Статья «Круги Лулли как современная педагогическая технология, которая повышает качество образования в системе дошкольного образования»
Круги Луллия, как современная педагогическая технология, которая повышает качество образования в системе дошкольного образования.
Современное образование – это постоянный поиск педагогами в изучение новых, педагогических технологий в системе образования. Я считаю, что в своей педагогической деятельности необходимо использовать только те технологии, которые реально работают в системе образования и в которых в течение определённого времени заметно виден положительный результат.
В настоящее время существует огромный выбор различных педагогических технологий. Любая технология – это своего рода искусство, эта некая волшебная нить, которая соединяет педагога и его воспитанников. Использование в своей работе педагогической технологии – это, прежде всего результат своей деятельности и вместе с этим постановка новых целей и задач, а также ожидание и прогнозирование определённых положительных результатов.
Ведь, только исходя, из результата мы можем определить успешность деятельности той или иной технологии.
При использовании в своей педагогической деятельности любой современной технологии необходимо учитывать:
- научность (обязательно необходимо изучить научно – методическую основу технологии);
- продолжительность (конкретные сроки и конкретные результаты);
- адаптированность или модифицированность самой технологии (изучение функциональных и возрастных возможностей самой технологии возможность её внедрения под своих детей, исходя из возрастной категории, будь- то ранний возраст или старший дошкольный возраст).
Необходимо понимать, что в своей работе надо использовать лишь те технологии, которые реально помогают повысить качество образования. И мы с помощью внедрения той или иной технологии, своего рода повышаем качество образования.
В своей работе с детьми, я активно использую современные педагогические технологии, а именно: лего – технологии, здоровьсберегающие технологии, Триз – технология и.т. д.
На данный момент, я активно внедряю в свою работу такую технологию, как круги Луллия.
Круги Луллия – это инновационная педагогическая технология, которая проходят по всем пять областям дошкольного образования, а именно речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.
Что вообще эта технология развивает у детей дошкольного возврата?
- память, внимание, мышление;
-развивает речевое внимание и восприятие и вместе с этим развивается связная речь ребёнка и обогащается словарный запас;
- развивается и совершенствуется познавательный уровень ребёнка (ребёнок знакомится с определёнными предметами и явлениями из реальной жизни);
- развивается и совершенствуется мелкая моторика пальцев рук;
- у детей развиваются навыки сотрудничества.
Любая технология – это систематический и творческий процесс и всё зависит от того, какую цель данный педагог преследует. Чему педагог хочет обучить, какие качества развить и воспитать, используя технологию круги Луллия.
Если это касается, допустим, речевого развития детей, то необходимо подобрать тематику кругов Луллия, согласно определённому речевому направлению или нарушению: звуковая культура речи, словарный запас, фонематитическое восприятие и.т. д.
При использовании кругов Луллия необходимо придерживаться следующих принципов, а именно:
-конкретность (конкретная цель и конкретный результат);
-интеграцию (учитывать вся пять образовательных областей);
-возрастные особенности детей (как правило, пособие из трёх кругов мы используем с детьми старшего дошкольного возраста, в средней и младшей группе, как правило, пособие из двух кругов);
- уровень развития своей возрастной группы (здесь необходимо реально оценивать познавательные и речевые возможности своих детей);
- интересы ребёнка к самой технологии (как правило, если педагог заинтересован в успешной реализации самой технологии, то и у детей появляется огромное желание творить и созидать).