Рабочие листы по теме "Класс Млекопитающие"

Пояснительная записка
Автор | Фалина Ирина Валериевна, учитель биологии высшей категории, МБОУ «Школа №144 имени Маршала Советского Союза» г.о. Самара |
Ресурс | Рабочий лист |
Тема | «Класс Млекопитающие» |
Предмет | Биология |
УМК | Пономарева И.Н. |
Целевая аудитория | 7-8 классы |
Цель | Изучить особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих животных |
Задачи | -закрепить умение анализировать и сравнивать; -формировать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстом учебника; -развивать интерес к изучаемому предмету |
Планируемые результаты | - анализировать текст параграфа по изучаемой теме; - научить работать с графической информацией; - использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни; - работать с информацией в нестандартной форме |
Форма работы | Индивидуальная |
Структура рабочих листов | Типы заданий: Работа с рисунком. Обозначения частей тела Закончи предложение Сравнение с другими классами хордовых животных Составление и заполнение опорно-логических схем. Решение кроссвордов или ребусов |
Использованные источники | 1. Создан cовместно с Кроссгеном (кроссворд, составитель Фалина И.В.) 2. Л. М. Ивашина. Проверочные задания по теме «Млекопитающие». URL: https://bio.1sept.ru/view_article.php?ID=201000902 (ОЛС по скелету) 3.https://uchitel.pro/%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5/ (рис. Скелет собаки) 5.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Big-eared-townsend-fledermaus.jpg |
КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Рабочий лист №1.(стр.1)
ФИ______________________ Дата:
№1. Рассмотри рисунок внешнего строения млекопитающих и закончи предложения:
1.) Тело млекопитающих покрыто…
2.) На голове расположены глаза и …
3.) Рот млекопитающих ограничен ...
4.) Конечности расположены под …
5.) Кожа млекопитающих богата…
5.) Сальные железы выделяют вещества, которые…
№2. Какими цифрами обозначены особенности внешнего строения млекопитающих животных?
Подпиши их.
№3. Сравни покровы млекопитающих (на примере собаки) с покровами рептилий (на примере ящерицы). Результаты оформи в виде таблицы:
Признак для сравнения | Млекопитающие | Пресмыкающиеся |
№4. Используя текст параграфа составь опорно-логическую схему «Железы млекопитающих»
Рабочий лист №1. (стр. 2)
Задание №5. Реши кроссворд
«Млекопитающие»

По горизонтали: 2.Роговые образования кожи 5.Органы слуха 6.Особый вид волос 7.Покров тела 9.Органы зрения 10.Железы, которые есть только у зверей | ||||||||||||||||
По вертикали: 1.Один из отделов тела. 3.Окружают рот 4.Смена шерстного покрова 8.Находятся в коже. Рабочий лист №2.(стр. 1) ФИ______________________________ Дата: №1.Рассмотрите скелет млекопитающего и заполните опорно-логические схемы №2.Cравните скелет млекопитающего и скелет пресмыкающихся
№3. Составь ОЛС «Опорно-двигательная система млекопитающих» Задание №4. Определи, какое слово является лишним. Объясни, почему. А) позвоночник, грудная клетка, череп, ключица Б) плечо, лопатка, предплечье, кисть В) бедро, стопа, таз, голень Рабочий лист 2 (стр.2) №5. Разгадав ребусы ты найдешь зашифрованные термины, относящиеся к опорно-двигательной системе: А) Б) В) Г) |
Чернопятова Наталия Николаевна
Фалина Ирина Валериевна