Технологическая карта урока математики «Осевая симметрия»

5
0
Материал опубликован 12 October 2020


Осевая симметрия
PPTX / 2.44 Мб
​​​​​​​


Осевая симметрия. notebook
NOTEBOOK / 13.23 Кб









Технологическая карта урока математики

«Осевая симметрия»























Технологическая карта урока математики в 6 классе «Осевая симметрия».

Предмет

Математика

Класс

6


Тема урока

Осевая симметрия


Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.


Цели

Образовательная: 1) познакомиться с осевой симметрией;

2) уметь находить фигуры, обладающие осевой симметрией;

3) научиться строить симметричные фигуры относительно оси симметрии.

Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, сотрудничества, воспитывать чувство ответственности за совместный труд.

Развивающая: развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы, доказывать и опровергать предположения.


Планируемые образовательные результаты.


Предметные

Метапредметные

Личностные


Понимать, что такое осевая симметрия, находить признаки симметрии в объектах живой и неживой природы, математических моделях.

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок: высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения при работе в группе; познавательные - анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, выдвигать гипотезы

личностные – уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Осевая симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии


Организационная структура урока.


этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время

Учителя

Учащихся

1

Мотивация

Войдя в кабинет, вы, конечно же, обратили внимание на рисунки, которые рисовали не так давно (фигуры, имеющие центральную симметрию). Вспомните, какое математическое понятие отображено на них.

Это центральная симметрия. Какие фигуры называются центрально-симметричными?

Выполним задание на интерактивной доске и узнаем нашу тему урока.(слайд 1)

Рассмотрим другие изображения.(слайды 2-4)[4],[5]

Каким свойством обладают фигуры на рисунках? (симметричны относительно прямой) Прямую называют осью. О какой симметрии пойдет сегодня речь? Какую цель урока мы перед собой поставим?


Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы.

Приветствие, постановка проблемы

Ответы на вопросы. Выдвижение предположения о теме урока и целях

5 мин

2

Восприятие и осмысление учащимися нового материала. (слайды 5-11)[3]

В древности слово симметрия употреблялось как «красота», «гармония» (то есть соразмерность). Известный немецкий математик Герман Вейль дал определение симметрии так: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».[6]

А Платон писал «… быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным».[7]

На сегодняшнем уроке мы попытаемся раздвинуть рамки наших представлений о симметрии, покажем ее применение в животном мире, природе, быту и архитектуре.

Л.: личностное самоопределение.

Р.: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

К.: принятие решения и его реализация.

Комментирует презентацию.













Слушают учителя














3 мин

3

Проверка понимания. (Слайды 12-16)

I)

Определите фигуры, имеющие ось симметрии, есть ли среди них фигуры, имеющие две оси симметрии? (модели на слайдах)

Задание: Выяснить, сколько осей симметрии имеет квадрат. (Работа с интерактивной доской)

Задание: Выяснить, могут ли фигуры иметь более двух осей симметрии и не иметь ось симметрии.

II) Групповая работа. (4 группы)

Определите, какие буквы имеют одну, две, более двух осей симметрии, или не имеют симметрии, распределите их в соответствующие группы. (работа с интерактивной доской).

В русском языке есть симметричные слова – палиндромы, которые можно читать одинаково в двух направлениях, например, слово ШАЛАШ, ПОП, КАЗАК.

Найдите еще слова-палиндромы. Определите, где проходит ось симметрии. (Слайды 17 - 19).


Сведение красоты только к симметрии ограничивало богатство ее внутреннего содержания, лишало красоту жизни. Истинную красоту можно постичь только в единстве противоположностей. Симметрия воспринимается нами как покой, скованность, закономерность, тогда как асимметрия означает движение, свободу, случайность.

Нагляднее всего видна симметрия в архитектуре. Особенно блистательно использовали симметрию в архитектурных сооружениях древние зодчие. Симметрия стала олицетворением закономерности, целесообразности, красоты.

