12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колыхалина Светлана Степановна1981
Более 30 лет работаю учителем технологии в школе.
Россия, Ростовская обл., Семикаракорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тема урока: «Подготовка швейной машины к работе»

Цель урока: Вторичное осмысление уже имеющихся знаний, умений по машиноведению применение их в новых условиях.

Задачи:

Обучающаянаучить учащихся заправке верхней и нижней нитке, вырабатывать навыки точности и аккуратности при выполнении заправки швейной машины, повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;

Воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду, чувства взаимопомощи; воспитывать эстетический вкус;

Развивающая: прививать умения и навыки; научить учащихся анализировать и определять особенности выполнения данной технологии;

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с --- дидактическим материалом, демонстрация),

- репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);

Объект труда: швейная машина.

Материально – техническое оснащение:

Оборудование швейных мастерских (столы, стулья, швейные Машины)

инструменты и приспособления.

Таблицы: «Устройство швейной машины», «Заправки ниток».

Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1. Организационный момент

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 мин

Проверка внешнего состояния Подготовка рабочих мест

помещения. к работе.

Проверка рабочих мест.

Проверка внешнего вида Организация внешнего

учащихся. вида.

Организация внимания.

Проверка отсутствующих.

Сегодня тема урока: «Смотри, думай, делай»

Подготовка рабочих мест к работе.

Организация внешнего вида. Организация внешнего

 

2 этап

Актуализа

ция полученных знаний

Цель этапа: Закрепить знания необходимые для подготовки швейной машины к работе

3 мин.

1. Выполните тестовое задание с предложенными ответами. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ.

Тест

Задание: исключи лишнее

1) приводы швейной машины бывают:

а) ручные в) ножные б)магнитные г) электрические

2) швейные машины выпускают:

а) в Бресте в) в Ростове д) в Туле б) в Подольске

г) в Орше

Задание:установите соответствие между основными частями и деталями швейной машины

а) нитепритягиватель

б) иглодержатель

в) зубчатая рейка

г) маховое колесо

д) регулятор длины стежка

е) игольная

ж) моталка

з) прижимная лапка

1. головка рукава

2. платформа

3. стояк рукава пластина

 

2. Самостоятельно оцените результаты тестового занятия.

Обеспечить мотивацию. Актуализация субъектного опыта.

Обучающиеся тетрадь записывают номер вопроса – рядом ставят букву, соответствующую правильному ответу (например, 1-а).

Обучающиеся объективны при выставлении оценок.

3 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель и задачи этапа: Что мы хотим узнать?

1. Техника безопасной работы на швейной машине. 2.Научиться заправлять верхнюю нить швейной машины

2. Научиться заправлять нижнюю нить швейной машины.

3. Научиться выполнять ровную строчку на заправленной машине

20 мин

Презентация «Техника безопасной работы на швейной машине»

Практическая работа «Заправка верхней нити швейной машины»

 

Презентация «Заправка нижней нити»

Практическая работа «Заправка нижней нити швейной машины»

 

Релаксакция.

1.Проверьте правильность подготовки швейной машины к работе

2. Наметьте ровную линию на ткани

3.Практическая работа – тренировочное упражнение на заправленной машине

4. Проверьте точность попадания иглой по намеченной линии, качество строчки (обрыв нитей, пропуски стежков, петли на строчке)

Обучающиеся выполняют заправку верхней нити швейной машины»

руководствуясь инструкционной картой

Обучающиеся выполняют заправку нижней нити швейной машины»

руководствуясь инструкционной картой

Взаимоконтроль.

Самоконтроль

Обучающиеся выполняют задания

Взаимоконтроль.

Самоконтроль

4этап Закрепления новых знаний и способ действий

Цель этапа: Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

Закрепить знания по подготовке швейной машины к работе

10 мин.

1. Ответьте на вопросы для самоконтроля

- в каком положении должна находиться игла при заправке ниток?

- где должны находиться ноги при подготовке швейной машины к работе?

- почему необходимо подтягивать оба конца ниток вверх, после заведения верхней нити между шайбами регулятора натяжения верхней нити?

-с какой стороны необходимо вводить нитку в ушко иглы?

- как надо держать шпульный колпачок при установке его в челночное устройство?

- как вывести нижнюю нитку на поверхность игольной пластины?

- что опускают раньше иглу или лапку при выполнении строчки?

Обучающиеся устно отвечают на вопросы. Работа в парах.

Самоконтроль

5 этап

Рефлексия

Цель этапа: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

10 мин.

Учитель оценивает работу учащихся.

Какую задачу ставили на уроке?

Сравните полученные знания и практические умения с заданной целью урока

Где вы сможете применить эти знания и умения?

Все ли выполнили задание.

Какие возникали ошибки.

Обобщить работы и назвать самые лучшие.

Обучающиеся отвечают на вопрос «Что нового узнали на уроке?»

 

6этап Подведение итогов урока.

Цель этапа: Дать анализ успешности достижения цели на уроке, наметить перспективы.

3 мин.

Подводятся итоги

Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

Дайте общую оценку урока Назвать оценки и выставить в дневник.

Заполните таблицу оценок, выставьте отметку за урок

 

7 этап

Домашнее задание

Повторить заправку швейной машины

Записывают домашнее задание

2 мин.

8 этап

Сдача рабочих мест. Уборка кабинета.

 
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.