Выступление на тему «Работа с одарёнными учениками»

2
0
Материал опубликован 9 January 2018

Работа с одаренными учениками

Одаренный ученик-это тот, кто набирает более 130 баллов в результате IQ-теста. То есть, одаренность является мерой врожденных способностей, а не приобретенных. Мотивированный ученик, который усердно работает, получает "пять"
и хорошо ведет себя в классе не может быть одаренным.
Ученик, который непоседлив и не всегда отлично выполняет задания, 
вполне может быть одаренным.

 Так же, как учителя приспосабливаются к потребностям учеников с ОВЗ, работа с одаренными учащимися может потребовать классе и модификации учебных планов. Но результаты могут превзойти все ожидания.

Как распознать одаренного ученика

Одаренные ученики обладают некоторыми общими характеристиками. Признать эти общие черты и понять, как они могут проявить себя в классе, является важным шагом на пути к эффективной работе с этой уникальной группой детей.

Некоторые из действий перечислены и описаны ниже. Положительные черты характера включаются вместе с тем поведением, которое может расстроить вас как преподавателя. Если ученик в классе обладает этими характеристиками на постоянной основе, есть шанс, что он талантлив.


 

Одаренный ученик

Но…

1

· Задает много вопросов и проявляет интерес
· Владеет большим объемом информации
· Обладает хорошей памятью

Нетерпелив, если не спросили на уроке

2

· Быстро усваивает новую информацию
· Легко запоминает информацию
· Осваивает навыки чтения раньше 
· Демонстрирует сильные способности в математике
· Заканчивает быстро классную работу

· Легкие задания вызывают скуку
· Может нарушать дисциплину в классе
· Показывает сильное сопротивление повторным действиям
· Завершает работу быстро, но небрежно

3

· Интересуется многими вещами
· Вовлекается в различные виды деятельности
· Мотивирован, чтобы попробовать новые вещи

· Может сопротивляться рабочей деятельности помимо сферы интересов
· Оставляет незавершенные проекты
· Берет на себя слишком много и становится перегруженным

4

· Думает самостоятельно
· Выражает уникальное и оригинальное мнение
· Целеустремленный

· Не обрабатывает никакой критики
· Не очень хорошо работает в группах

5

· Использует более высокий уровень мышления (анализ, синтез, оценка)
·Не видит логики в совместной работе с другими учениками
· Рассматривает необычные подходы к решению проблем

· Имеет тенденцию быть рассеянным относительно практических деталей
· Забывает о домашних заданиях

6

· Имеет сильное чувство справедливости
· Любит обсудить текущие вопросы и проблемы реальной жизни

· Может очень критично относиться к себе и другим
· Любит аргументировать точку зрения
· Перфекционист и ожидает, чтобы другие были совершенны

7

· Имеет сложное чувство юмора
· Понимает тонкий юмор
· Любит игру слов и сатиры

· Имеет тенденцию стать "клоуном класса"

8

· Демонстрирует сильные выразительные навыки
· Чувствителен к чувствам других людей
· Развивает идеи
· Показывает навыки в драме/искусстве/музыке/языке

· Иногда воспринимается как "всезнайка"

   

Удовлетворение потребности одаренных учащихся в обычном классе

Что отличает одаренных детей среди других учеников в классе? Это в первую очередь способность усваивать абстрактные понятия, организовать их более эффективно, и применять их более правильно. Следующие рекомендации помогут вам организовать работу в классе с одаренными учащимися. 

 Самостоятельные проекты.
Много одаренных и талантливых учеников, как правило, имеют много свободного времени, потому что они заканчивают свою работу достаточно быстро. Используйте это время чтобы помочь им развивать свои творческие способности, позволяя им изучить специальную область интересов, связанных с изучаемой темой.

 Олимпиада.
Привлекать одаренных учащихся к конкуренции. Мотивирующие мероприятия могут проводиться прямо в школе или дистанционно. Олимпиады бросают вызов обучающимся в учебе, они дают возможность развивать навыки лидерства и групповой динамики.

 Вертикальное обучение.
План "вертикаль " - деятельность по работе с одаренными учащимися. Задания на проекты идут выше и вне того, что транслируется в обычном классе. Не нужно давать одаренным учащимся "более одного" проекта, нужно усложнить задачу.

 Найти наставника.
Не обязательно учителя по предмету выбирать в наставники одаренному ребенку. Лучше найти наставника, который готов работать с ним в области интереса. Начать с родителей учащихся в вашей школе. Спросить у других учителей. Контактировать с местными организациями. Суть в том, чтобы помочь одаренному ученику достичь цели в интересующей его области, нужно найти экспертов вне школы Одаренные дети тоже нуждаются в "воспитателе"!

 Попробовать новый подход.
Изменить подход при работе с одаренными и талантливыми учениками. Вместо того, чтобы быть "экспертом" станьте "посредником." А чем просто "давать" им информацию, помогите им самим найти ее!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.