12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
фролова оксана сергеевна923
Россия, Липецкая обл., Елец
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Работа с интерактивными картами на уроках географии

Достаточно часто учащиеся считают уроки географии сложными и скучными, так приходиться заучивать много информации , не совсем интересной для простого обывателя, например, запасы полезных ископаемых, промысловых рыб, топливно-энергетический баланс региона и т.д. В старших классах изучается социально-экономическая география, когда необходимо изучать расположение стран по регионам, запоминать их столицы и т.д. Часто школьникам интересны не все регионы, например , страны Африки бывает очень сложно запомнить из-за разнообразных названий, которые не всегда легко выговаривать на русском языке. Столицы этих стран соответственно запомнить еще сложнее, это требует от учащегося большого самоконтроля и времени.

Я преподаю географию уже 15 лет, опыт позволил выделить минусы и плюсы изучения тех или иных тем, а также наработать материал для более эффективной работы с учащимися. В 2020 году в связи с распространением Covid-19 все образовательные заведения России перешли на время на дистанционное обучение, что потребовало от преподавателей поиска новых , нестандартных методов и способов работ с учащимися. Неожиданно для себя открыла сайт «Сеттера»- онлайн-игры по географии , https://online.seterra.com/ru . t1649404130aa.png

Сайт оказался очень увлекательным, здесь можно изучать страны, их столицы, флаги, океаны, реки и т.д. Когда дистанционное обучение закончилось, решила попробовать эти же игры непосредственно на уроках географии и они были приняты учащимися «на ура!».

t1649404130ab.png

t1649404130ac.png

t1649404130ad.png

Готовиться по данным картам можно дома, даже по телефону, если есть интернет. Задания построены в виде игры, с конечной суммой в виде баллов. Ученики очень заинтересовались этой географической игрой, играли и на переменах , старались сдать расположение стран на 100 % , хотя задачи именно этой перед ними не ставила. Таким образом, в форме онлайн-игры легко запоминаются и названия стран и их расположение. Практическая польза была на лицо, интерес к предмету возрос в несколько раз.

t1649404130ae.png

На сайте также можно найти задания по картам по истории , а также по расположению планет по астрономии.

t1649404130af.png

Таким образом, использование ИКТ на уроках географии расширяет кругозор учащихся, активизирует их познавательную деятельность, каждый учащийся может выбрать свой темп работы, обеспечивает познавательный досуг.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.