12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева О. Н.44
Россия, Ульяновская обл., Новоспасский район

Современные педагогические технологии, которые помогают повысить качество образования.

На уроках обществознания формируется социальный опыт учащихся. Опыт необходим для выполнения таких социальных ролей как семьянин, потребитель, гражданин, труженик, собственник.

Какие можно использовать технологии для формирования социального опыта и в целом функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания.

В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и прием – альтернатива. Этот прием можно использовать на этапе постановки целей урока, а также мотивации к учебной деятельности. Обучающиеся получают карточку, на которой записана определенная проблема и ряд альтернативных предложений по её решению. Ребята должны самостоятельно выбрать одну из предложенных альтернатив и объяснить свой выбор. Работу можно проводить в парах и индивидуально. Ребята аргументируют свой выбор, рассуждают, доказывают. Пример применения данной технологии на уроке обществознания. Урок в седьмом классе по теме: «Обмен, торговля, реклама». Проблема рационального поведения потребителя. Ребята получают задание на карточке. На карточках записаны несколько вариантов выбора места и условий покупки ноутбука и джинсов, но каждый имеет свои преимущества и недостатки. Рынок потребительских товаров, объявление о продаже в интернете, специализированный магазин. В чем недостатки и преимущества каждого из вариантов покупки?

По теме «Гражданские правоотношения» решение учебной проблемы- «имею право или нет».

Ребятам предлагается обсудить ситуацию. «Моему сыну 14 лет. Неделю назад его бабушка подарила ему сумму размером 1 млн. рублей. Были возражения с нашей стороны, однако бабушка сказала, что все вроде как по закону, и он может принять такую сумму. Позже он решил, что хочет купить ноутбук за 100 тысяч рублей (примерно). На семейном совете у нас возник спор, может ли мой сын купить без согласия родителей ноутбук на такую сумму? Бабушка согласие на покупку ноутбука даёт». Ребята приводят доказательства. В своей работе они используют документ - ГК РФ Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Тема «Потребление» в восьмом классе. Проблема – защита прав потребителя. Ситуация. Гражданин К. при покупке стиральной машины получил все необходимые документы: кассовый чек и товарный чеки, гарантийный талон. Через месяц машина сломалась. Какой правовой документ регулирует данные правоотношения? Назовите не менее трех прав, которыми обладает потребитель?

Для того, чтобы привести верные аргументы ребятам необходимо обратиться к документу, закону «О защите прав потребителей».

Технология формирующего оценивания. Приём- карты приложения.

После изучения теории ученикам педагог даёт задание описать вариант применения на практике того теоретического материала, который только что изучили. Цель: сформировать умение применять на практике теоретические знания.

Тема: «Экономика и её роль в жизни общества» в восьмом классе. После изучения теоретического материала обучающиеся должны предложить пример ресурсов, потребностей, благ, которые необходимы в повседневной жизни. По теме «Образование» проиллюстрировать примерами тенденции современного образования в РФ.

Использование современных педагогических технологий улучшает качество образования, мотивирует ребят. Создает ситуацию успеха, формирует компетентности обучающихся.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.