Технологическая карта внеурочного занятия «Кофейная живопись» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 3 November 2019

Технологическая карта внеурочного занятия «Цветная палитра. «Кофейная живопись».

«Ум ребенка-на кончиках его пальцев»

В.И.Сухомлинский

Занятие на тему: «Нетрадиционные методы рисования»

Тема ««Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.

 

Цель внеурочного занятия: использование художественных приемов, свойственных монохромной живописи посредством нетрадиционного материала- кофе; знакомство с техникой рисования гризайль.

Задачи:

познакомить с особенностями монохромной живописи; научить видеть эти особенности в произведениях живописи; отличать произведения, выполненные в стиле гризайль, от произведений, выполненных в классическом стиле;

развивать творческую активность, художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами;

воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой, научатся выполнять рисунок в технике кофейная гризайль.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

УУД: Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; постановка в сотрудничестве с учителем творческих и учебных задач; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу. Выработка умения работать в технике гризайль, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, ) в творческой работе по памяти и по представлению.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; способности понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; умение переводить информацию, принятую в изобразительной форме, в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся эстетическому осмыслению действительности окружающего мира, смогут воспринимать во взаимосвязи различные виды художественной деятельности - изобразительное искусство, музыку, смогут передавать своё настроение с помощью цвета; разовьётся творческое воображение учащихся.

Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: гризайль,

Образовательные ресурсы:

Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.

Оборудование: бумага акварельная, бумажная салфетка, растворимый кофе, плоская кисть щетина № 14-16, круглая заготовка, ножницы, клей ПВА, зерна кофе, клеевой пистолет.

 

Организационная структура урока.

 

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

-Ребята, давайте начнём сегодняшний урок необычно. Возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Спасибо. Присаживайтесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу проверить готовность. Нам с вами предстоит выполнить очень интересную работу.

Для этого понадобятся: лист формата А4 акварельной бумаги, кофейный раствор, кисти, вода, салфетки бумажные, ватные диски, тряпочка.

Ребята, вы готовы к уроку?

Слушают учителя

 

Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности Регулятивные правильность выбора учебных принадлежностей

 

II. Целеполагание

 

Звучит музыка.

-Вы догадались о какой стране пойдет сегодня речь?

- Что вы дома узнали о Бразилии?

Бразилия, Бразилия, 
Чудесная страна! 
Здесь солнца изобилие, 
Нам нравится она!  

И карнавал в Бразилии — 
Ах, просто восхищенье! 
Веселье, песни, танцы — 
Ну, всем на удивленье! 


И даже пальмы пляшут 
На золотом песке — 
Такого, как в Бразилии, 
Не встретишь ты нигде! 

- Эта страна, 5 по величине страна Мира.

- Национальный язык – португальский

- Здесь протекает вторая по длине река мира – Амазонка

Бразилия - страна диких обезьян! Здесь живёт видов обезьян больше, чем в любой другой стране, около 77 видов!

 

- Футбол является национальным видом спорта.

- Чудо природы– это водопад Игуану. Водопад имеет форму подковы.

 Бразилия – одна из самых красивых стран Латинской Америки. Удивляющая туристов своей разнообразной природой, растительным и животным миром. 

Бразилия замечательная и удивительная страна, которая славится своим удивительным кофе.  Самый лучший и самый вкусный кофе в мире производится в Бразилии.

 

 

 

Читают наизусть стихотворение

Познавательные УУД развитие способности смыслового восприятия текста

Коммуникативные УУД в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи

 

 

 

III. Введение в тему урока (5мин.) Проявление интереса к теме

 

 

 

Беседа «Кофейная гризайль». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов

 

 

 

Введение нового понятия

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения работы в технике гризаль

Кофе – напиток и прекрасный материал для рисования, источник вдохновения!

На прошлых занятиях мы с вами уже пробовали работать в этой технике. Что вас удивило в работе?

Кофе даёт неповторимые эффекты на бумаге. Получаются много оттенков коричневого цвета от светлого бежевого до темно-коричневого. Карточки цветов

Какая работа у вас получилась?

