12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
anzhelika.groshewa66@gmail.com50
Россия, Башкирская респ., Давлеканово, Башкортостан , Давлекановский район


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан












Конспект открытого занятия по вокалу
Тема:  «Работа над артистичностью»













Составила Грошева Анжелика Андреевна,

педагог дополнительного образования,

МБОУ ДО Дом детского творчества
















г. Давлеканово – 2019г.



 Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности, развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

Задачи:

Образовательные:

Обучить правильному произношению скороговорок.

Обучить пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале, чистому произношению и артикуляцией.

Развивающие:

Развивать певческий и артикуляционный аппарат.

Формировать навык сценического общения.

Воспитательные:

Формировать речевую культуру.

Воспитывать внимательность и доброе отношения к друг другу.

Оздоравливающая: способствовать профилактики и коррекции здоровья учащихся путём обучения методиками: дыхательная гимнастика , вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки), артикуляционная гимнастика, игра.

Методы:

наглядные – наглядно - иллюстративный, личностный показ;

словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;

практические – упражнения, практические задания;

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, музыкальные произведения современного направления, телевизор, видео-презентация.

План занятия:

I. Организационный момент.

Объявление темы, цели и задач занятия через беседу-диалог с обучающимися:

II. Актуализация знаний. Совершенствование и закрепление вокальных навыков.

1. Элементы дыхательной гимнастики;

2. Распевание. Использование вокальных упражнений – скороговорок;

3. Элементы артикуляционной гимнастики:

III. Работа над новым материалом

IV. Подведение итогов, выводы. Рефлексия:

Ход занятия:

-Посмотрите на экран, прочитайте цитату, подумайте и скажите о чем на занятии пойдет речь.

-Сегодня мы познакомимся с интересным миром актерского мастерства и артистизма.

«Театр не отображающее зеркало, а — увеличительное стекло!» В.В. Маяковский.

-Чтобы научиться артистичности для начала предлагаю все посторонние мысли оставить за дверью.

Что бы преодолеть все опасения, волнения и тревоги перед сценой мы вообразим себе «Корзику не нужных предметов»:
Сейчас необходимо вспомнить то, что вас тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты:
• Накормил ли я кошку?
• Когда дядя выйдет из больницы?
• Мне нечего сказать
Опасения по поводу участия в ходе занятия
• Смогу ли я справиться с волнением?
• Попросят ли меня говорить?
• А вдруг я отвечу не так, как нужно?
Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.


Все вокалисты знают, что для того, чтобы красиво петь, нужно в первую очередь хорошо разогреть артикуляционный аппарат. Для чего?

- Для того, чтобы была чёткая дикция и было понятным слово в песне

Правильно. Но ещё мы разогреем с вами мышцы живота и восстановим вокальное дыхание.

Разработка языка

Покусывание языка

«Дотянись до пальчика»

«Качели» - дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка

«Спираль» - поворачивать язык то на один бок, то на другой.

«Лошадка» - пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.

«Комарик» - язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук «З-З-З-З».

«Конфета» - закладывать язык за щеку и поочередно перемещать его из одной стороны в другую

Разработка губ

«Поцелуй» - губы сомкнуты как при поцелуе, вытягиваются вперед, а затем рот раскрывается со звуком «муа».

Покусывание сначала верхней затем нижней губ

«Скольжение» - пожевали верхнюю и нижнюю губу. Рот приоткрыли, губы натягиваются на зубы, затем растягиваются в улыбке.

«Лошадка» - пофыркать.

«Рожица» - губы резко опускаем (грустная рожица), затем растягиваем в улыбке.

«Пятачок» - на счет раз –вытянуть губы вперед, на счет два губы расплываются в улыбке, не показывая зубов


Разработка щек

«Полоскание» - надувание втягивание обеих щек одновременно

«Шарик» - перегонка воздуха с одной щеки в другую

Рыбка»- втягиваем обе щечки в себя

«Хомячок»- плотно сжав губы, надуть обе щеки, изображая жевательные движения хомяка

Хорошая дикция очень важна.


Разработка челюсти

Проговаривать «Дай – дай – дай», подставив под нижнюю челюсть ладонь, при этом челюсть должна испытывать сопротивление от ладони.

Движение челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки. круговые


Работа над опорой звука. Обязательно нужно тренеровать дыхание.

Упражнения:

«Свечка» - представим, что пальцы рук – это горящие свечи и нужно быстро (стаккато) их задуть

Повторяем несколько раз на стаккато звуки «З», «Ч», как бы выталкивая их. «Зу», «Чу» и т.д.

«Собака» - язык вытянут, касается нижней челюсти, быстрый вдох и выдох, напоминает дыхание собаки

«Самоварчик» - набрать воздух и сделать один сильны выдох на слове «Пых»

Счет на четыре:
 а)«Надуваем шарик», медленно вдыхаем воздух, ладошки разводим в стороны, сдувается на звук С-с-с-с- ладошки соединяем;
 б) «Взлетает самолет» на звук Ж - ж - ж - ж, при этом усиливаем или ослабеваем звучание;
 в) «Змея или шум леса» на звук Ш - ш - ш - ш, также усиливая и ослабевая звучание;
 д) «Заводим мотоцикл» - Р - р - р, «едем на мотоцикле», как бы удаляясь и приблибжаясь;


Для разработки корня языка:
 а) кашляем как старички - Кха - кха - кха;
 б)  постреляем пальцем, прицеливаясь в мишень - Кх - кх - кх;
 в)  застряла в горле рыбная косточка - Кхх - кхх - кхх;


Слоговые упражнния

Птха – птхэ- птхи – птхо – птху

Нга – нгэ – нги – нго – нгу

Гда-гдэ-гди-гдо-гду

Врувл-вравл-врэвл- вривл-врывл

В чистоговорках «От топота копыт пыль по полю летит».

Бык тупогуб тупогубенький бычок

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Клара у Карла украла кораллы а Карл у Клары украл кларнет.


Разминка голосового аппарата

Упражнение

«Скрипучее дерево» (массаж связок, воздух вибрирует, напоминая скрип старого дерева)

«Рычание»

«Мычание»

Ну а сейчас давайте встанем и немного разомнемся. (Физминутка)

Как живете?          - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёте?        - Вот так! (любым стилем).

Как бежите?           - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядите?     - Вот так! (Руки «козырьком» или «бинок­лем» к глазам.)

Ждёте обед?          - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машите вслед?      - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спите?        - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалите?             - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Работа над новым материалом.

Ну а теперь давайте знакомиться с новой темой занятия, как мы уже с вами выяснили что речь сегодня пойдет о «АРТИСТИЗМЕ»

Сегодня мы с вами будем познавать и изучать как вести себя на сцене, ведь это необходимо каждому, любому исполнителю песни на сцене. Как в сольной работе, так и в ансамбле. Зачем, как вы думаете?

Верно, чтобы исполнитель был грамотным, чувствовал песню и делился своими эмоциями и ощущениями со зрителем. И зритель был с нами в одном ритме, в одной эмоции.

Давайте познакомимся с такими понятиями как ...


Артистизм — умение передавать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, выражения глаз и голоса.

Артистизм это искусство перевоплощения, позволяющее человеку надевать определенную «маску». Вживаясь в роль, человек временно меняет свою личность, не изменяя при этом глубинные личностные установки.

Чтобы быть артистичным нужно владеть мимикой, жестами и пластикой.

МИМИКА - (греч. подражатель) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т. п.
ЖЕСТЫ и ПЛАСТИКА – это язык тела — знаковые элементы поз и движений различных частей тела, при помощи которых, как и при помощи слов, структурно оформляются и кодируются мысли и чувства, передаются идеи и эмоции. Техника тела, в которые входят такие незнаковые движения:
a) как мимические жесты
b) жесты головы, рук и ног
c) походка
d)различный поворот корпуса тела.

-А сейчас проверим какие вы артистичные.

Большую роль в развитии актёрского мастерства играют пантомимы. Сейчас мы обыграем пантомимы:

Изобразить походку человека:

Который оказался ночью в лесу…………….

Которому жмут ботинки………………

Который неудачно пнул кирпич……………

Сыщик Шерлок Холмс…………….

Упражнение «Импровизация»

Я называю серию слов, на которые необходимо реагировать сходу – импровизационно. Одно слово- одно движение.

Морозно, дымно, жажда,

шум самолета, сырость, аллергия,

мокрая одежда, яркий свет, тишина,

грязно, темнота, озноб,

шаги, теплый душ, колючий свитер,

тесная обувь, длинное платье, прыжок.


А сейчас давайте обсудим одну песню «В роще калина»

с какой мимикой жестами и характером мы должны ее исполнять?

Просмотр видео «В роще калина»

________________________

Сейчас попробуем эту песню так и исполнить.

Исполнение песни « В роще калина»
Получилось ли у нас исполнить?


Подведение итогов.

Ребятам предлагается оценить свою работу на занятии поднятием рук:

Отлично – руки вверх.

Хорошо – руки на уровне груди.

Плохо – руки опущены вниз.

6.Рефлексия. - Что нового вы узнали на занятии?

- Какие вопросы вызвали затруднения?

- Что больше всего понравилось?

- Довольны ли вы своей работой?

- С каким настроением вы заканчиваете занятие


































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.