Урок истории в 9 классе «Первая российская революция и политические реформы 1905–1907 гг.»
12
Автор разработки | Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» | |
Должность | Учитель истории и обществознания | |
| Информация к уроку | Действие учителя /ученика (алгоритм) |
Дата | 12.05.2020 | Запись в тетрадь |
Предмет | История | Не записывать в тетрадь |
Класс | 9 класс | Не записывать в тетрадь |
Тема | Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.1 | Запись в тетрадь |
Цели: | Знать причины, ход и итог первой российской революции; продолжение формирования у учащихся навыков самостоятельной работы. | Не записывать в тетрадь |
Время | 30 минут | Не записывать в тетрадь |
Тип урока | Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала. | Не записывать в тетрадь |
Оборудование | Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp. | Не записывать в тетрадь |
Орг. момент Вступление | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами попробуем пройти новый материал в тестировании, которое рассчитано на 15 минут (§ 37). | Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Не записывать в тетрадь |
Проблемный вопрос | Чем была вызвана революция 1905-1907 гг.? Какие изменения произошли в России в результате революции? | Принять к размышлению |
Направление работы | § 37 | |
Примечание | Тест будете выполнять таким образом: ставите номер задания и вариант ответа. Например: 1-а, 2 – в. Из всех заданий выбираете только 1 ответ. Тест можно сразу печатать на своей странице в ВК, или отправлять учителю в Дневнике. ру, WhatsApp. | Принять к сведению |
Критерии оценивания | 19-20 правильных ответов – «5» 16-18 правильных ответов – «4» До 15-ми правильных ответов – «3» | Принять к сведению |
Тест2 | Вопрос №1 Укажите верно, руководителя организации "Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга"? A) Г.А. Гапон; B) С.В. Зубатов; C) В.М. Чернов; D) Ю.О. Цедербаум Вопрос №2 Какое событие января 1905 года послужило толчком к началу революции? A) Увольнение 3 января 1905 года нескольких рабочих Путиловского завода; B) «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 года; C) Продолжение забастовки на Путиловском заводе 4 января 1905 года; D) Посещение правления Путиловского завода делегацией во главе с Г.А. Гапоном Вопрос №3 В каком городе Российской империи была самая крупная стачка рабочих весны 1905 года? A) Одесса; B) Москва; C) Иваново-Вознесенск; D) Калуга Вопрос №4 Крестьяне, какого региона Российской империи проводили церковные демонстрации в период революции? A) грузинские крестьяне; B) русские крестьяне Орловской и Курской губерний; C) дехкане Средней Азии; D) латышские крестьяне Вопрос №5 На каком корабле русского императорского флота в июне 1905 года вспыхнуло восстание матросов? A) Крейсер "Аврора"; B Броненосец "Князь Потёмкин-Таврический"; C) Броненосец "Ретвизан"; D) Крейсер "Новик" Вопрос №6 Осенью 1905 года, какой город стал центром революционного движения? A) Москва; B) Тула; C) Омск; D) Рига Вопрос №7 В период осенней стачки 1905 года, какие органы в 50 городах страны и рабочих посёлках стали центрами не только революционной борьбы, но и местной власти? A) Советы рабочих и солдатских депутатов; B) Советы уполномоченных; C) Советы; D) Советы рабочих депутатов Вопрос №8 Как правильно назывался документ, который 17 октября 1905 года верховная власть даровала народу? A) Манифест "Об усовершенствовании государственного порядка"; B) Манифест "О совершенствовании государственного порядка"; C) Манифест "О конституции"; D) Манифест "О хартии вольностей" Вопрос №9 Какое объединенное коллегиальное правительство было создано указом царя от 19 октября 1905 года? A) Дума; B) Совет министров; C) Государственный Совет; D) Парламент Вопрос №10 Боевая организация, которая в период массовых манифестаций 1905-1907 гг. устраивала погромы и столкновения с революционными манифестантами? A) "Чёрный передел"; B) Охранка; C) "Чёрная сотня"; D) "Боевая организация революционеров-эсеров" Вопрос №11 Партия радикалов-либералов, появившаяся в 1905 году и считавшая основным методом давление на правительство через легальные организации, прежде всего через Думу? A) Эсеры; B) Октябристы; C) Русская монархическая партия; D) Кадеты Вопрос №12 Кто был лидером партии кадетов? A) П.Н. Милюков; B) А.И. Гучков; C) Ф.А. Головин; D) С.А. Муромцев Вопрос №13 Какая политическая партия, возникшая после царского Манифеста 17 октября 1905 года, главную цель видела в "содействии правительству, идущему по пути спасительных реформ"? A) "Союз 17 октября" (октябристы); B) кадеты; C) "Союз Михаила Архангела"; D) "Русское собрание" Вопрос №14 Единственная партия в России, которая не выдвигала требования 8-часового рабочего дня? A) кадеты; B) октябристы; C) РСДРП; D) эсеры Вопрос №15 В какой временной период вспыхнуло вооружённое восстание в Москве? A) ноябрь 1905 года; B) октябрь 1905 года; C) декабрь 1905 года; D) сентябрь 1905 года Вопрос №16 Назовите правильно исторический район Москвы, ставший центром вооружённого восстания? A) Пресня; B) Китай-город; C) Медведково; D) Немецкая слобода Вопрос №17 Когда состоялось торжественное открытие I Государственной думы? A) 3 июня 1907 года; B) 20 февраля 1907 года; C) 23 мая 1906 года; D) 27 апреля 1906 года Вопрос №18 Какой вопрос занял центральное место в деятельности Думы? A) аграрный; B) рабочий; C) политический; D) социальный Вопрос №19 Какие партии задавали тон во II Думе? A) правые; B) левые; C) умеренные либералы; D) монархисты Вопрос №20 В результате революции 1905-1907 гг. был создан первый в истории России представительный орган власти, имевший законодательные полномочия. Укажите верно, этот орган. A) Совет министров; B) "Союз русского народа"; C) Государственная Дума; D) Совет уполномоченных | Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото). |
Подведение итогов | Сдача учащимися ответов к тестам. Оценивание выставление отметок. | |
Рефлексия | Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания. | Делать по желанию. |
Домашнее задание | § 37, знать причины, ход и итоги первой российской революции | Запись в дневник |
Ресурсы, использованные в работе | | Не записывать в тетрадь |
1 Использован УМК: История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2.; под ред. А.В Торкунова – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение,
2019. – 143 с.
2 Время выполнения теста: 19-20 минут