12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тоцкая Ольга Викторовна10471
Более 35 лет работаю в Ростовской специальной школе-интернате №48 со слабослышащими детьми. Раньше в должности зав. библиотекой, сейчас - педагог-библиотекарь. А ещё я и классный руководитель, и воспитатель, и учитель...
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении интернатного типа

«Ничто не действует в младых душах детских
сильнее всеобщей власти примера, а между всеми
другими примерами ничей другой в них не впечатлевается
глубже и тверже примера родителей»
Н.И. Новиков

Необходимость пристального внимания к детско-родительским отношениям при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья связана с тем фактом, что нарушение здоровья и развития ребёнка оказывают иногда негативное воздействие на родителей, их эмоциональное состояние, поведение и способность к творческому отношению в воспитании своего ребёнка.

Работа с родителями в школе - интернате имеет свои особенности. Зачастую родители, проживающие в другом городе, видят ребёнка лишь на выходных, а то и только на каникулах. Одна из главных задач педагогов школы-интерната – сотрудничество, расширение совместного позитивного общения семьи и школы, организация совместных дел родителей и детей.

Проводя родительские собрания в конце каждой четверти, классный руководитель должен ставить перед собой цель не только решить различные организационные вопросы, но и сплотить коллектив родителей, повысить их педагогическую культуру. И обязательно информировать родителей о проводимых с детьми мероприятиях, чтобы мамы и папы знали, что их детей не только учат, но и воспитывают, проводя массу внеклассных мероприятий.

Так, например, с пятиклассниками мы проводили коллективное творческое дело «Наш дом». Дети должны были на листе ватмана совместно нарисовать дом, в котором они хотели бы жить. Это занятие было запланировано для сплочения детского коллектива, так как до начала работы нужно было договориться какой это будет дом, из какого материала он будет, сколько в нём этажей, окон и дверей и т.д. Такое же задание было предложено и родителям на очередном собрании. Участники были распределены на две группы (мамы и папы) и, сначала нехотя, а потом всё с большим интересом, два дома были нарисованы. После окончания работы мы обсудили с родителями полезен ли был им опыт совместной творческой работы и необходимы ли детям такие занятия.

Еще одна, всем известная форма укрепления отношений между школой, детьми и родителями – спортивные соревнования. Но в интернате не у каждого ребёнка есть возможность участвовать в семейных соревнованиях. Поэтому две команды из параллельных классов мы формировали из учеников, родителей и педагогов. От семьи был только один представитель – либо ребёнок, либо родитель. В результате мы получили и активную команду и активных зрителей. А участие классного руководителя или воспитателя добавило ещё большего интереса и веселья.

В конце приведу пример сплочённости родительского коллектива, как результат многолетней работы моей коллеги. На празднике «Последний звонок – 2022» родители и классный руководитель подготовили танец-сюрприз для выпускников. В танце участвовали все родители (мамы и папы) и классный руководитель.

Совместные творческие и спортивные мероприятия детей с ОВЗ и их родителей, помогают не только сплочению детско-родительского коллектива, но и формированию у родителей детей с ограниченными возможностями здоровья адекватного образа собственного ребенка и реальных представлений о возможностях развития его профессиональной карьеры. 


d1659607595.JPG
Совместный рисунок
j1659607416.JPG​​​​​​​e1659607442.jpg
Танец родителей
Спортивные соревнования




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.