12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гладкова Ирина Викторовна1234
Россия, Крым респ., Севастополь
Материал размещён в группе «Социальный педагог. Работа в школе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

299703, г. Севастополь, ул. Малиновского, 34, тел/факс: +7(8692) 72-21-53, Е-mail: school-12i@yandex.ru

Доклад к МО социальных педагогов по Балаклавскому району г.Севастополя

«Семья как фактор социализации личности. Активные формы взаимодействия с семьей по гармонизации детско-родительских взаимоотношений»

«Формы взаимодействия школы с семьей, как условие повышения успеваемости учащихся»

Докладчик: социальный педагог

Гладкова Ирина Викторовна

Дата 16.01.2019г.

Севастополь, 2018

Тема выступления: Формы взаимодействия школы с семьей, как условие повышения успеваемости учащихся.

Актуальность данной темы обосновывается тем, что сейчас наблюдается высокая доля учащихся из семей с низким социальным статусом , где где один (единственный) или оба родителя являются безработными, много детей из неполных семей. Также много пьющих родителей. Соответственно с таким числом неблагополучных семей, уровень достижений снижается.

В связи с этим, одним из условий в классе является тесное взаимодействие, сотрудничество с родителями, а также открытость.  

Качество образования – это соотношение цели и результата образовательной деятельности Оно всегда может быть улучшено.

Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком.

Для того чтобы сотрудничество семьи и школы было тесным, в самом начале работы с родителями нужно изучить социальный статус семьи. Самой распространённой формой знакомства является проведение анкетирования, это поможет выявить количество многодетных, неполных, малообеспеченных семей и т.п. Это пригодиться как для индивидуальной работы с семьями, так и для составления социального паспорта класса и школы.

2) посещение семьи: наилучшим способом познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка, а также проследить, как ребенок общается и ведет себя можно только побывав у него дома. Это форма применяется по необходимости.

3) Консультации: данная форма работы с родителями полезна как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого обучающегося.

4) телефонный разговор:  если нет возможности личной встречи, я родителям даю зеленый свет, всегда мне можно позвонить или на оборот. Почти у 40 % родителей нет возможности к такому виду общения, поэтому применяется письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются отметки, делается запись об опозданиях на уроки и т.д. - дневник ученика. 

5) Также, у каждого классного руководителя есть группа наиболее опытных, инициативных родителей -  классный родительский комитет. В основном способствует установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса,

6) Родительские собрания

В качестве основного недостатка в организации родительских собраний следует назвать отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, следствием чего и бывает низкая посещаемость и активность родителей. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами. Каждое родительское собрание требует от учителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

Чем можно заинтересовать родителей на собрании: (нетрадиционные методы)

- красочные именные пригласительные (можно вовлечь детей для их изготовления)

- использование интересных упражнений, тренингов, презентации, анкет, фрагментов видеофильмов.

Пример:

Упражнение «Стаканы»

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть  СЕКРЕТА воспитания.


 

- раздача родителям памяток и буклетов по теме

- организовать интересное начало собрания: по теме можно подобрать изречения, сказки, притчи и пр.

- Проведение собрания в нетрадиционных формах: ролевые игры, диспуты, круглые столы и т.п.

- Предварительная подготовка к собранию (например, можно попросить детей ответить на вопрос «Что вам запрещают делать родители?). На собрании разобрать этот вопрос в рамках круглого стола

- Проведение рефлексии, используя интересные приемы, например:

«Жест дня»

Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом.

«Рисунок дня»

Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл.

«Цепочка пожеланий»

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.

Социальному педагогу следует просвещать классных руководителей по вопросам взаимодействия с семьями, интересной организации родительских собраний (выступать с подобными докладами на школьном МО классных руководителей). Предлагать и рекомендовать!

Опубликовано в группе «Социальный педагог. Работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.