Рабочие листы по теме "Класс Млекопитающие"

5
2
Материал опубликован 3 May в группе

Пояснительная записка

Автор

Фалина Ирина Валериевна, учитель биологии высшей категории, МБОУ «Школа №144 имени Маршала Советского Союза» г.о. Самара

Ресурс

Рабочий лист

Тема

«Класс Млекопитающие»

Предмет

Биология

УМК

Пономарева И.Н.

Целевая аудитория

7-8 классы

Цель

Изучить особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих животных

Задачи

-закрепить умение анализировать и сравнивать;

-формировать умение самостоятельно добывать

знания при работе с наглядным материалом и

текстом учебника;

-развивать интерес к изучаемому предмету

Планируемые результаты

- анализировать текст параграфа по изучаемой теме;

- научить работать с графической информацией;

- использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни;

- работать с информацией в нестандартной форме

Форма работы

Индивидуальная

Структура рабочих листов

Типы заданий:

Работа с рисунком. Обозначения частей тела

Закончи предложение

Сравнение с другими классами хордовых животных

Составление и заполнение опорно-логических схем.

Решение кроссвордов или ребусов

Использованные источники

1. Создан cовместно с Кроссгеном (кроссворд, составитель Фалина И.В.)

2. Л. М. Ивашина. Проверочные задания по теме «Млекопитающие». URL: https://bio.1sept.ru/view_article.php?ID=201000902 (ОЛС по скелету)


3.https://uchitel.pro/%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5/ (рис. Скелет собаки)


4.https://ru.freepik.com/free-ai-image/wild-wolf-nature_180895526.htm#fromView=keyword&page=1&position=3&uuid=265f0d2c-ff34-42f2-8b18f4212509d229&query=%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8 (фото волка)


5.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Big-eared-townsend-fledermaus.jpg





КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Рабочий лист №1.(стр.1)


ФИ______________________          Дата:


t1746283903aa.png



№1. Рассмотри рисунок внешнего строения млекопитающих и закончи предложения:

1.)    Тело млекопитающих покрыто…

2.)    На голове расположены глаза и …

3.)    Рот млекопитающих ограничен ...

4.) Конечности расположены под …

5.)    Кожа млекопитающих богата…

5.)    Сальные железы выделяют вещества, которые…



№2. Какими цифрами обозначены особенности внешнего строения млекопитающих животных?

Подпиши их.




№3. Сравни покровы млекопитающих (на примере собаки) с покровами рептилий (на примере ящерицы). Результаты оформи в виде таблицы:

Признак для сравнения

Млекопитающие

Пресмыкающиеся
























№4. Используя текст параграфа составь опорно-логическую схему «Железы млекопитающих»

t1746283903ab.gif

Рабочий лист №1. (стр. 2)

Задание 5. Реши кроссворд

«Млекопитающие»

t1746283903ac.jpg

v1746289432.jpg



По горизонтали:

2.Роговые образования кожи

5.Органы слуха

6.Особый вид волос

7.Покров тела

9.Органы зрения

10.Железы, которые есть только у зверей



По вертикали:

1.Один из отделов тела.

3.Окружают рот

4.Смена шерстного покрова

8.Находятся в коже.



Рабочий лист №2.(стр. 1)


ФИ______________________________      Дата:



t1746283903ao.gif

№1.Рассмотрите скелет млекопитающего и заполните опорно-логические схемы

t1746283903ap.jpg



№2.Cравните скелет млекопитающего и скелет пресмыкающихся

Признак для сравнения

Собака

Ящерица



















№3. Составь ОЛС «Опорно-двигательная система млекопитающих»



Задание №4. Определи, какое слово является лишним. Объясни, почему.

А) позвоночник, грудная клетка, череп, ключица

Б) плечо, лопатка, предплечье, кисть

В) бедро, стопа, таз, голень


Рабочий лист 2 (стр.2)

5. Разгадав ребусы ты найдешь зашифрованные термины, относящиеся к опорно-двигательной системе:

А)

t1746283903aq.png

Б)

t1746283903ar.png

В)

t1746283903as.png

Г)

t1746283903at.png











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересный материал!

1
7 May

Спасибо, Наталия Николаевна!

0
Вчера в 14:16