Разнообразие форм взаимодействия педагогов с семьёй

7
3
Материал опубликован 23 January 2021 в группе

              Ещё совсем недавно приоритет семьи и семейных ценностей в нашей стране был далеко не на первом месте, но по прошествии времени ориентиры государственной власти сменились. Государственные чиновники наконец-то направили свой взор на семью, осознав, что семья - это основа основ любого общества и государства. Государственная власть задумалась о возрождении и всестороннем укреплении социального института семьи, семейных ценностей и традиций. Так в нашем детском саду были проведены "Уроки семьи и семейных ценностей". На сплочение и объединение семьи были направлены многие мероприятия организованные в детском саду.


             Дети играли в сюжетно-ролевые ("Ждём гостей", "Семья на экскурсии в городе") и дидактические игры ("Мамины помощники", "Моя квартира" и др.), выполняли различные упражнения, участвовали в викторинах, отгадывали загадки, читали стихи, по иллюстрациям узнавали художественные произведения. Педагоги подобрали интересный материал о семье, проводили беседы "Что такое семья?", "Семейные ценности" и т.д.


t1611396826aa.gif


В приёмной появились консультации для родителей "Семья и семейные ценности", "Моя семья".


Семья и семейные ценности
DOCX / 8.07 Кб

Моя семья 1
JPG / 610.47 Кб

Моя семья 2
JPG / 769.7 Кб

                Следующим этапом стало проведение конкурса "Игрушки своими руками". Мы предложили родителям вместе с детьми самим сделать разнообразные игрушки. Их творчество поразило нас оригинальным выбором материалов, необычной техникой и мастерством исполнения, выразительностью образов. Игрушек было так много, что мы решили создать в группах мини-музеи "Куклы и игрушки нашего детства", "Русская народная игрушка". Их основное предназначение - рассказать об истории возникновения куклы, о людях, которые их мастерят, о различных видах кукол (фарфоровые деревянные, бумажные, тряпичные, из папье-маше), раскрыть секреты народного мастерства: "Где родилась Матрёшка?", "Какие узоры использовали художники для росписи фартуков и косынок матрёшек?" и многое другое.


t1611396826ab.gif


              В нетрадиционной форме (совместно с детьми) были проведены родительские собрания "Рукам забота - душе праздник!".


              Так мы вовлекли родителей в образовательный процесс, вызвали радостное настроение у детей и взрослых, сплотили их. Присутствующие на собраниях мамы, папы, бабушки и дедушки отгадывали загадки и сами их придумывали, читали стихи об изготовлении игрушек, мастерили кукол из воздушных шаров, играли в подвижные игры. Дети устроили премьерный показ кукольного театра по русской народной сказке "Как собака друга искала". Каждый ребёнок рассказал о своей игрушке, которую он смастерил дома со своей семьёй. Закончилось собрание общей весёлой пляской детей и родителей.


t1611396826ac.gif


             В третьей декаде февраля педагоги совместно с инструкторами по физическому воспитанию провели спортивное развлечение "Быть, как папа я хочу!", приуроченное к Дню защитника Отечества, в которых самое активное участие принимали папы, дедушки и старшие братья. Праздник прошёл весело и увлекательно.


            Все эти мероприятия подтвердили, что именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, что семья - колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами и форм проявления чувств создают благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Счастливые и дружные семьи - главный ресурс и опора крепкого государства, поэтому все мы заинтересованы в том, чтобы было как можно больше хороших семей, чтобы в них вырастали дети, которые станут опорой не только для собственных родителей, но и для своей малой Родины, для всей страны.


Родительское собрание "Рукам работа - душе праздник"


Цель: оптимизировать детско-родительские отношения; способствовать возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместного участия в разных видах деятельности; повысить качество нравственно-трудового воспитания через организацию среды для трудовой деятельности и взаимодействия с семьёй; воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым; приучать выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; формировать позитивное отношение к окружающему миру; способствовать раскрытию индивидуальности; поддерживать проявление инициативы и творчества.

Предварительная работа. Разработка сценария. Оформление музыкального зала, "Музея игрушек" в музыкальном зале и "Музея кукол" в группе. Проведение выставок детских работ: "Матрёшка", "Моя любимая игрушка", "Кукла моей мамы" и т.д. Совместное (родители и дети) изготовление игрушек. Конкурс "Куклы и игрушки своими руками". Беседы, консультации для родителей: "История народной куклы", "Такие разные куклы", "Кукла-перчатка", "Матрёшка", "Куклы-марионетки", "Мастерим из досок и гвоздей", "Игрушки из бросового материала" и т.д.


Ход собрания

1.Выступление заведующей.

2.Развлечение для детей и родителей с участием музыкального руководителя

3.Выступление логопеда и воспитателей.

4.Разное (вопросы родителей, ответы педагогов).

5.Решение собрания.


Развлечение для детей и родителей.


                 В зал под музыку "Моя семья" (муз.и сл.А.Ермолова) входят дети с родителями, делают круг и рассаживаются.

1 ведущий (воспитатель): Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Дети, вы любите играть? (Ответы.) Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол хоккей; играете - и в настольные игры: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки.

2 ведущий: (воспитатель): Девочки, как вы думаете, в какие игрушки любят играть мальчики? А теперь вы, мальчики, отвечайте: в какие игрушки играют девочки? (Ответы) Верно, но наверное, самой любимой игрушкой девочек всегда была и в наше время остаётся кукла.

