12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Lybahsa75
Россия, Курганская обл., Куртамыш
0

Работа по программе «Радуга»

Познавательное развитие

Задачи:

  • Расширять кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего непосредственного окружения.
  • Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
  • Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Литература

Гризик Т.Н. планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет: метод. рекомендации для воспитателей/ ( Т.И. Гризик, Г.В. Глушакова, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьёва). – М. : Просвещение. 2011. – 192 с. – (Радуга).

 

Месяц

Тематическая

карта

Тема

Задачи

Оборудование

Литература

Сентябрь

   

Мониторинг.

   

Стр.13

Лето

1

Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных для них воспоминаний.

Птичка (игрушка или демонстрационная картинка), книга «Где обедал воробей».

Лето

2

«Как я провёл лето».

Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных для них воспоминаний.

Птичка (игрушка или демонстрационная картинка), книга «Где обедал воробей».

 

«Детский сад»

3

Мониторинг. «Знакомство с группой».

Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Группа

Стр. 14

«Земля - наш дом»

4

«Знакомство с участком группы».

Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Участок, оборудование

Стр.18

«Земля – наш дом»

5

«Овощи, фрукты».

Формировать знание детей о овощах и фруктах.

Модули овощей, фруктов.

 

Октябрь

«Рукотворный мир»

6

«Совместная деятельность по созданию аквариума».

Продемонстрировать детям модель подводного мира (аквариум); вызвать желание создать аквариум в своей группе; выяснить. Что необходимо иметь для создания аквариума.

Коробка, рыбки, бумага, ракушки, клей, ножницы.

Стр.21

«Профессии»

7

«Экскурсия в прачечную».

Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом; познакомить с новыми предметами.

Прачечная, полотенца.

Стр.22

«Удивительное рядом»

8

«Рыбы».

Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания; вызвать у детей желание создать в своей группе аквариум.

Картинки, открытки, альбомы.

Стр.18

«Мир вокруг нас»

9

«Предметы вокруг нас. Игрушки».

Закрепить представления детей о целевом назначении и функциях предметов; закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредованно, через игрушки).

Игрушки группы.

Стр.27

«Мир вокруг нас»

10

«Предметы вокруг нас. Игрушки».

Закрепить представления детей о целевом назначении и функциях предметов; закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредованно, через игрушки).

Игрушки группы.

Стр.27

«Человек и мир природы»

11

«Новая игрушка».

Продолжать закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов; закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредованно, через игрушки).

Новые игрушки.

Стр.28

Ноябрь

           

«Осень»

12

«Подарки осени».

Закрепить представления детей об осени (на основе наиболее ярких впечатлений детей).

Копилка с подарками осени, детские рисунки осенней тематики.

Стр.28

«С чего начинается Родина»

13

«Мой дом. Мебель».

Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Альбом, предметные картинки, детская мебель.

Стр.38

«Моя семья»

14

«Мой дом. Посуда».

Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Картинки, иллюстрации, игрушечная посуда.

Стр.34

Декабрь

«Рукотворный мир»

15

«Изготовление кормушек».

Создать кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питание); продемонстрировать способы изготовления кормушек.

Полуфабрикаты кормушек (пакеты от молока с надрезами), верёвочки, 1-2 готовые кормушки, ножницы (для педагога), корм для птиц.

Стр.31

«Земля – наш дом»

16

«Наш новый зелёный друг»

Внести в группу новое комнатное растение; познакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения; формировать тёплые чувства к зелёным растениям.

Фотография будущего комнатного растения группы (точная зарисовка) с запиской, заранее приготовленное растение (поставленное за пределами группы на видном месте).

Стр.36

«Зима»

17

«Птицы зимой»

 

Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать птицам посильную помощь; закрепить представления детей о целевом назначении и о функции некоторых предметов зимней одежды.

Предметные картинки, альбом, иллюстрации.

Стр.30

Новый год

18

Экскурсия в магазин ёлочных игрушек

Расширить кругозор детей.

   

Январь

«Исторический калейдоскоп»

19

«Экскурсия в методический кабинет. Книги».

Расширить кругозор детей; продолжать знакомить детей с новыми помещениями детского сада; знакомство с методическим кабинетом .

Книги.

Стр.33

«Природа и человек»

20

«Помоги зелёным друзьям».

Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений.

Комнатное растение, горшок, лопатка, лейка с водой.

Стр.45

«Юные путешественники»

21

«Экскурсия на кухню».

Расширить кругозор детей; закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне; показать детям некоторые профессиональные действия.

 

Стр.37

Февраль

«Познаём природу»

22

«Подарки зимы»

Закрепить представления детей о зиме (на основе наиболее ярких впечатлений детей)

Копилка с подарками зимы, детские рисунки зимней тематики.

Стр.39

«День защитника Отечества»

23

«Транспорт».

Формировать знание детей о разных видах транспорта.

Предметные картинки, иллюстрации, набор машин.

 

«День защитника Отечества»

24

«Транспорт».

Формировать знание детей о разных видах транспорта

Предметные картинки, иллюстрации, набор машин

 

Март

«Мамин день»

25

«Экскурсия - поздравление женщин – сотрудниц детского сада».

Расширять кругозор детей; формировать доброжелательное отношение к другим людям.

Детские работы.

Стр.40

«Деятельность людей»

26

«Предметы вокруг нас. Помощники швеи».

Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Пособие «Познаю мир» «Предметы вокруг нас», специальная коробка с предметами для рукоделия.

Стр.41

«Царство растений»

27

«Пересадка комнатных растений»

Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений.

Комнатное растение, горшок, земля, лейка с водой.

Стр.45

«В мире животных»

28

«Экскурсия в методический кабинет. Картины».

Расширить кругозор детей; продолжать знакомить детей с новыми помещениями детского сада; знакомить с методическим кабинетом ( картины).

 

Стр.42

Апрель

«Быть здоровыми хотим»

29

«Предметы вокруг нас».

Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Предметные картинки, альбом, иллюстрации.

Стр.44

«Космическое путешествие»

30

«Экскурсия в метод кабинет. В гости к методисту».

Расширить кругозор детей; продолжать знакомить детей с новыми помещениями детского сада познакомить с работой методиста.

Презентация о космосе.

 

«День Земли»

31

Экскурсия «Зелёный детский сад».

Расширить кругозор детей; формировать познавательное и бережное отношение к растениям; закрепить представления детей о растениях.

Рассматривание рассады овощей, которую высадили дети старших групп.

Стр.46

«Земля – наш дом»

32

«Наша группа. Наш участок».

Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе (участке).

 

Стр.15

Май

«День Победы»

33

«Подарки весны».

Закрепить представления детей о весне (на основе наиболее ярких впечатлений)

Копилка с подарками весны, детские рисунки весенней тематики.

Стр.48

«Азбука безопасности»

34

«Предметы вокруг нас. Инструменты»

Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и огороде; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения)

Предметные картинки.

Стр.40

«Весна»

35

«Вот какие мы большие».

Радостно и весело закончить учебный год; показать своим детям, что они выросли, многому научились.

Тематические альбомы, иллюстрации.

Стр.48

«Лето»

36

«Что подарит лето нам».

Нацелить детей на ожидание лета; вспомнить, чем обычно люди занимаются летом; предложить поискать приметы лета в мае.

Картинки, иллюстрации, альбом.

Стр.48

«Лето»

37

Мониторинг

Выявить уровень знаний детей.

   
Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.