Однотонная

Такая однотонная живопись называется МОНОХРОМНОЙ (Одноцветной)

- Однотонную живопись любого цветового оттенка еще называют гризайлью.

- Давайте посмотрим значения этого слова в словаре.

Гризайль- разновидность монохромной живописи.

t1572744787aa.png

- Итак, какую задачу мы поставим перед собой?

.- Правильно, по другому можно сказать, используя новые понятия, будем работать в технике гризайль.

 


 

 

Слушают учителя, рассматривают образцы работ, смотрят презентацию

-Можно рисовать одним цветом.

 

 

Однотонная

 

 

Работают со словарём

Отвечают на вопрос

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

- Мы будем продолжать учиться рисовать с помощью кофе

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новые техники общее и различное, дают качественную характеристику объекта

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала,

владение речью, умение выражать мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

физминутка

А сейчас немного отдохнём.

Мы не сказали, что Бразилия славится ещё Зажигательным танцем самба этот танец умеет танцевать всё население страны - от детей до стариков. Во всей красе его можно увидеть на карнавале - главном бразильском празднике,

 

Делают упражнения под бразильскую музыку

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

 

 

 

Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа

И так приступаем

Фон у нас есть, кисти есть, кофе тоже есть.

Напоминаю, вода нужна для регулировки тона. Если требуется тёмный оттенок - берём кофейный раствор в чистом виде, если требуется более светлый тон - разбавляем водой. Получается чудесная сепийная растяжка по цвету.  

Салфетки пригодятся, чтобы излишек влаги с кистей промакивать.

Практическая часть

1.Приступаем. Сначала фон. Бумагу увлажняем чистой водой, а затем широкой кистью или кусочком ватного диска наносим кофе довольно равномерно.

2. Немного подождём, пока фон чуть подсохнет. Теперь в самых общих чертах, пятнами, обозначаем композицию картины. Работу ведем поэтапно: от светлого к тёмному, от общего к частному. Всё больше деталей и насыщенности тоном. 
Последняя прорисовка идёт тонкой кистью по высохшему рисунку. Для получения светлых бликов можно использовать ещё такой ход: на кофейность сверху капнуть воду и быстро промокнуть салфеткой - останется светлое пятнышко. 
После подготовки фона пора рисовать наш пейзаж

3. Показ работы кистью.

Чтобы создать тонкие пружинящие линии, нужно надавить кистью на бумагу, затем поднять на самое острие кончика и проводить линию.

Чтобы нарисовать цельную точку, нужно нажать кончиком кисти на бумагу, повернуть ее большим пальцем и получится цельная точка.

Чтобы нарисовать толстую линию, нужно сильнее нажимать на кисть.

Работа по алгоритму.

Смотрят, выполняют задание под руководством учителя

 

 

 

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке

Познавательные: организовывают рабочее пространство

Регулятивные: следуют предложенному плану работы

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

Выполнение работы

 

4. Итог урока Рефлексия

 

 

 

Выставка работ учащихся.

 

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

 

 

 

Домашнее задание

В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор

Проводит беседу по вопросам.

1.Как вы поняли, что такое монохромная живопись?

2. В какой технике живописи вы работали?

3. Что можно украсить с помощью этого вида творчества?

4. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения данной работы?

5. Вам понравился урок, какие чувства вы испытываете?

Дома закрепите свои знания, выполнив работы в монохромной живописи на любую тему.

-Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Каждая из работ передаёт ваше настроение.

-Что было трудным при выполнении самостоятельной работы? (Ответы детей)

-Кому на уроке было интересно и легко?

-Кому скучно и неинтересно?

(Ученики поднятием руки, ответами показывают своё отношение к уроку)

-Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились!

Наш урок хочу завершить, словами китайской мудрости: «Учитель только открывает двери, а дальше вы идёте сами». Следуя данному совету, рисуйте и творите красоту.

 

Рассматривают работы, оценивают

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Записывают задание

Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве

Регулятивные: оцениваю работу, сравнивая с образцом, воспринимаю информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

Устные ответы


 


 


 


 


 

t1572744787ab.gif

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации