12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Арстанова Гульмира Галемовна83
Россия, Саратовская обл., Саратов

Открытый урок окружающего мира 1 класс.  Тема урока: «Млекопитающие(звери)»

Разработка составлена с использованием методических рекомендаций, разработанных на основе государственной программы «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана - Граф» 2019г.

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного подхода)

Вид урока – смешанный.

Дидактическая цель:

-узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими;

-узнать, чем различаются звери: делятся на диких и домашних , различаются по месту обитания, п

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

-Понимать значение «животные», «звери», «млекопитающие», «место обитания», «дикие», «домашние».

-Знать чем различаются звери, чем похожи.

Основные понятия: животные, звери, млекопитающие, место обитания, дикие, домашние.

Организация пространства: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, самостоятельная работа и в группах, задание на классификацию, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!



Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы! А теперь повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки, желаю нам хорошего настроения и уверенности.

Дорогие ребята, я надеюсь, что у нас будет интересный и насыщенный урок.



Нет ничего увлекательнее, загадочней, интереснее окружающего нас мира, в частности мира природы. Я уверена, что и на этом уроке каждый из вас откроет для себя новое знание и что-то отложится в памяти ярким пятном. Будьте внимательны, запоминайте и поделитесь своими впечатлениями с гостями. Им будет приятно убедиться, что вы уверенно поднимаетесь по лесенке новых знаний.



2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Дорогие ребята! Познанием какого большого мира мы займемся сегодня? (Окружающего)

Поднимите руки, кто из вас был в зоопарке?

А вы хотели бы сегодня побывать в зоопарке?

Я вас приглашаю! Как надо вести себя в зоопарке, чтобы не распугать его обитателей? Кого там можно встретить? (животных)

Каких? (Ответы детей)

- Лебедь, синица, воробей – это кто? (птицы)

- Карась, Щука, сазан, сом – это…. (рыбы)

- Медведь, леопард, собака, …- это? (звери)

- Бабочка, кузнечик, стрекоза – это..(насекомые)

-Значит на какие группы делятся животные?



t1673956129aa.gifЖИВОТНЫЕ

t1673956129ab.gift1673956129ac.gift1673956129ad.gif



рыбы насекомые звери птицы


- А хотите узнать какие животные обитают в нашем зоопарке?

Для этого вы должны отгадать загадки?

Загадки + СЛАЙДЫ

Огромная кошка по лесу скачет, 
В ушках серёжки она не прячет.
Ей не скажешь брысь,
Потому что это - ...!  (Рысь). (слайд 1)

По сути – зверь, а с виду – рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус? (Кит) (слайд 2)



Долговязый и пятнистый - 
На деревьях щиплет листья.
Как бы только не упасть - 
Самому тогда не встать!  (Жираф). (слайд 3)

Принимает он в жару

Душ холодный поутру.

Воду быстро длинный нос

Набирает, как насос! (Слон) (слайд 4)


С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака) (слайд 5)


Полосатый брат кота,

Шкура – просто красота.

Хоть страшнее нету зверя,

Нам не страшно – он в вольере. (Тигр) (слайд 6)


Медведь в Австралии живет,

Он эвкалипт весь день жуёт.

А в сумке у него ребёнок –

Малыш мохнатый, медвежонок! (Коала) (слайд 7)


На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк) (слайд 8)


- А теперь скажите мне ребята,как одним словом назвать этих животных? (звери)

- Значит о ком мы сегодня будем говорить?

- Какова же тема нашего урока? (слайд 9) – Звери – млекопитающие.

- Все вам слова знакомы? (нет) Понятие какого слова вам не известно? (млекопитающие)

- Поставьте перед собой задачу! Что мы постараемся сегодня узнать? (почему зверей называют млекопитающими)

-Чем звери отличаются от остальных животных? (тело покрыто шерстью)

-Почему же ученые их определили в группу под названием «звери»?


3. Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня нам необходимо это выяснить?

-Каким будет по виду урок? (Урок открытия новых знаний)

-На уроке вы будете пользоваться своими полученными ранее знаниями о зверях и получите новые. А чтобы получить новые знания и ответить на вопрос : почему их определили ученые в группу под названием «звери», необходимо провести работу и ответить на вопросы:

1.Что общего у зверей?

2. В чем их различие? (На доске появляется плакат с вопросами)


4. Открытие нового знания, способа действия

Формирование понятия о млекопитающих. Игра «Назови детёныша»

- Посмотрите на картинки, назовите зверей и их детёнышей.

Медведь - медвежонок

лиса-лисёнок

волк – волчонок

лошадь-жеребёнок

тигр - тигрёнок

ёж - ежонок

Кошка – котёнок

Белка - бельчонок

Собака - щенок

Корова – телёнок

Свинья - поросёнок

- Правильно. Молодцы! Весной у этих зверей появляются детёныши.

- А кто знает, чем они кормят своих только что родившихся детёнышей? (молоком)

- Правильно. Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то давайте разгадаем ребус.

МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ЮЩИЕ (словарная работа)

- Но раньше молоко называлось млеко.

- Так как вы думаете, почему у этой группы животных – зверей есть ещё другое название – млекопитающие?

Вывод: Звери кормят своих детенышей молоком, поэтому они называются млекопитающие.


Физминутка

Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Знакомство с обитанием зверей-млекопитающих

-Как вы думаете, зачем нужна шерсть зверям?

-Количество шерсти у них может быть разной. У медведя, например, ее много, а у слона мало.

-Как вы думаете, почему?

Вывод: количество и качество шерсти зависит от того, в какой местности живет зверь, и какой образ жизни он ведет.

- А как выдумаете, где живут млекопитающие?

Но среди них есть и такие животные, которые живут в воде, а вот какие попробуйте назвать (ответы детей)

-У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Они тоже кормят детенышей – молоком.

- Так где же могут обитать млекопитающие?

Вывод: Млекопитающие – это животные, которые могут жить на суше, в земле, в воде

5. Закрепление новых знаний и умений.

Игра «Найди лишнее животное». Работа в парах.

- Посмотрите на следующее задание. На партах у вас лежат листочки, на которых записаны животные. В каждой строчке есть лишнее животное. Найдите его и объясните, как вы рассуждали.

Лиса, волк, змея, медведь.

Кит, курица, корова, собака.

Слон, голубь, кенгуру, лошадь.

Мышь, акула, заяц, дельфин

- Правильно, в первой строчке лишняя змея, потому что она не является млекопитающим. Во второй строчке лишняя курица, она - птица. В третьей строчке лишний голубь, потому что это птица, в четвертой лишняя- акула.

Группировка зверей на домашних и диких. Работа в группах.


Ребята! Перед вами слайд с животными млекопитающими (слайд 10)

-На какие две группы можно разделить этих животных? (Домашние и дикие)

-Теперь нам предстоит выяснить, в чем их различия.

- Чем отличаются домашние животные от диких?

-Назовите домашних! (кошка, собака, корова)

-Назовите диких! (слон, зебра, жираф)

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери.

Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.)

В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.


Вывод: Домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. Дикие животные заботятся о себе и своих детёнышах самостоятельно.



Физминутка для глаз (слайд 11)



Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

 По три раза повтори.

 Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

 На места отправились.







6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какие новые знания открывали на уроке?

-Какие вопросы ставили перед собой?

-Нашли ответы на них?

-Кого можно назвать млекопитающими?

- Почему их называют млекопитающими?

-Проверьте свои знания с помощью игры «Поймай ошибку». (слайд 12)

Если в моем высказывании есть ошибка- хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ.

Все представители животного мира- млекопитающие.(нет, только звери)

Среди зверей есть дикие и домашние.

Тело всех зверей покрыто густой шерстью. (нет, у дельфина и кита густая шерсть отсутствует )

Все звери обитают в лесу. (нет)

Кит и дельфин- рыбы, т.к. живут в воде.(нет)


7. Итоги урока.

А сейчас я попрошу оценить наше занятие смайликами-стикерами, которые лежат у вас на столе.


Кt1673956129ae.jpg расный смайлик – занятие не понравилось;

Желтый смайлик – занятие прошло 50\50;

Зеленый смайлик – занятие прошло успешно.

Молодцы, ребята! Наш урок подошел к концу. Всем спасибо! До свидания!






















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.