Статья на тему «Работа с одаренными детьми»
Работа с одаренными детьми
В последнее время все большее внимание стали уделять одаренным детям. Сегодня существует множество подходов к определению одаренности, как она проявляется. Да и как работать учителю в массовой школе с одаренным ребенком?!
Выдающийся советский психолог, Лейтес Натан Семенович, утверждал, что детки с ранним умственным подъемом – не самые благополучные. У них свои трудности, свои драмы. Родители таких детей часто обеспокоены, они хотят , чтобы их чадо было «как все». В школе таким деткам тяжело – учителям зачастую просто некогда заниматься детьми, опережающими класс. А порой они кажутся даже мешающими учениками с их познаниями и умственной активностью. Натан Семенович подходил к детской одаренности, как к возрастной, переходящей проблеме. Т.е. необходимо создавать условия для раскрытия индивидуального потенциала одаренности, которая может вообще не проявиться в силу ряда причин.
Работа с одаренными детьми ставит перед учителем множество задач. И это не только создание развивающей среды для его развития, но и помощь в преодолении социально-психологических проблем, с которыми нередко сталкиваются одаренные детки. Как правило они имеют сложный характер, чересчур эмоциональны. Далеко не все одаренные дети – отличники.
В начальную школу приходят разные дети, но уже на данной ступени можно выявить одаренного ребенка. Для него характерна острота восприятия окружающего, способность длительной концентрации внимания.
Сегодня общество ставит перед педагогом «заказ» на творческую личность. Я в своей работе уделяю большое внимание этому вопросу, тем более, что младший школьный возраст – период накопления и усвоения знаний. И главная задача здесь – развивать каждую личность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему. Поэтому в своей работе я пришла к выводу, что личностно ориентированный подход является основой формирования у младших школьников учебной самостоятельности, способствует выявлению их индивидуальных способностей.
Однако, одаренность младшего школьника не гарантирует талантливости взрослого. Поэтому выявление одаренности не является самоцелью, а служит лишь стимулом его дальнейшего развития.