12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бородина Ирина Владимировна740
Россия, Омская обл., Большереченский район, с.Такмык

Разнообразие хвойных растений 5 класс


1.Организационный момент


2. Актуализация знаний (проверка д/з)


На прошлом уроке мы познакомились с вами с основными характеристиками и отличительными особенностями голосеменных растений. Сейчас проверим ваше домашнее задание с помощью небольшого теста. Тест состоит из 5 вопросов. В каждом вопросе всего один правильный ответ.

Время на выполнения 2-3 минуты.

А сейчас поменяйтесь листочками с соседом и проверим то что вы выполнили.


3. Целеполагание


Хвойные растения для понятия растяжимое и каждый при этом сочетании слов представляет различные растения с иголками. Именно иголки или хвоя является одной из главных особенности этих растений. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные хвойные растения узнаем их особенность и интересные факты о каждом из них.


Записываем в тетрадь дату и тему урока.


Сегодня мы узнаем выполним таблицу с главными характеристики различных хвойных растений, а также выполним практическую работу по описанию хвои.


4. Основная часть


Что же это за известные хвойные растения? Давайте это выясним с помощью загадок.


Отгадай загадку


  1. Всем давным — давно известно,
    Эта девушка прелестна.
    Выше всех в тайге она,
    Это — стройная … (Сосна)

  2. Деревце колючее,
    Зелёное, пахучее.
    Прилетела к нам метель,
    Стала белой наша… (Ель)

  3. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

  1. Я не чудо-ёлочка,
    Хоть растут иголочки.
    Шишкоягоды на мне,
    Но не братик я сосне.
    Не деревья ельника,
    Кустик - ... . (можжевельника)




А теперь познакомимся по ближе с каждым из растений. Перед вами на столах таблицы с информацией о хвойных растений, но здесь есть некоторые пропуски, которые вам и нужно заполнить с помощью ученика, параграфа 20.


Название растения

Местообитание

Отношение к свету

Высота

Продолжительность жизни хвоинок

Продолжительность жизни растения

Сосна

На песках, болотах, горах, равнинах.

Светолюбива

30-40 м

2-3 года

350-400 лет

Ель

На увлажненной почве

Теневынослива

40 м

5-7 лет

250 лет

Лиственница

Сибирь

Светолюбива

30 м

Каждый год

400-500 лет

Можжевельник


Теневынослива

2-3 м

5-7 лет




На выполнение задание у вас есть 10 минут


Проверка выполнения.


Интересные факты


Сосна:

  • Самое многочисленное в России дерево — именно сосна

  • Всего в мире насчитывается около 200 видов сосен, из них около 90 произрастает в России.

  • Сосна традиционно считается символом долголетия, бессмертия, а в Китае и Японии – решимости, храбрости, удачи

Ель:


  • Основная доля бумаги во всём мире делается именно из ели

  • В среднем в одной еловой шишке содержится около ста семян.

  • Ветки ели в России издавна называют лапами, а сломанные ветви — лапником.


Лиственница:

  • Занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое морозостойкое дерево: даурская лиственница выдерживаетзаморозки до 60-65 ° С

  • Самая старая лиственница растет в Северной Америке, более 2000 лет


Можжевельник:

  • Можжевельник представляет собой кустарник или небольшое деревце с тонким стволом и заостренной вершиной высотой в среднем до 5 – 6 метров.

  • Ягоды растения – это небольшие шишки зеленого или желтого цвета, внутри которых находятся семена.

  • Самый старый можжевельник растёт в Крыму. По одной из версий его возраст составляет примерно 400 лет.


У кого получилось без ошибок?

Теперь лишь по одному описанию, даже без картинок вы сможете определить хвойное растение.

  1. Практическая работа «Описание хвои голосеменного растения»


Сейчас мы рассмотрим особенности хвои разных голосеменных растений. Перед вами описание практической работы — Ознакомимся.



Практическая работа
«Описание хвои голосеменного растения»


  1. Рассмотрите гербарий хвойного растения

  2. Опишите хвойное растение по плану:

  1. Название растения

  2. Длинна хвои

  3. Окрас хвои (цвет)

  4. Расположение хвои на ветке

3. Сделайте зарисовку (рисунок) ветки хвойного растения. На рисунке отметить хвоинки и ветвь



6. Закрепление


Сегодня мы с вами проделали большую работу узнали о разнообразии хвойных растений, все вы наверняка хоть раз, да и слышали о лотерее. Сеголня мы и поучаствуем в лотереи, но не в обычной лотерею-вопросов, чобы вспомнить все, то что мы сегодня узнали.



  1. Какое хвойное растение является долгожителем?

  1. Как часто лиственница сбрасывает хвою?

  1. Где произрастает сосна?

  1. Какое хвойное растение является кустарником ?

  1. Какова высота ели?

  1. Назовите четыре основных хвойных растения

  1. Какое отношение к свету у ели?

  1. Что такое хвоя?


7. Рефлексия


Перед вами представлены высказывания. На вам нужно выбрать одно из высказываний и продолжить его.

  • Я сегодня узнал...

  • Мне сегодня понравилось...

  • Мне сегодня было непонятным....

  • После урока мне захотелось..


8. Выставление оценок


9. Д/з на выбор: параграф 20 на пересказ, Ответить на вопросы после параграфа в тетради, Сообщение «Использование хвойный растений человеком» ​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.