1 ведущий: Давайте пофантазируем. Кто создал первую в мире куклу? Этого никто не знает, да и не может знать. Кукла - один из самых старинных спутников и друзей человека! Она появилась ещё в доисторические времена. Дети были всегда, а значит всегда были и куклы. Вполне возможно, что первые куклы были придуманы не взрослыми, а детьми. И сделаны они были из таких материалов, как камни и палки.

2-й ведущий: А может быть, первых кукол придумали волшебники? (Ответы.)

1-й ведущий: Дорогие дети, сегодня мы с вами имеем возможность поиграть и повеселиться, а ваши мамы и папы могут вспомнить любимые игрушки своего детства. Какие игрушки Вы знаете? (Дети перечисляют.)

2-й ведущий: В нашем музыкальном зале открылась выставка игрушек. Я вижу здесь самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

Два ведущих и три ребёнка подходят к выставке и читают стихи.

1-й ребёнок: Из чего у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

Ткани и резины...

2-й ребёнок: Из пластмассы и металла,

Из дерева и глины.

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

3-й ребёнок: Не пекари, сапожники,

А мастера-художники

Игрушки создавали,

Лепили, рисовали.

4-й ребёнок: Яркие, нарядные -

Игрушкам очень рады мы.

Вот Петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

5-й ребёнок: Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами

Бирюзовыми глазами,

А на ножках новые

Туфельки бордовые.

6-й ребёнок: Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

2-й ведущий: А вы знаете, из чего сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы.) А как

иначе можно назвать их? Потренируемся! Игрушка из резины - резиновая. Игрушка из пластмассы - пластмассовая. Игрушка из дерева - деревянная. Игрушка из глины - глиняная. Игрушка из меха - меховая. Игрушка из железа - железная.

1-й ведущий: А сейчас дорогие родители, давайте вспомним, какие вы знаете сказки, герои которых - куклы?

Родители. "Стойкий оловянный солдатик" Г.Х.Андерсена, "Золотой ключик, или Приключения Буратино" А.Н.Толстого, "Волшебник Изумрудного города" А.Волкова, "Три толстяка" Ю.Олеши, "Приключения Пиноккио. История деревянной куклы" К.Коллоди.

В случае затруднения можно продемонстрировать родителям книги.

2-й ведущий: Милые девочки! Я знаю, что Вам нравится украшать бантиками своих любимых кукол-подружек. И сейчас я объявляю конкурс "Бантик для куколки-подружки". Приглашаю двух девочек. (Выходят девочки с куколками и ленточками.) Пока звучит музыка, вы должны на голове своей любимой куклы завязать большой и красивый бант! Можно приступать!

В случае затруднения девочкам помогают их мамы, далее ведущий предлагает мамам завязать банты на головках у девочек.

1-й ведущий:

Праздник наш мы продолжаем,

Новый конкурс начинаем.

2-й ведущий: Я открою вам один секрет: мальчишки тоже любят играть в куклы, но стесняются и скрывают это. У многих из них нет кукол, но они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет таким: перед вами - надувной шарик, катушка ниток, маркет, бантик. Мальчики, приглашайте мам и попробуйте создать куклу. По окончании работы демонстрируют свои поделки.

1-й ведущий: Молодцы мальчики! Уменье везде найдёт примененье!

2-й ведущий: А теперь пришёл черёд загадок. Есть у нас дерево необычное, на нём бантики, а в них загадки, и все они связаны с куклами.

Ведущий предлагает детям по очереди с мамами выбрать бантик, взрослый читает загадку, а дети отгадывают (см.: Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1985).

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает?!(Матрёшка)

На прогулку я хожу,

За собой её вожу.

Кукла Маша в ней лежит

И от качки крепко спит.(Коляска)

Он весёлый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный – просто душка –

Крикнет: «Здрасьте! Я…Петрушка!».

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять

И стоит – качается.

Как он называется?

Сам металлический

Мозг электрический. (Робот)

Далее детям предлагают самим придумать загадки об игрушках, а другим детям их отгадать.

Ведущий: А бывает, а бывает

Так, что куклы оживают!

Артист на сцене – кукловод,

А зрители в зале – народ.

Артисту смотрят все на руку.

Что за театр? (Театр кукол)

Сейчас Даша и её мама покажут нам, какие куклы они дома смастерили и что из этого получилось.

Даша и мама разыгрывают сценку «Заяц и Лиса».

1-й ведущий: Дорогие ребята вы с мамами изготовили много красивых игрушек. Вы скорее выходите, да про них нам расскажите!

Дети по очереди выходят и рассказывают о кукле или другой игрушке, сделанной своими руками.

2-й ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, какие замечательные игрушки у Вас получились!

Недаром говориться, что дело мастера боится.

Уменье везде найдёт примененье.

Кто на все руки, тот не знает скуки.

1-й ведущий: Вот и мы сегодня повеселились, как настоящая большая дружная семья, и на прощанье хотим вам напомнить…

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

2-й ведущий: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про Вас говорили друзья…

Ведущие: (Оба). Какая хорошая ваша семья!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как жалко, что сейчас, в период covid , нельзя проводить встречи, собрания с родителями. А это так важно!!!

23 January 2021

Согласна с Вами! Впереди выпускной, как важно для детей. чтобы пришли родители...

4 April 2021