Расширение понятий об осевой симметрии симметричных фигур. Построение чертежа с соблюдением построения осевой симметрии.
Тема | Расширение понятий об осевой симметрии симметричных фигур. Построение чертежа с соблюдением построения осевой симметрии. |
Педагогическая цель: | Ознакомление с симметрией; создание условий для развития творчества. |
Планируемые результаты: | Предметные: - знание средств эстетической выразительности — симметрии и асимметрии; - умение вырезать симметричные фигуры; - умение выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу. |
- умение управлять своей познавательной деятельностью; - развитие навыков сотрудничества; - развитие познавательного интереса и учебного мотива; - развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
Метапредметные: Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Познавательные: умение сравнивать изделия с критериями, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. | |
Инструментальный блок | |
Задачи занятия: | 1.Познакомиться с понятием «симметрия» 2. Узнать, как получить симметричные детали. 3. Начертить чертеж из симметричных деталей. |
Организация пространства: | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая формы работы. |
Межпредметные связи: | Русский язык, окружающий мир, физическая культура. |
Действия обучающихся: | Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). |
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Деятельность учителя |
1.Организационный момент. 2.Психологический настрой на работу. | - Здравствуйте, ребята! - Мы начинаем наше занятие. Предлагаю начать его такими словами: « Учитесь … открывать!» Какое слово нужно вставить, чтобы занятие стало интереснее? - «Учитесь тайны открывать!». Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок? - Я желаю вам успеха на занятии. А какие качества помогут вам добиться успеха? |
3.Актуализация знаний. | Существует старинная притча о буридановом осле. У одного философа, по имени Буридан, был осёл. Однажды, уезжая надолго, философ положил перед ослом две совершенно одинаковые охапки сена – одну слева, а другую справа. Осёл не мог решить, с какой охапки ему начинать, и умер с голоду. Притча об осле – это, разумеется, шутка. Однако если приглядеться и посмотреть вокруг себя, то можно заметить множество предметов, где левое и правое настолько одинаково, что нельзя отдать предпочтение ни тому, ни другому. Иными словами, мы имеем дело с симметрией ПРЕЗЕНТАЦИЯ Ребята, обсудите в паре и расскажите друг другу, где вы слышали это слово? Кто смог объяснить значение этого слова? Кто затруднился? Значит, поставьте себе цель на это занятие. Я должен узнать …что такое симметрия. |
4.Изучение нового материала. Физминутка | А что такое симметрия? Именно природа учила нас симметрии – формами снежинок, кристаллов, листьев цветов. Симметричны животные, рыбы, птицы, насекомые и человеческое тело Итак, подведём итог. Симметрия – это соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей. Мы рассмотрим ту симметрию, которую можно непосредственно увидеть и получить самому. Симметрия делится на разные виды. Мы познакомимся с зеркальной и осевой симметрией - Осью симметрии обладают и многие предметы, окружающие нас - Посмотрите вокруг, назовите предметы, обладающие осью симметрии. Докажите. - Молодцы! - А как вы думаете, симметричен человек? Докажите? - Симметричен человек И увидеть можно: Глаза – два (зарядка для глаз) И уха – два (массаж мочек уха) И ноздри две – точно! (массаж внешних пазух носа) Ручки – две так хлопают (хлопки), А две ножки – топают (топанье ногами) А пять пальцев на руках Могут складываться так (сложить пальцы, поднять вверх) Потянем наш позвоночник, Ведь именно он является осью симметрии у человека. |
5.Практическая работа. | Я приглашаю вас В сказочное королевство. ( фрагмент из сказки «Королевство кривых зеркал») - Что же увидела Оля, попав в сказочное королевство? - А вы хотите отправиться в Зазеркалье? -Тогда возьмите свое зеркальце и поглядитесь в него? - Что Вы видите? Задание. презентация - Начертите по схеме (ВЗАИМОПРОВЕРКА). - Молодцы! Про эти точки можно сказать, что они симметричны? - Правильно. А вот прямая на которую мы ставили зеркало называется осью симметрии |
7. Итог занятия. Рефлексия. | Задайте себе вопрос « Можно ли в жизни обойтись без симметрии?» Своей работой мы нашли ответ, чтобы применять её в своей жизни. Симметрия помогает наводить порядок в окружающем мире. Она присутствует в нашей жизни буквально во всём, но мы настолько к ней привыкли, что этого не замечаем. Продолжите предложение: Я узнал(а)…. Я понял(а)….. Я научился(ась)…… Прием карандаша. |
Заключение
Тема «Расширение понятий об осевой симметрии симметричных фигур» предполагает целенаправленное развитие в ходе обучения математике познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте наиболее важными являются: внимание, воображение, память, мышление. Программа занятий кружка способствует формированию математических способностей учащихся: учит обобщать математический материал, логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т. д.
Выполнение задач и заданий аналогичного вида будет способствовать развитию познавательных способностей и умственной активности детей, т.к. все это требует постоянных умственных усилий, внимания, а также активизации знаний, будет помогать устанавливать взаимосвязи между новым и уже изученным материалом и применять знания в новых для детей условиях.
Любая работа с элементами геометрии не только увлекательна, но и познавательна. Знакомство с геометрией дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность. Дети постигают поистине универсальный её характер. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.