Урок по математике в 4 классе «Порядок действий в примерах без скобок»

0
0
Материал опубликован 13 November 2017

Урок математики в 4 классе

Тема. Порядок действий в примерах без скобок.

Цель. Формирование умения соблюдать порядок действий в примерах без скобок.

Задачи:

- закреплять знания таблицы умножения и деления,

- закреплять умения соблюдать порядок действий при решении примеров первой и второй ступени без скобок;

- развитие памяти, мышления, зрительного восприятия;

- воспитание активности на уроке математики.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

- Ребята, скажите, какой по счету урок?

- Как называется урок?

- Чему мы учимся на уроках математики?

II. Актуализация опорных знаний.

- Начнем нашу работу с устного счета.

1.Устный счет.

Какая геометрическая фигура лишняя?

- Посчитать по 2 до 30.

- Посчитать по 5 до 50

- Увеличить 33 на 7. (40)

- Уменьши 42 на 6 (36)

- К какому числу нужно прибавить 10, чтобы получилось 18?(8)

- На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (9)

- Найти произведение чисел 5 и 7 (35)

- У Риты 12 шариков, а у Вовы 7 шариков. На сколько у Риты больше шариков? (на 5 шариков)

2. Сообщение темы урока

-В жизни мы по­сто­ян­но вы­пол­ня­ем ка­кие-ли­бо дей­ствия: гу­ля­ем, учим­ся, чи­та­ем, пишем, счи­та­ем, улы­ба­ем­ся, ссо­рим­ся и ми­рим­ся. Эти дей­ствия мы вы­пол­ня­ем в раз­ном по­ряд­ке. Ино­гда их можно по­ме­нять ме­ста­ми, а ино­гда нет. На­при­мер, со­би­ра­ясь утром в школу, можно сна­ча­ла сде­лать за­ряд­ку, затем за­пра­вить по­стель, а можно на­о­бо­рот. Но нель­зя сна­ча­ла уйти в школу, а потом на­деть одеж­ду.

-А в ма­те­ма­ти­ке обя­за­тель­но ли вы­пол­нять ариф­ме­ти­че­ские дей­ствия в опре­де­лен­ном по­ряд­ке?

-Да­вай­те про­ве­рим

-Срав­ним вы­ра­же­ния:
8-3+4 и 8-3+4

-Посмотрите. Что необычного в этих примерах?

- Давайте вы­пол­ним дей­ствия в одном вы­ра­же­ния слева на­пра­во, а в дру­гом спра­ва на­ле­во. (Чис­ла­ми можно про­ста­вить по­ря­док вы­пол­не­ния дей­ствий.)

-В пер­вом вы­ра­же­нии мы сна­ча­ла вы­пол­ним дей­ствие вы­чи­та­ния, а затем к ре­зуль­та­ту при­ба­вим число 4.

8-3+4=9

Во вто­ром вы­ра­же­нии сна­ча­ла най­дем зна­че­ние суммы, а потом из 8 вы­чтем по­лу­чен­ный ре­зуль­тат 7.

8-3+4=1

-Есть какие-то отличия теперь?

-А почему получились разные ответы? (в разном порядке выполняли действия)

- Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

- Тема нашего урока «порядок действий в выражениях без скобок».

Запись в тетради числа, темы урока.

III. Работа по теме урока.

- Ребята, скажите, а что помогает нам определить правильный порядок действий в примерах? (скобки).

- Что же делать, если скобок нет?

Давайте рассмотрим вы­ра­же­ния

38-10+6 3х4:2

- Какие два действия вы видите в первом примере? Во втором?

- Скажите, к какой ступени относятся действия в первом примере? (к 1) Во втором? (ко 2)

- Как решаются выражения, где встречаются действия одной ступени? (по порядку)

-Рассмотрим такое выражение 18+2х2=

- Как будем действовать? (сначала х :, затем + и -)

Запишем эти выражения в тетрадь и решим их.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление

1. Работа по учебнику с. 55 №31 1 ст. – Карина 2 ст. - Витя

2.Работа на карточках.

72-8:2= 84-12:2=

81-9:3= 73-14:2=

VI. Итог урока. Оценивание

VII. Рефлексия

- Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы.

-Что нового узнали на уроке?

-Чем занимались?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации