12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Презентация к конспектуPPTX / 1.37 Мб

/data/files/j1683882120.pptx (Презентация к конспекту)Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»














Открытое занятие в 3 «Б» классе

по логопедии

на тему:

«Различаю звуки [ж]-[ш]»













Подготовила: учитель-логопед

Шабдарова Е. В.












Саранск 2023


Тема: Различаю звуки [ж]-[ш]


Задачи:

Образовательные:

учить различать звуки [ж] - [ш];

выделять звуки [ж] - [ш] в ряду других звуков, слогов, слов;

уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове;

учить дифференцировать буквы Ж – Ш на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.


Ход занятия:


I.Организационный момент.

Артикуляционная гимнаcтика. (Слайд 1)

Сообщение темы занятия. (Слайд 2,3)

II. Основная часть. (Слайд 4,5)

Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Ж] - [Ш].

Скажите, звук [Ж] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [Ш] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Ж] - [Ш] являются парными.

Задание (Слайд 6) угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.

Слоги:

А Е И

%О О А

Развитие фонематического слуха. Игра «Подними карточку»

Ребята, прослушайте слова, поднимите букву Ш или Ж, если в слове услышите звук Ш или Ж.

Речевой материал: жаба, жук, шуба, желуди, груша, шесть, шашки, желток, оружие, шалаш, шишка, жираф.

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетради

Задание «Вставь пропущенную букву»

На доске написаны слова с пропусками, вместо пропусков нужно вставить буквы Ж или Ш.

Лы…и, …апка, е…жи, …изнь, …ук, но…ницы, …арф, …ираф.

ФИЗ. МИНУТКА (Слайд 7)

Задание «Раздели на два столбика» (Слайд 8)

(жираф, шуба, жук, машина, ножницы, шахматы, снежинка, лыжник, шапка)

Дифференциация звуков на уровне предложений.

Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы. Расставьте слова в предложениях по порядку. Спишите предложения, подчеркните буквы Ж и Ш. (Слайд 9).

Оде…да намокла от до…дя.

Я но…у новую …убу и …апку. 

На окне …ирокая …тора.


надевает, Ма…а, …апку

на пятом, …ивёт, эта…е, Петя

лы…ник, По дороге, бе…ит

III Итог занятия.

С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

Давайте повторим характеристику данных звуков.



Опубликовано


Комментарии (1)

Фролова Елена Николаевна, 10.05.23 в 09:55 0Ответить Пожаловаться
Очень не хватает презентации,на которую вы ссылаетесь в конспекте.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.