12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудряшова59
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
1

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Весёлая математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

426









Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему:

«Весёлая математика»









Воспитатель: Кудряшова Е.Е.

Высшая квалификационная категория


















Екатеринбург

2023

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Организации непрерывной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

Воспитатель: Кудряшова Е.Е.

Тема: «Весёлая математика»

Дата проведения: 28.02.2023год

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)

Образовательная деятельность: ФЭМП

Форма организации: фронтальная

Технология: игровая


Средства: обручи, мяч, бубен, карточки с цифрами, дидактический игровой материал, карандаши, листы цветной бумаги на каждого ребенка


Цель: Создание условий для совершенствования математических представлений, знаний и умений, посредством игры


Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

3. Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

4.Совершенствовать мыслительные операции: память, внимание и восприятие.

5. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

6. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой.














Непрерывная образовательная деятельность


Структурный компонент

Содержание

Виды деятельности

Начало непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Воспитатель: Сегодня наше занятие по математике будет не совсем обычным. Все задания будут в игровой форме.

Рефлексия «Мои ожидания»

Воспитатель: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? (ответы детей)

Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – мы посмотрим в конце занятия.

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Желаю (прикасаются большими пальчиками)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами).

Здравствуй (всей ладонью),

Удачи тебе (переплетают пальцы рук)

Коммуникативная

деятельность

(беседа)


Ход непрерывной образовательной деятельности (основная часть)

«Ориентировка во времени»

1. Игра «Собери картину»

На листе бумаги расположить:

- картинку с детьми (в правом верхнем углу);

- картинку с деревом (в центре);

- картинку с корзинкой (в левом нижнем углу);

- картинку с детским садом (в левом верхнем углу);

- картинку с яблоками (в нижнем правом углу).

«Количество и счет»

2. Игра с яблоками

На подносе лежат яблоки. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Пока играет музыка, дети двигаются, как только музыка остановится, дети берут по одному яблоку, считают семечки и встают возле цифры в обруче, соответствующей количеству семечек.

3. Игра «Самолёт»

Записать цифры-соседей в пустые иллюминаторы самолета.

4. Игра с мячом «Назови на один больше (меньше)»

Дети под бубен передают мяч, как только бубен остановился, педагог показывает карточку с цифрой. А ребенок, у которого остался мяч, называет число на один больше (меньше). Игра продолжается.

5. Игра «Да/Нет» метод «Светофор»

Воспитатель говорит детям различные «фразы-утверждения» на закрепление знаний по ФЭМП, если дети согласны, то поднимают зеленую карточку, если нет, то красную.

- речевая

- учебная

-двигательная

Окончание непрерывной образовательной деятельности (заключительная часть)

Подведение итогов

Рефлексия «Огонёк общения»

Дети в кругу, обнявшись за плечи, проговаривают то, что было самым интересным.

Коммуникативная

деятельность

(беседа)
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.