

- незначительная помощь учителя (2 балла),

- существенная помощь учителя (1 балл),

- не справился (0 баллов);

правильность выполнения:

- работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла),

- работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла),

- ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл),

- ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов).

Оценка выставляется по количеству набранных баллов:

6-5 баллов – «5»

4-3 балла – «4»

2-1 балл – «3»

0 баллов – «2»


 

Список используемой учебно-методической литературы.

Львова С. И. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. - М.: Мнемозина, 2008.

Львова С. И., Львов В.В. Русский язык. 9 класс. В 2 ч. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009.

Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. М., 1982.

Капинос В. И., Сергеева Н. Н„ Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5—7 классы. — 2-е изд. — М., 1994.

Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. — М., 1994.

Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный под­ход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.

Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М., 1989.

Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.

Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.

Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. — М., 2000.

Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту нагляд­ных пособий. — М., 2004.

Львова С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 (и другие издания).

Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.

Львова С. И., Рыбченкова Л. М. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку. 9 класс. — М., 2002.

Львова С. И. ГИА2010. Русский язык: сборник заданий. – «Эксмо», 2009.

Любичева Е. В. Уроки развития речи. — СПб., 2002.

Мещеряков В. Н. и др. Основы школьногоречеведения. Ч. 1—2. — М.— Тольятти, 2004.

Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. — М., 2000.

Мультимедийные пособия: «Фраза» (программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов); 1-С Репетитор «Русский язык» (обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов); Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 8-9 класс.


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Календарно- тематическое планирование »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.