12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каменская Татьяна Борисовна567
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
2

Работа с грамматическим материалом на уроках английского языка средствами применения технологии обучения в сотрудничестве

Работа с грамматическим материалом на уроках английского языка средствами применения технологии обучения в сотрудничестве

Каменская Татьяна Борисовна

Учитель английского языка МБОУ «Гимназия» г.Ноябрьск

Изучение иностранного языка является для обучающихся сложным и длительным процессом. Учащиеся за время обучения должны овладеть разными языковыми компетенциями. Но, как правило, одним из самых сложных составляющих является овладение грамматическими явлениями. Как показывает личная практика, те языковые явления, которые кажутся самыми простыми, которые не были успешно освоены на начальных этапах, в дальнейшем вызывают затруднения, и именно в этих случаях учащиеся допускают ошибки. Так, наиболее проблематичным является употребление форм глагола to be в Present Simple, глаголы в третьем лице единственного числа в Present Simple, употребление вспомогательных глаголов в вопросительных и отрицательных предложениях и так далее.

Для своевременного решения этой проблемы необходимо уделять усиленное внимание формированию грамматических навыков именно на начальном этапе обучения. Но мы не всегда можем позволить на уроке отрабатывать и закреплять правила с каждым учеником, к тому же это достаточно скучный и не совсем понятный для многих школьников процесс. Используя технологию обучения в сотрудничестве можно увлекательно и эффективно знакомить и закреплять грамматические явления. Один из приемов, который я систематически использую на уроках, так называемая, «вертушка». Этот прием можно использовать на уроках, начиная с первого года обучения языку. Для этого предполагается организовать работу учащихся в разноуровневых группах. В классе всегда находятся дети, которые легко усваивают материал, они будут выполнять роль консультантов в группе. После определенной подготовительной работы с учителем ученики в группе изучают новое грамматическое явление. Учитель предлагает выполнить общее задание на закрепление конкретного языкового явления. Учащиеся по очереди выполняют задание, передавая друг другу лист с заданием. Таким образом, все учащиеся имеют возможность потренироваться самим и проконтролировать работу товарищей. В качестве проверки и закрепления можно предложить общий или индивидуальный тест или итоговое задание.

Так, например, ознакомление с Future Simple можно осуществить, используя технологию системно-деятельностного подхода. После речевой зарядки (What do you usually do? и What did you do yesterday?) перед учениками ставится задача, расспросить своих одноклассников и рассказать о том, что они будут делать сегодня. Перед ними встает проблема: как это сделать. Дети приходят к выводу, что им для этого нужно знать слово «завтра» на английском языке, и узнать, как изменить глагол. Разноуровневым группам учащихся предлагается сначала поработать с правилом учебника и найти ответы на интересующие их вопросы. Ученики выдвигают свои предположения и вместе с учителем выводят правило образования Future Simple. Ученики после этого выполняют тренировочные упражнения. Каждый ученик по очереди вставляет глагол в будущем времени в карточке (will, wont, shall, shant). Остальные дети в группе контролируют и помогают, если есть необходимость. Проверку можно осуществить учителю индивидуально с каждой группой или организовать взаимопроверку между группами. Следующий этап- актуализация полученных знаний. Ученики должны расспросить своих товарищей в группе о их планах на завтра (What will you do tomorrow?). Дети спрашивают по кругу. И последним этапом является выступление группы перед классом. Они должны рассказать, что их товарищи будут делать завтра. Участники остальных групп оценивают работу по критериям.

Данный прием можно использовать не только в начальной школе, но и на всех этапах обучения. Это позволяет задействовать одновременно всех учеников в классе, одновременно контролируя усвоение материала. Но и дает возможность детям с более низким уровнем чувствовать себя уверенным и успешным. Дети учатся помогать друг другу, брать ответственность не только за себя, но и за успех товарища. Использование данной технологии помогает осуществлять личностно-ориентированный подход, формировать коммуникативные универсальные учебные действия и мотивировать учеников на дальнейшее изучение английского языка.

Приложение 1

Инструкция для групповой работы

My plans for tomorrow. Future Simple.

Изучите правило на стр. 41,47 и 48 учебника и узнайте, как образуется будущее простое время

Выполните упражнения на образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Future Simple («вертушка»)

Узнайте, что ваши товарищи будут делать завтра. Используйте образец:

-What will you do tomorrow?

- I shall ….tomorrow.

4.Представьте остальным ребятам класса рассказ о ваших планах на завтра (7-8 предложений).

Используй will\ won’t

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.