Статья на тему «Организация дистанционного обучения в период самоизоляции»

5
0
Материал опубликован 14 July 2020

Целищева Елена Дмитриевна

учитель информатики

МАОУ «Лицей №1»

г. Березники Пермский край



Организация дистанционного обучения в период самоизоляции


В ситуации с самоизоляцией на помощь пришло  дистанционное обучение. Такой формат обучения предоставляет возможность не прерывать учебный процесс в эпидемической ситуации.

Дистанционное обучение  - это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг:

электронная почта;

телеконференции;

пересылка данных (FTR- серверы);

гипертекстовые среды (WWW – серверы);

ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы);

видеоконференции.

При организации дистанционного обучения в период самоизоляции важно придерживаться следующих правил:

это соблюдать режим дня и учителям, и ученикам, и родителям;

платформ/сервисов не должно быть много, все они должны быть по техническим характеристикам доступны ученикам;

у ученика должна быть возможность быстро связаться с учителем, не ждать от него ответа 2-3 дня;

обязательно «живое» общение с помощью Skype, discord, zoom и т.д.

В настоящее время есть немало платформ/сервисов для организации дистанционного обучения:

Российская электронная школа;

Московская электронная школа;

Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки;

Медиатека Издательства «Просвещения»;

Яндекс.Учебник;

Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа;

Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов;

Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов;

Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа;

Lecta – образовательная онлайн-платформа;

МЭО (мобильное электронное образование) – онлайн курсы;

Skype – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;

Zoom – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;

Talky – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций.

Работая учителем информатики МАОУ «Лицей №1» г. Березники я и ранее в своей работе использовала дистанционный формат обучения. Учащиеся до карантина были знакомы со многими онлайн-сервисами. Поэтому решила в своей работе на период самоизоляции использовать те интернет-ресурсы, с которыми ученики работали ранее.

1.Система электронных дневников и журналов «ЭПОС» https://school.permkrai.ru/. Система позволяет не только выставлять/просматривать оценки участникам образовательного процесса. Есть возможность прикрепления домашнего задания учителями, организация личной переписки с учениками, ученик имеет возможность выполнить домашнее задание и тут же отправить учителю на проверку. Есть библиотека электронных тестов, приложений и дистанционных уроков, но она пока в разработке.

2. Zoom - ресурс для проведения онлайн- видеоконференций. Бесплатный тариф позволяет проводить уроки по 40 минут. Есть возможность «демонстрация экрана», онлайн-доска.

3. Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» используется:

для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся по освоению новыми знаниями, нестандартными способами решения задач;

для организации тематического повторения;

для организации текущего контроля знаний учащихся;

для проведения итоговых контрольных работ в формате ЕГЭ;

для контроля индивидуального уровня подготовки учащегося;

для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ.

4. Персональный сайт учителя информатики s90263q5.beget.tech/информатика/. Назначение сайта - помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются необходимые дополнительные  материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации, тесты. Имеется раздел «Вопросы и ответы». Предусмотрена возможность общения в реальном времени по средствам чата, связь с учителем через форму обратной связи, гостевая книга и система комментирования.

5. Социальная сеть ВКонтакте. Несколько лет назад создана группа «Домашнее задание по информатике» https://vk.com/club111608068. Функционирует и по настоящее время. В ней размещаются объявления для учеников, выкладывается необходимый материал для обучения, файлы и видеозаписи с онлайн-уроков и т.д.

6. Google формы можно использовать для создания тестов, презентации, работы с документами. Пример теста, который создан с помощью форм Googlehttps://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSer3DSMmE1HANFxwh7bL_fFX7kL4_Civ2nYB_qsxAImBiPLaw/viewform

7. Облачные сервисы Яндекс.Диск и Облако@Mail.Ru используются для хранения файлов.

При организации учителем дистанционного обучения важно повышать уровень ИКТ-компетенции. Для этого Корпорация «Российский учебник» организовывает онлайн-вебинары, на которых подробно рассказывается о формах и возможностях дистанционного обучения.

Коронавирус внёс в нашу жизнь свои коррективы, но это совершенно не означает, что она остановилась полностью.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.