12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спирина Альбина Сергеевна52


Спирина Альбина Сергеевна

учитель английского и французского языков

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»

город Салехард, ЯНАО




«Работа с лексикой на уроках иностранного языка»

Работа с лексикой постоянный, трудоемкий процесс в обучении иностранному языку. Важно постоянно пополнять словарный запас по изучаемым темам и поддерживать активное использование лексики в речи учащихся. Заучивание слов наизусть в качестве домашнего задания редко пользуется популярностью среди учеников. Учителю следует максимально прорабатывать активную лексику темы на уроках.

Для этого можно использовать следующие способы.

1) Опора на известные международные слова. Часто, особенно при изучении второго иностранного языка французского, в текстах встречаются международные слова, легко узнаваемые учащимися. Когда в изучаемой теме есть международные слова (например, classe, couleur, image, promenade), я обязательно обращаю внимание учащихся на них. Понимание известного слова облегчает восприятие материала, создает положительный эмоциональный фон для дальнейшей работы с лексикой.

2) Разминка в начале урока. Учащимся представляется список известных слов/выражений и хоровым чтением за учителем, затем самостоятельно прорабатываются фонетические навыки.

3) Найти лишнее по смыслу слово в цепочке предложенных слов по изучаемой теме. Это простое упражнение позволяет вспомнить изучаемую лексику. При необходимости можно читать слова вслух и комментировать свой выбор лишнего слова. Такой вид заданий представлен в уроках французского языка на сайте https://resh.edu.ru / Российская электронная школа. Например, https://resh.edu.ru/subject/lesson/2412/train/#182310

4) Работа с синонимичным рядом слов. Можно использовать аутентичные печатные словари, но их обычно трудно найти, можно использовать электронные ресурсы, например https://www.dictionary.com/. Учащимся предлагается два списка слов. В одном списке представлены хорошо известные слова, в другом даны слова изучаемой темы. Учащиеся должны соотнести синонимы. Например, decisive- final, funny-amusing.

5) Закрепление лексики с помощью составления слов из набора перемешанных букв. Например, ionratdit- tradition

6) Закрепление слов путем составления кроссворда. Обычно это задание предлагаю на завершающем уроке темы, когда лексика изучена. Предлагаю использовать ключевое слово, общее название темы раздела, и от него строить кроссворд, используя слова по теме. Задания к кроссворду учащиеся не составляют. В данном творческом упражнении учащиеся еще раз повторяют слова, а также совершенствуют правописание.

Список литературы:

1. Charlton Laird Webster’s New World Thesaurus, Pocket Books Paperback Edition, Cleveland, Ohio, 2003

2. https://www.dictionary.com/

3. https://listenaminute.com/

4. https://resh.edu.ru/







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.