12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пухова Ольга Владимировна445
Активный, коммуникабельный человек. Научные интересы: специальная психология.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Сегодня мне хочется поговорить с Вами на тему очень спорную и актуальную для любого родителя малыша раннего возраста. Тема нашего сегодняшнего разговора "раннее развитие: за и против".

Если вбить в поисковике запрос на определение данного понятия, Вы увидите следующее: "ранним развитием называют естественное развитие ребёнка от одного года до трёх лет. В этот период главным является развитие движения и речи".

Однако, если опустить курсор чуточку ниже, то сразу же появляется реклама центров развития по методикам Монтессори, Зайцева, Домана. Центров довольно много и с каждым годом их открывается все больше. Возникает вполне закономерный вопрос: они правда так хороши для развития наших детей или они являются очень неплохой коммерческой корзинкой для сбора родительских средств?

Сегодня я предлагаю попробовать ответить для себя на данный вопрос. В интернете вы найдете массу аргументов за и против, однако принять взвешанное решение касательно того отдавать или нет в школы раннего развития своего малыша решать только Вам.

Если говорить о том для чего изначально создавались методики раннего развития, то хочется сразу уточнить, что это делалось не для проведения занятий с детьми 1,5-3 лет. Они создавались для помощи деткам, имеющим умственную отсталость и травмы головного мозга в овладении простыми навыками, такими как чтение, счет и прочее. Простыми, разумеется для нас с Вами, но не для них. Однако, когда эти дети с олигофренией стали показывать положительную динамику и Мария Монтессори, и Глен Доман задумались: а что будет, если обучать детей с нормой развития? Каких результатов могут достичь они?

И результаты, правда, были превосходны. Маленькие дети уже в 3 года умели читать и считать, и даже играть на скрипке.

Гениально? Не думаю. Это ошеломляет нас по одной причине: при естественном развитии ребенка таких навыков он не получает в данном возрасте. И тут важное слово - навыков. Эти методики формируют у детей именно навыки, а не открывают талант или развивают гениальность.

Гениальность (от лат. genius - дух) - это высшая степень творческих проявлений и способностей личности. Способностей. А тут, в школах развития учат всех, не проверяя на "талант", обещая научить читать и считать. Детей обучают именно навыкам.

Хорошо, пусть так. Сейчас этот навык удивляет окружающих, а что потом, когда остальные дети тоже будут учится им в положенном естественным развитием и системой образования возрасте? Будет ли ребенок, посещавший школы раннего развития успешней?

Если Вы планируете обучать ребенка в школе с гуманистическим уклоном и индивидуальным подходом, то возможно. Если же Ваш малыш пойдёт в общеобразовательную школу - очень сомневаюсь, ведь он уже имеет навык счета и чтения отличный от того, которому будут обучатся дети в его классе. Ведь вспомним, он учился навыку по методике не общеразвивающей, а той, которую упрощали и адаптировали изначально для детей, имеющих умственную отсталость. Именно поэтому Вашему малышу придется переучиваться, ломая уже наработанный шаблон. Это переучивание также будет сопутствовать спаду самооценки - вчера он имел навыки, которым завидовали остальные детки, а взрослые ими восхищались, а сегодня эти самые взрослые начинают требовать "считать и читать как все", ругая за изначально выученную систему. Тут может возникнуть протест в виде отказа от обучения, агрессии и подавленности. Вариантов много.

Но если ли тогда польза от этих школ в принципе?

Да, есть. В этих школах есть общение, социализация, двигательная активность. Но это можно дать и в других кружках и секциях, а также занимаясь ребенком самостоятельно, при этом посещая детские площадки.

Ребенку для классического, естественного "раннего развития" в возрасте 1,5-3 лет важна:

1) двигательная активность, которую можно обеспечить теми же прогулками;

2) речевая активность, которая во многом зависит от Вас. Разговаривайте с ребенком, пойте ему, просите называть тот или иной предмет;

3) развитие мелкой моторики, которую могут обеспечить те же игры в песочнице;

4) развитие навыков самообслуживания.

Обучать ли ребенка навыкам сверх данного норматива в школах раннего развития решать только Вам, но, пожалуйста, задайтесь вопросом: это нужно и нравится ребенку или все-таки Вам самим.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.