Урок по математике в 4 классе «Порядок действий в примерах без скобок»
Урок математики в 4 классе
Тема. Порядок действий в примерах без скобок.
Цель. Формирование умения соблюдать порядок действий в примерах без скобок.
Задачи:
- закреплять знания таблицы умножения и деления,
- закреплять умения соблюдать порядок действий при решении примеров первой и второй ступени без скобок;
- развитие памяти, мышления, зрительного восприятия;
- воспитание активности на уроке математики.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
- Ребята, скажите, какой по счету урок?
- Как называется урок?
- Чему мы учимся на уроках математики?
II. Актуализация опорных знаний.
- Начнем нашу работу с устного счета.
1.Устный счет.
Какая геометрическая фигура лишняя?
- Посчитать по 2 до 30.
- Посчитать по 5 до 50
- Увеличить 33 на 7. (40)
- Уменьши 42 на 6 (36)
- К какому числу нужно прибавить 10, чтобы получилось 18?(8)
- На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (9)
- Найти произведение чисел 5 и 7 (35)
- У Риты 12 шариков, а у Вовы 7 шариков. На сколько у Риты больше шариков? (на 5 шариков)
2. Сообщение темы урока
-В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.
-А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?
-Давайте проверим
-Сравним выражения:
8-3+4 и 8-3+4
-Посмотрите. Что необычного в этих примерах?
- Давайте выполним действия в одном выражения слева направо, а в другом справа налево. (Числами можно проставить порядок выполнения действий.)
-В первом выражении мы сначала выполним действие вычитания, а затем к результату прибавим число 4.
8-3+4=9
Во втором выражении сначала найдем значение суммы, а потом из 8 вычтем полученный результат 7.
8-3+4=1
-Есть какие-то отличия теперь?
-А почему получились разные ответы? (в разном порядке выполняли действия)
- Как вы думаете, как называется тема нашего урока?
- Тема нашего урока «порядок действий в выражениях без скобок».
Запись в тетради числа, темы урока.
III. Работа по теме урока.
- Ребята, скажите, а что помогает нам определить правильный порядок действий в примерах? (скобки).
- Что же делать, если скобок нет?
Давайте рассмотрим выражения
38-10+6 3х4:2
- Какие два действия вы видите в первом примере? Во втором?
- Скажите, к какой ступени относятся действия в первом примере? (к 1) Во втором? (ко 2)
- Как решаются выражения, где встречаются действия одной ступени? (по порядку)
-Рассмотрим такое выражение 18+2х2=
- Как будем действовать? (сначала х :, затем + и -)
Запишем эти выражения в тетрадь и решим их.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление
1. Работа по учебнику с. 55 №31 1 ст. – Карина 2 ст. - Витя
2.Работа на карточках.
72-8:2= 84-12:2=
81-9:3= 73-14:2=
VI. Итог урока. Оценивание
VII. Рефлексия
- Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы.
-Что нового узнали на уроке?
-Чем занимались?