12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малютина Марина Юрьевна162

Рекомендуется сначала прочитать конспект занятия,

а потом посмотреть видео снятого по презентации.

Помехи в звуке при съемке - это запись из самой презентации, которая включается автоматически при нажатии на слайд. В самой игре нет никаких посторонних шумов.

У всех моих комментариев к игре в видео чистый звук.

Занятие на автоматизацию звука [Ш]. Тема: «В гостях у сказки»

Цели: автоматизировать у детей звук Ш в словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие.

Оборудование: презентация «Царевна - лягушка», картинки артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала, листы и синие карандаши по количеству детей, мяч, карточки к игре «Кошки - мышки».

Ход занятия

Приветствие. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но в какую, вы узнаете чуть позже. Прежде чем встретиться с героями сказки, нужно хорошо размяться, сделать гимнастику для язычка.

Дети разбирают зеркала. Логопед показывает картинку с упражнением и выполняет его вместе с детьми.

Артикуляционная гимнастика.

1) Накажем непослушный язычок - положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

2) Лопаточка - рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

3) Чашечка - открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

4) Лошадка - присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна!

5) Грибок - улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

6) Гармошка - рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

7) Конфета - губы сомкнуть. Напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

8) Вкусное варенье - рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!

9) Качели - открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

10) Почистим зубки - «почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева - направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!

11) Погреем ладошки - рот открыть. Губы вытянуть вперед. Произносить на выдохе звук Х (х-х-х), как бы согревая ладошки.

12) Бублик - рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть вперед. Упражнение делается без напряжения, одними губами. Нижняя челюсть неподвижна!

Объявление темы и цели занятия. А теперь пора узнать, в какую сказку мы с вами отправимся.

Включается презентация «Царевна - лягушка». Показывается 1,2 и 3 слайд.

Логопед: Ну что поможем Ивану Царевичу спасти Василису Прекрасную!

Ответы детей. Включается 4 слайд до слов «Первое испытание»

Логопед: А первое испытание от Кощея называется «Поймай звук»

Игра «Поймай звук».

Логопед: Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ш].

КОТ ШИЛО ВОДА ШЕЯ КОРОВА ХЛЕБ ШАМПУНЬ ШИПОВНИК РЫБАК БОТИНКИ ШОРТЫ ШУТКА

Логопед раздает листы с заданиями и синие карандаши.

Логопед: Молодцы! А теперь вместе со мной выполняем задание на листочке. Ответьте мне на вопрос, почему нет зеленого карандаша?
 

Ответы детей. Выполнение задания.

Логопед: Молодцы! Справились с испытанием!

Логопед нажимает на слайд. Вылетает часть стрелы - как подтверждение прохождения испытания. Включается 5 слайд до слов «Второе испытание»

Логопед: Второе испытание от Кощея называется «Один - много»

Игра «Один - много».

Логопед: А теперь встаем в круг. Я буду бросать мячик любому из вас. Ваша задача изменить слова.

ШИП ШИНА ШУТКА ШАЙБА ШУБА ШАЛУН ШИНЕЛЬ ШАМПУНЬ ШУТНИК

Логопед: Молодцы! Справились с испытанием Кощея Бессмертного!

Логопед нажимает на слайд. Вылетает 2 часть стрелы - как подтверждение прохождения 2 испытания. Включается 6 слайд до слов «Третье испытание» и появления дракона.

Логопед: Последние испытание от Кощея называется «Кошки - мышки». Это любимая настольная игра Кощея! Вы же знаете, что ему нравится когда его все боятся!

Настольная игра «Кошки - мышки» Для игры необходимы 24 карты 4 мастей: 6 карт с изображением мошек, 6 «мышек», 6 «кошек» и 6 «мишек». До начала игры ее участники выясняют отношения между мастями:

мышка боится кошки и мишки;

кошка боится только мишки;

мошка боится кошки и мышки - они ее могут поймать или хвостом прихлопнуть, но не боится мишки - он неуклюж и плохо видит, поэтому не может поймать мошку, которая к тому же имеет вредную привычку забираться мишке в шерсть;

мишка боится только мошки.

Логопед: Все карты поровну делятся между участниками игры. Одна любая карта выкладывается на середину стола, предположим, это «мышка». Первый игрок накрывает «мышку» картой более сильной масти, например «кошкой», и, четко выговаривая шипящие звуки, поясняет: Мышка боится кошки. Следующий игрок кладет на «кошку» карту «старшей» масти и комментирует: Кошка боится мишки. Мишка боится мошки - говорит следующий участник игры и т.д. Если у игрока не находится карты нужной масти, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех карт.

Логопед нажимает на слайд. Вылетает 3 часть стрелы - как подтверждение прохождения всех испытаний. Этой стрелой Иван Царевич убивает дракона. Включаются 7 и 8 слайд.

Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Логопед: Мы с вами большие молодцы! Кто может ответить, в какую сказку мы с вами сегодня попали? Кого мы с вами спасали? Какие испытания проходили? Что вам больше всего понравилось? Надеюсь, что всем было весело и интересно и мы с вами встретимся в следующий раз! До свидания ребята!

Литература:

Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях» Альбом дошкольника / Л. Л. Комарова.- М.: Издательство ГНОМ, 2016. - 32с.

Азова Е.А., Чернова О.О. «Учим звуки Ш, Ж. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5 - 7 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 32 с.

Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. «Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ называем и различаем» Альбом упражнений для детей 5-7 лет с ОНР. Москва: издательство" Гном",2013. - 40с.

Лебедева И.Л. Настольная игра «Кошки - мышки»


Картинки к конспекту
DOC / 2.5 Мб


 

https://youtu.be/4E41XYNLsUc
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.