Рассмотрим некоторые сооружения с точки зрения симметрии (Слайды 20-23 )[8],[9],[10]

Л.: оценивание усваиваемого содержания.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия.

К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

принятие решения и его реализация, управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дает задания группам, контролирует работу учащихся. Организует проверку выполнения задания.




Работа с моделями, выявление геометрических фигур, имеющих ось симметрии.

Распределяют буквы по группам в соответствии с расположением оси симметрии.


Находят и демонстрируют слова палиндромы


10 мин

4

Физкультминутка


Показывает различные движения, нужно выполнить симметричные (противоположные) движения.

Выполняют движения, симметричные показанным учителем.

3 мин

5

Изучение нового материала

Каждой фигуре мы можем построить ей симметричную фигуру относительно оси симметрии. (Слайд 24)[7],[8]




Задание: Построить треугольник, симметричный данному, относительно оси симметрии. (Слайд 25, работа с интерактивной доской)[7],[8]

Л.:смыслообразование, патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям, формирование интереса к культуре народа.

Р.: определение цели учебной деятельности, прогнозирование,

П.: поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез как составление целого из частей.

К.: учиться познавать -себя через восприятие других.

Показывает построение точки и отрезка. (Интерактивная доска)

Выполняют построения в тетради.




Обучающийся выполняет работу на интерактивной доске.

10 мин





5 мин



6

Проверочный тест (слайды 26-29)

Проверка теста, критерии оценок (слайд 30)



Выполняют тест.

Взаимопроверка.

5 мин

7

Информация о домашнем задании. (слайд 31)

Попытайтесь придумать палиндромы.

Придумайте рисунок, иллюстрирующий осевую симметрию, и изобразите его на отдельном листе.


Л.: оценивание усваиваемого содержания.

Р.: регуляция учебной деятельности.

П.: выделение существенной информации из слов учителя.

К.: слушание учителя.

Просит дать характеристику домашнего задания.




Записывают задание в дневник, оценивают характер задания.




2 мин

8

Итог урока. Рефлексия.

Итак, на вопрос: «Зачем человеку знать о симметрии?» мы ответим так – чтобы применять ее в своей жизни. Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей жизни буквально во всем, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем этого. Некоторым она кажется скучной, некоторые не любят ее за спокойствие, которое она вносит в нашу жизнь. Но как бы мы к ней ни относились, она есть в нашей жизни буквально во всем. Но мир не может быть абсолютно симметричным, устойчивым. Например, строители современных мостов, высотных зданий знают, что конструкция не должна быть безупречно симметричной из-за опасности возникновения резонансных колебаний, приводящих к ее разрушению. То есть симметрия в чистом виде может оказаться опасной.




Спасибо за урок! (слайд 32)

Л.: оценивание усваиваемого содержания.

Р.: осознание уровня и качества усвоения результата.

П.: умение делать выводы, рефлексия способов и условий действий.

К.: умение формулировать собственное мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Просит вспомнить тему и цели урока. Достигли ли мы целей урока?




Выставление отметок за урок.

Отвечают на вопросы.

2 мин





Литература.

Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2008

И. Зубарева А.Г. Мордкович. «Программа. Математика 5-6 классы, Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10 -11 классы / авт. – сост. И.И. Зубарева А.Г. Мордкович – Москва: Мнемозина, 2014.

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: учебн. Для учащихся общеобразоват. учреждений – 13-е изд., стер. – М.:Мнемозина,2013

http://900igr.net/fotografii/geometrija/Simmetrija/003-Simmetrija-v-prirode.html

http://pix.com.ua/id/animals/insects/butterflies_ii/720075-upsee.html

http://litcey.ru/biolog/8345/index.html

http://be.convdocs.org/docs/index-39009.html

http://www.gardener.ru/gap/garden_guide/page265.php

http://www.andreev.org/albums/Suburbs/282RU/282RU.html

http://900igr.net/fotografii/geografija/Nash-Sankt-Peterburg/004-Admiraltejstvo.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.