Статья на тему «Работа с интерактивными картами на уроках географии»
Работа с интерактивными картами на уроках географии
Достаточно часто учащиеся считают уроки географии сложными и скучными, так приходиться заучивать много информации , не совсем интересной для простого обывателя, например, запасы полезных ископаемых, промысловых рыб, топливно-энергетический баланс региона и т.д. В старших классах изучается социально-экономическая география, когда необходимо изучать расположение стран по регионам, запоминать их столицы и т.д. Часто школьникам интересны не все регионы, например , страны Африки бывает очень сложно запомнить из-за разнообразных названий, которые не всегда легко выговаривать на русском языке. Столицы этих стран соответственно запомнить еще сложнее, это требует от учащегося большого самоконтроля и времени.
Я преподаю географию уже 15 лет, опыт позволил выделить минусы и плюсы изучения тех или иных тем, а также наработать материал для более эффективной работы с учащимися. В 2020 году в связи с распространением Covid-19 все образовательные заведения России перешли на время на дистанционное обучение, что потребовало от преподавателей поиска новых , нестандартных методов и способов работ с учащимися. Неожиданно для себя открыла сайт «Сеттера»- онлайн-игры по географии , https://online.seterra.com/ru .
Сайт оказался очень увлекательным, здесь можно изучать страны, их столицы, флаги, океаны, реки и т.д. Когда дистанционное обучение закончилось, решила попробовать эти же игры непосредственно на уроках географии и они были приняты учащимися «на ура!».
Готовиться по данным картам можно дома, даже по телефону, если есть интернет. Задания построены в виде игры, с конечной суммой в виде баллов. Ученики очень заинтересовались этой географической игрой, играли и на переменах , старались сдать расположение стран на 100 % , хотя задачи именно этой перед ними не ставила. Таким образом, в форме онлайн-игры легко запоминаются и названия стран и их расположение. Практическая польза была на лицо, интерес к предмету возрос в несколько раз.
На сайте также можно найти задания по картам по истории , а также по расположению планет по астрономии.
Таким образом, использование ИКТ на уроках географии расширяет кругозор учащихся, активизирует их познавательную деятельность, каждый учащийся может выбрать свой темп работы, обеспечивает познавательный досуг.