Урок истории в 9 классе «Первая российская революция и политические реформы 1905–1907 гг.»

13
0
Материал опубликован 10 May 2020

12




Автор разработки

Уразалеев Руслан Фаритович

t1589094922aa.gif

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»


Должность

Учитель истории и обществознания



Информация к уроку


Действие учителя /ученика

(алгоритм)

Дата


12.05.2020

Запись в тетрадь

Предмет


История

Не записывать в тетрадь

Класс


9 класс

Не записывать в тетрадь


Тема

Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.1

Запись в тетрадь

Цели:


Знать причины, ход и итог первой российской революции; продолжение формирования у учащихся навыков самостоятельной работы.

Не записывать в тетрадь

Время


30 минут

Не записывать в тетрадь


Тип урока


Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.

Не записывать в тетрадь


Оборудование


Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.


Не записывать в тетрадь


Орг. момент

Вступление


Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами попробуем пройти новый материал в тестировании, которое рассчитано на 15 минут (§ 37).

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Не записывать в тетрадь

Проблемный вопрос

Чем была вызвана революция 1905-1907 гг.? Какие изменения произошли в России в результате революции?

Принять к размышлению

Направление работы

§ 37


Примечание

Тест будете выполнять таким образом: ставите номер задания и вариант ответа. Например: 1-а, 2 – в.

Из всех заданий выбираете только 1 ответ.

Тест можно сразу печатать на своей странице в ВК, или отправлять учителю в Дневнике. ру, WhatsApp.

Принять к сведению

Критерии оценивания

19-20 правильных ответов – «5»

16-18 правильных ответов – «4»

До 15-ми правильных ответов – «3»

Принять к сведению

Тест2


Вопрос №1

Укажите верно, руководителя организации "Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга"?

A) Г.А. Гапон;

B) С.В. Зубатов;

C) В.М. Чернов;

D) Ю.О. Цедербаум

Вопрос №2

Какое событие января 1905 года послужило толчком к началу революции?

A) Увольнение 3 января 1905 года нескольких рабочих Путиловского завода;

B) «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 года;

C) Продолжение забастовки на Путиловском заводе 4 января 1905 года;

D) Посещение правления Путиловского завода делегацией во главе с Г.А. Гапоном

Вопрос №3

В каком городе Российской империи была самая крупная стачка рабочих весны 1905 года?

A) Одесса;

B) Москва;

C) Иваново-Вознесенск;

D) Калуга

Вопрос №4

Крестьяне, какого региона Российской империи проводили церковные демонстрации в период революции?

A) грузинские крестьяне;

B) русские крестьяне Орловской и Курской губерний;

C) дехкане Средней Азии;

D) латышские крестьяне

Вопрос №5

На каком корабле русского императорского флота в июне 1905 года вспыхнуло восстание матросов?

A) Крейсер "Аврора";

B Броненосец "Князь Потёмкин-Таврический";

C) Броненосец "Ретвизан";

D) Крейсер "Новик"

Вопрос №6

Осенью 1905 года, какой город стал центром революционного движения?

A) Москва;

B) Тула;

C) Омск;

D) Рига

Вопрос №7

В период осенней стачки 1905 года, какие органы в 50 городах страны и рабочих посёлках стали центрами не только революционной борьбы, но и местной власти?

A) Советы рабочих и солдатских депутатов;

B) Советы уполномоченных;

C) Советы;

D) Советы рабочих депутатов

Вопрос №8

Как правильно назывался документ, который 17 октября 1905 года верховная власть даровала народу?

A) Манифест "Об усовершенствовании государственного порядка";

B) Манифест "О совершенствовании государственного порядка";

C) Манифест "О конституции";

D) Манифест "О хартии вольностей"

Вопрос №9

Какое объединенное коллегиальное правительство было создано указом царя от 19 октября 1905 года?

A) Дума;

B) Совет министров;

C) Государственный Совет;

D) Парламент

Вопрос №10

Боевая организация, которая в период массовых манифестаций 1905-1907 гг. устраивала погромы и столкновения с революционными манифестантами?

A) "Чёрный передел";

B) Охранка;

C) "Чёрная сотня";

D) "Боевая организация революционеров-эсеров"

Вопрос №11

Партия радикалов-либералов, появившаяся в 1905 году и считавшая основным методом давление на правительство через легальные организации, прежде всего через Думу?

A) Эсеры;

B) Октябристы;

C) Русская монархическая партия;

D) Кадеты

Вопрос №12

Кто был лидером партии кадетов?

A) П.Н. Милюков;

B) А.И. Гучков;

C) Ф.А. Головин;

D) С.А. Муромцев

Вопрос №13

Какая политическая партия, возникшая после царского Манифеста 17 октября 1905 года, главную цель видела в "содействии правительству, идущему по пути спасительных реформ"?

A) "Союз 17 октября" (октябристы);

B) кадеты;

C) "Союз Михаила Архангела";

D) "Русское собрание"

Вопрос №14

Единственная партия в России, которая не выдвигала требования 8-часового рабочего дня?

A) кадеты;

B) октябристы;

C) РСДРП;

D) эсеры

Вопрос №15

В какой временной период вспыхнуло вооружённое восстание в Москве?

A) ноябрь 1905 года;

B) октябрь 1905 года;

C) декабрь 1905 года;

D) сентябрь 1905 года

Вопрос №16

Назовите правильно исторический район Москвы, ставший центром вооружённого восстания?

A) Пресня;

B) Китай-город;

C) Медведково;

D) Немецкая слобода

Вопрос №17

Когда состоялось торжественное открытие I Государственной думы?

A) 3 июня 1907 года;

B) 20 февраля 1907 года;

C) 23 мая 1906 года;

D) 27 апреля 1906 года

Вопрос №18

Какой вопрос занял центральное место в деятельности Думы?

A) аграрный;

B) рабочий;

C) политический;

D) социальный

Вопрос №19

Какие партии задавали тон во II Думе?

A) правые;

B) левые;

C) умеренные либералы;

D) монархисты

Вопрос №20

В результате революции 1905-1907 гг. был создан первый в истории России представительный орган власти, имевший законодательные полномочия. Укажите верно, этот орган.

A) Совет министров;

B) "Союз русского народа";

C) Государственная Дума;

D) Совет уполномоченных

Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

Подведение итогов

Сдача учащимися ответов к тестам. Оценивание выставление отметок.


Рефлексия

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

Делать по желанию.

Домашнее задание


§ 37, знать причины, ход и итоги первой российской революции

Запись в дневник

Ресурсы, использованные в работе

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=первая%20российская%20революция&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fna5.club%2Fwp-content%2Fauploads%2F924287%2Ffullsize.jpg&rpt=simage


Не записывать в тетрадь



1 Использован УМК: История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2.; под ред. А.В Торкунова – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение,

2019. – 143 с.

2 Время выполнения теста: 19-20 минут

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации