Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 426
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему:
«Весёлая математика»
Воспитатель: Кудряшова Е.Е.
Высшая квалификационная категория
Екатеринбург
2023
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Организации непрерывной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
Воспитатель: Кудряшова Е.Е.
Тема: «Весёлая математика»
Дата проведения: 28.02.2023год
Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)
Образовательная деятельность: ФЭМП
Форма организации: фронтальная
Технология: игровая
Средства: обручи, мяч, бубен, карточки с цифрами, дидактический игровой материал, карандаши, листы цветной бумаги на каждого ребенка
Цель: Создание условий для совершенствования математических представлений, знаний и умений, посредством игры
Задачи:
1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
3. Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
4.Совершенствовать мыслительные операции: память, внимание и восприятие.
5. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
6. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой.
Непрерывная образовательная деятельность
Структурный компонент | Содержание | Виды деятельности |
Начало непрерывной образовательной деятельности | Воспитатель читает детям стихотворение: Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: "равный", "Больше", "меньше", высоту. Математика - точна, Математика - нужна! Воспитатель: Сегодня наше занятие по математике будет не совсем обычным. Все задания будут в игровой форме. Рефлексия «Мои ожидания» Воспитатель: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? (ответы детей) Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – мы посмотрим в конце занятия. Игра – приветствие «Здравствуйте!» Желаю (прикасаются большими пальчиками) Успеха (указательными) Большого (средними) Во всём (безымянными) И везде (мизинцами). Здравствуй (всей ладонью), Удачи тебе (переплетают пальцы рук) | Коммуникативная деятельность (беседа) |
Ход непрерывной образовательной деятельности (основная часть) | «Ориентировка во времени» 1. Игра «Собери картину» На листе бумаги расположить: - картинку с детьми (в правом верхнем углу); - картинку с деревом (в центре); - картинку с корзинкой (в левом нижнем углу); - картинку с детским садом (в левом верхнем углу); - картинку с яблоками (в нижнем правом углу). «Количество и счет» 2. Игра с яблоками На подносе лежат яблоки. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Пока играет музыка, дети двигаются, как только музыка остановится, дети берут по одному яблоку, считают семечки и встают возле цифры в обруче, соответствующей количеству семечек. 3. Игра «Самолёт» Записать цифры-соседей в пустые иллюминаторы самолета. 4. Игра с мячом «Назови на один больше (меньше)» Дети под бубен передают мяч, как только бубен остановился, педагог показывает карточку с цифрой. А ребенок, у которого остался мяч, называет число на один больше (меньше). Игра продолжается. 5. Игра «Да/Нет» метод «Светофор» Воспитатель говорит детям различные «фразы-утверждения» на закрепление знаний по ФЭМП, если дети согласны, то поднимают зеленую карточку, если нет, то красную. | - речевая - учебная -двигательная |
Окончание непрерывной образовательной деятельности (заключительная часть) | Подведение итогов Рефлексия «Огонёк общения» Дети в кругу, обнявшись за плечи, проговаривают то, что было самым интересным. | Коммуникативная деятельность (беседа) |