12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна156096
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»
8

Работа с одаренными обучающимися в старшем звене

Работа с одаренными обучающимися в старшем звене


Решение задачи по обучению, воспитанию и развитию одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства.

Для решения этой задачи необходима, прежде всего, специально создаваемая развивающая образовательная среда.

Я применяю следующие формы работы с одаренными детьми:

- Индивидуальные задания на уроках;

- Использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;

- Подготовка сообщений по теме, рефератов, презентаций.

- Исследовательская работа, проект.

- Участие в предметных неделях, во внеклассных мероприятиях.

- Участие в олимпиадах и конкурсах.

Работа с одаренными детьми велась в несколько этапов:

Первый этап реализации программы – отбор детей.

Здесь целесообразно наличие разных и доступных для всех желающих кружков, элективных курсов, предметов, позволяющих выявить и закрепить интерес к избранному предмету.

Одной из форм организации познавательной деятельности учащихся, которая предполагает приобщение учеников к решению проблем, применению полученных знаний к практической ситуации, является проектная и научно-исследовательская деятельность как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности.

В своей работе по методике оценки общей одаренности, были выявлены следующие учащиеся:

8 класс: Косякова Е, Юркевич Э, Чивилева Д, Тихонов Д.

9 класс: Маслов И, Усачев С, Корышева М, Лутцева Е, Сушкова И, Крумов Д, Харина А.

10 класс: Телков И, Безручко И, Агупов В.

11 класс: Черноусова В, Ишкова К, Телкова Д.

Второй этап – реализация программы.

Связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе ребята принимали активное участие в предметных олимпиадах, конференциях и конкурсах, научно-исследовательской деятельности, участвовали в олимпиадах различного уровня.

Третий этап – завершающий.

Проведения контроля и анализа реализации программы и достигнутых результатов.

В работе применялись следующие методы:

- собеседование;

- тестирование;

- творческие работы;

- проективный метод;

- метод прогнозирования;

- метод исследования проблемы.

Для работы со способными и одаренными учащимися на уроках географии– разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний Использование системы заданий повышенной сложности.

Используются задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий; расположение понятий от более частных к более общим; нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых; установление причинно-следственных отношений;

Так же задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся. Задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности; задания на прогнозирование ситуаций.

Организована внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив,) и временных групп (группы по подготовке к олимпиадам) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, т.е., исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, соответствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной деятельности.

Я веду внеклассное занятие «За страницами учебника географии», для 9 х классов. Первую четверть занятие проводились для всех желающих учеников, для привлечения интереса к предмету. Со второй по четвертой четверти идет подготовка для сдачи ОГЭ.

Результаты:

- Высокий уровень познавательного интереса к предмету;

- Увеличение количества обучающихся выбирающих географию как экзамен

- Увеличение числа призеров олимпиад и конкурсов различного уровня:


Анализ по результатам участия одаренных детей в конкурсах различного уровня за истекший период:

Название и уровень мероприятия

Фамилия и имя учащихся

Класс

Результат участия

Всероссийская олимпиада по географии (школьный этап)

Косякова Ева

Юркевич Эдуард

Лутцева Елизавета

Маслов Илья

Усачев Сергей

Безручко Иван

Телков Иван

Агупов Вячеслав

10А

10А

10Б

Победитель

Призер

Победитель

Призер

Призер

Победитель

Призер

Призер

Всероссийская олимпиада по географии (муниципальный этап)

Усачев Сергей

Телков Иван


10А

Призер

Призер

Всероссийская олимпиада по географии (региональный этап)

Безручко Иван

10А

Призер

Региональный дистанционный конкурс. Станция юных натуралистов. Проект

Черноусова Вера

10Б

участник

Международная образовательная акция «Географический диктант»

Учащиеся из разных классов

23 ученика

Сертификаты

Интеллектуальный конкурс красоты (школьный уровень)

Телкова Дарья

Ткачева Наташа

10 Б

11Б

Победитель

Интеллектуальный конкурс красоты«Краса города Нововоронеж» (муниципальный уровень)

Телкова Дарья

Ткачева Наташа

10 Б

11Б

Победитель в номинации «Самая красивая и стильная»


Вывод:

1.В системе организована и ведется активная работа с одаренными детьми по географии;

2.Используются активные формы организации работы на уроках и внеклассных и внешкольных мероприятиях.


Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.