12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич26341
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл.

Цели:

выявление одарённых детей со ступени начального образования на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления (проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности);

создание условий для оптимального развития одарённых детей (отбор методов и приёмов обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; предоставление возможности совершенствования способностей в совместной деятельности со сверстниками, учителями, через самостоятельную работу).

Стратегия работы.

1-й этап: аналитический (1-4 классы)

Организация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Дети должны проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Используются критерии: более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующая активная познавательная потребность; радость от добывания знаний и умственного труда.

2-й этап: диагностический (5-9 классы)

Проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Определяется содержание работы в рамках каждой учебной дисциплины. Осуществляется постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. Организация групповых форм работы: тренингов, научно-практическая деятельность, проектные задания, интеллектуальные игры.

3-й этап: практический

Формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в старшей школе: индивидуализация форм учебной деятельности (заочные школы, работа по индивидуальным программам), выработка проектно-исследовательских навыков, самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Условия успешной работы с одарёнными детьми:

осознание важности данной работы каждым членом коллектива и усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению,

постоянное совершенствование методической системы работы с талантливыми детьми,

признание педколлективом данного направления работы одним из приоритетных.

Формы работы:

- творческие мастерские,

- групповые занятия с учащимися, проявляющими повышенный интерес к учению,

- факультативы,

- кружки по интересам,

- конкурсы,

- интеллектуальные игры,

- участие в олимпиадах,

- индивидуальные консультации,

- работа по индивидуальным траекториям.

Требования к учителю:

- увлечённость своим делом,

- способность к научно-экспериментальной и творческой деятельности,

- профессиональная грамотность,

- высокоинтеллектуальность, нравственность и эрудированность,

- использование передовых педагогических технологий,

- умение быть психологом, воспитателем и организатором, знатоком во всех областях человеческой жизни.

План работы.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Диагностика по выявлению одарённых детей

сентябрь

З/д по УМР

З/д по ОВР

2

Привлечение педагогов к работе с талантливыми детьми

сентябрь

З/д по УМР

З/д по ОВР

3

Проведение предметных недель (интеллектуальные игры, конкурсы и т.д.)

октябрь-март

З/д по УМР, рук-ли ШПМГ

4

Проведение школьных предметных олимпиад

ноябрь

З/д по УМР, рук-ли ШПМГ

5

Участие в районных (региональных, всероссийских) предметных олимпиадах

ноябрь-декабрь

З/д по УМР, рук-ли ШПМГ

6

Проведение школьного этапа интеллектуальных игр

декабрь

март

З/д по УМР, рук-ли ШПМГ

7

Участие в районной научно-практической конференции школьников

по плану РООО

З/д по УМР, рук-ли ШПМГ

8

Работа кружков, факультативов, ИГЗ

в течение учебного года

З/д по УМР

З/д по ОВР

9

Участие в работе детских школьных объединений

в течение учебного года

З/д по ОВР, рук-ли кружков

10

Участие в конкурсах, выставках

в течение учебного года

З/д по ОВР, педагоги ДО

11

Определение рейтинга ученика, класса

по итогам четверти, полугодия, года

З/д по УМР

З/д по ОВР

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.