Доклад «Работа преподавателя-предметника и классного руководителя по повышению успеваемости и качества знаний студентов»

0
0
Материал опубликован 18 November 2020

Работа преподавателя-предметника и классного руководителя по повышению успеваемости и качества знаний студентов.

Солосенко Н.П. – преподаватель высшей категории,

комиссия спец. металлургических дисциплин


«Скажите мне – я забуду,

Покажите мне – я запомню,

Вовлеките меня – я пойму»

(Китайская пословица).


Главное условие успешного обучения – способность преподавателя постоянно совершенствовать современное занятие, находить новые подходы, приемы обучения студентов, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемым дисциплинам, и соответственно повышать качество знаний студентов.

Особая роль в образовательном процессе отводится преподавателю, так как он является главной движущей силой качественного образования, и он должен обладать определенными качествами, такими, как: владение современными образовательными технологиями; способность делать учебный материал доступным пониманию; творческое применение методов обучения; способность организовать детский коллектив; обладать яркостью речи и тактом.

В современных условиях преподавателю необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками. 

В своей педагогической практике я использую технологии игрового обучения, с целью развития у студентов умений применять полученные знания в практической деятельности. 

Для развития исследовательских навыков обучающихся  в процессе обучения применяю  проектные методы. Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей студентов, если носит творческий характер.

Также я применяю технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет им самим подойти к теме урока.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемой дисциплине, их активность на протяжении всего занятия. С этой целью активно применяю информационно-коммуникационные технологии, которые являются необходимым условием повышения качества учебно-воспитательного процесса. Применение компьютерных программных средств на занятиях позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность студентов. Внедрение ИКТ осуществляется с помощью создания презентаций к занятиям; видеофильмов; использования обучающих программ; работы с интернет ресурсами.

Для обеспечения наглядности обучения эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый преподаватель – презентацию. Презентация дает возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей группы, темы, дисциплины, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального эффекта.

Информационно-коммуникационные и  проектные технологии используются мною не только на занятиях, но и во внеурочной деятельности: при проведении классных часов, внеклассных мероприятиях.

Наблюдая за студентами, можно выявить особенности их отношений к выполнению обязанностей, черты характера, культуру поведения. С помощью индивидуальных и групповых бесед  я как классный руководитель имею возможность узнать, как относится тот или иной студент к учебным занятиям, чем интересуется и занят во внеурочное время, какие трудности испытывает в овладении знаниями.

На занятиях и классных часах знакомлю студентов с достижениями науки и техники, провожу экскурсии, вовлекаем учащихся в кружковые занятия. Задача классного руководителя - вовремя заметить отставание студента в учебе, выяснить причины и оказать ему действенную помощь. С целью повышения успеваемости проводим заседания актива группы, на которых анализируем итоги рубежного контроля.

Повышению успеваемости и качества знаний способствует работа с родителями. Систематически проводятся родительские собрания, поддерживаем тесную связь с родителями по телефону, с помощью социальных сетей и других интернет ресурсов.

Проводя воспитательную работу со студентами, поддерживаю тесные контакты с преподавателями с целью установления единых требований к учащимся и повышения качества учебно-воспитательного процесса. В процессе посещения занятий наблюдаю за работой учащихся, их дисциплиной, анализирую качество их знаний и познавательную активность. Одновременно с этим изучаю вопрос о накоплении оценок и выполнении домашних заданий.

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.

Говоря о качестве образования, нужно помнить, что наиболее эффективный способ его повышения – это заинтересованность, как студентов, так и педагогов в учебном процессе. Участие в конференциях, конкурсах и воспитательных мероприятиях дают возможность выявить талантливых детей. Я стараюсь активно вовлекать студентов в данные мероприятия и сама принимаю в них участие.

Таким образом, чтобы повысить качество образования и, соответственно, успеваемость учащихся следует: улучшать процессы преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии; применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения; организовать участие студентов в конкурсах, конференциях; периодически повышать квалификацию преподавателей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.