Расширение понятий об осевой симметрии симметричных фигур. Построение чертежа с соблюдением построения осевой симметрии.

0
0
Материал опубликован 16 November


Тема

Расширение понятий об осевой симметрии симметричных фигур. Построение чертежа с соблюдением построения осевой симметрии.

Педагогическая цель:

Ознакомление с симметрией; создание условий для развития творчества.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знание средств эстетической выразительности — симметрии и асимметрии;

- умение вырезать симметричные фигуры;

- умение выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.

Личностные:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- развитие навыков сотрудничества;

- развитие познавательного интереса и учебного мотива;

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Познавательные: умение сравнивать изделия с критериями, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.

Инструментальный блок

Задачи занятия:

1.Познакомиться с понятием «симметрия»

2. Узнать, как получить симметричные детали.

3. Начертить чертеж из симметричных деталей.

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая формы работы.

Межпредметные связи:

Русский язык, окружающий мир, физическая культура.

Действия обучающихся:

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).


Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

1.Организационный момент.


2.Психологический настрой на работу.


- Здравствуйте, ребята!


- Мы начинаем наше занятие. Предлагаю начать его такими словами:


« Учитесь … открывать!» Какое слово нужно вставить, чтобы занятие стало интереснее?



- «Учитесь тайны открывать!». Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?


- Я желаю вам успеха на занятии. А какие качества помогут вам добиться успеха?


3.Актуализация знаний.


Существует старинная притча о буридановом осле. У одного философа, по имени Буридан, был осёл. Однажды, уезжая надолго, философ положил перед ослом две совершенно одинаковые охапки сена – одну слева, а другую справа. Осёл не мог решить, с какой охапки ему начинать, и умер с голоду.

Притча об осле – это, разумеется, шутка. Однако если приглядеться и посмотреть вокруг себя, то можно заметить множество предметов, где левое и правое настолько одинаково, что нельзя отдать предпочтение ни тому, ни другому. Иными словами, мы имеем дело с симметрией ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Ребята, обсудите в паре и расскажите друг другу, где вы слышали это слово? Кто смог объяснить значение этого слова? Кто затруднился? Значит, поставьте себе цель на это занятие. Я должен узнать …что такое симметрия.


4.Изучение нового материала.

















Физминутка

А что такое симметрия?


Именно природа учила нас симметрии – формами снежинок, кристаллов, листьев цветов. Симметричны животные, рыбы, птицы, насекомые и человеческое тело


Итак, подведём итог.


Симметрия – это соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей. Мы рассмотрим ту симметрию, которую можно непосредственно увидеть и получить самому.

Симметрия делится на разные виды. Мы познакомимся с зеркальной и осевой симметрией


- Осью симметрии обладают и многие предметы, окружающие нас

- Посмотрите вокруг, назовите предметы, обладающие осью симметрии. Докажите.

- Молодцы!

- А как вы думаете, симметричен человек? Докажите?



- Симметричен человек

И увидеть можно:

Глаза – два (зарядка для глаз)

И уха – два (массаж мочек уха)

И ноздри две – точно! (массаж внешних пазух носа)

Ручки – две так хлопают (хлопки),

А две ножки – топают (топанье ногами)

А пять пальцев на руках

Могут складываться так (сложить пальцы, поднять вверх)

Потянем наш позвоночник,

Ведь именно он является осью симметрии у человека.


5.Практическая работа.



Я приглашаю вас

В сказочное королевство.


( фрагмент из сказки «Королевство кривых зеркал»)


- Что же увидела Оля, попав в сказочное королевство?

- А вы хотите отправиться в Зазеркалье?

-Тогда возьмите свое зеркальце и поглядитесь в него?

- Что Вы видите?

Задание. презентация

- Начертите по схеме

t1731765106aa.jpg

t1731765106ab.jpg

t1731765106ac.jpg

t1731765106ad.png

(ВЗАИМОПРОВЕРКА).

- Молодцы! Про эти точки можно сказать, что они симметричны?

- Правильно. А вот прямая на которую мы ставили зеркало называется осью симметрии






7. Итог занятия.

Рефлексия.

Задайте себе вопрос « Можно ли в жизни обойтись без симметрии?»

Своей работой мы нашли ответ, чтобы применять её в своей жизни. Симметрия помогает наводить порядок в окружающем мире.

Она присутствует в нашей жизни буквально во всём, но мы настолько к ней привыкли, что этого не замечаем.

Продолжите предложение:

Я узнал(а)….

Я понял(а)…..

Я научился(ась)……

Прием карандаша.




Заключение


Тема «Расширение понятий об осевой симметрии симметричных фигур» предполагает целенаправленное развитие в ходе обучения математике познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте наиболее важными являются: внимание, воображение, память, мышление. Программа занятий кружка способствует формированию математических способностей учащихся: учит обобщать математический материал, логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т. д.

Выполнение задач и заданий аналогичного вида будет способствовать развитию познавательных способностей и умственной активности детей, т.к. все это требует постоянных умственных усилий, внимания, а также активизации знаний, будет помогать устанавливать взаимосвязи между новым и уже изученным материалом и применять знания в новых для детей условиях.

t1731765106ae.gifЛюбая работа с элементами геометрии не только увлекательна, но и познавательна. Знакомство с геометрией дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность. Дети постигают поистине универсальный её характер. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.