Конспект урока биологии в 5 классе по теме «Разнообразие живого»
Технологическая карта урока
ФИО: Дорохова Светлана Алексеевна
Класс: 5
УМК: Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Предмет: Биология
Тема: Разнообразие живого
Ход урока
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
|
1 |
Организационный момент |
Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. |
Фронтальная беседа |
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку |
Самопроверку и самоконтроль, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Наблюдение, устные ответы |
2 |
Актуализация знаний |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося |
Фронтальная Беседа |
Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала (вопросы с 35) |
Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников |
Инициативное сотрудничество со сверстниками, коррекция своих ответов, построение речевых высказываний |
Устные ответы |
3 |
Мотивация к изучению нового материала |
Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности |
Вводная беседа |
Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока: Выявить многообразие животного мира? Систематизация живых организмов на по царством живой природы? Показывает иллюстрации живых организмов |
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения, формулируют предположения. |
Осуществляют наблюдения, анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания. |
Устные ответы |
4 |
Открытие нового знания Физкультминутка |
построение проекта выхода из затруднения |
Работа по учебнику |
Объясняет новый материал, используя наглядный материал. Учитель проверяет правильность выполнения задания. |
По мере рассказа делают кластер «Царства живой природы» Воспринимают информацию, занимаются поиском основных понятий (вид, систематика). Слушают мнения одноклассников. Формулирую выводы. Четыре игрока получают короны с названиями царств живой природы и еще один игрок — корону Вирусы. Остальные ученики получают карточки с изображением животных, растений, бактерий, грибов, вирусов, им нужно определить, к какой группе относятся эти живые организмы, и подойти к человеку в соответствующей короне. |
Осуществляют поиск и отбор информации, систематизируют ее. |
Устные ответы |
5 |
Первичное закрепление изученного материала Творческая работа |
Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. |
Выполнение заданий в рабочей тетради печатного типа, тестирование. Групповая работа |
Предлагает выполнить задания в рабочей тетради печатного типа, организует закрепление материала по вопросам учебника Делит учащихся на группы по журналу |
Выполняют задания, используя текст учебника, информацию, предоставленную учителем. Отвечают на вопросы. Изготовление модели вируса бактериофага |
Формулируют выводы, ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. |
Задания в тетради. |
6 |
Рефлексия учебной деятельности |
Самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
Индивидуальная работа |
Собирает поделки, оценивает работы учащихся, что бы позднее организовать выставку «Многообразие живых организмов» |
Заполняют листы самооценки |
Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками |
Наблюдение, беседа |
7 |
Подведение итогов |
Выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Закрепляющая беседа. Домашнее задание |
Оценивает работу учащихся, комментирует оценки. Комментирует д-з |
Слушают учителя. Записывают задание. |
Высказывают свое мнение. Задают уточняющие вопросы. |
Наблюдение, беседа |