Разработка домашнего задания по математике на тему «Рисунки на координатной плоскости»
Всероссийский конкурс для учителей математики «Авторское домашнее задание»
Рисунки на координатной плоскости
Автор: Ринчинова Туяна Николаевна,
Учитель математики и информатики
МБОУ «Талецкая СОШ»,
Заиграевский район,
Республика Бурятия
2019 г
Пояснительная записка
Домашнее задание «Рисунки на координатной плоскости» предназначено для учащихся 6 классов при изучении темы «Координатная плоскость». Цель проведения работы: проверить умение учащихся отмечать точки по заданным координатам на координатной плоскости; производить требуемую последовательность действий по инструкции; развивать творческое мышление; прививать интерес к предмету. Степень сложности: средний. Тип задания: индивидуальное, групповое, со взрослыми. Работа может быть выполнена самостоятельно, так и с помощью взрослых.
Рекомендуемое количество времени на выполнение работы: 1 день.
Оптимальный способ проверки: показ работы на интерактивной доске с помощью документ-камеры.
Используемый УМК: Учебник Математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (2015 год).
В работе представлены рисунки персонажей мультфильма «Ми-Ми-Мишки», которые получаются при построении соответствующих точек на координатной плоскости. Данное задание способствует выработке умений и навыков работы в координатной плоскости.
Иннокентий
Инструкция к выполнению работы: Отметьте в координатной плоскости точки, соединяя каждую группу точек в указанном порядке. За единичный отрезок принимаем 1 клетку тетради.
Голова: (-2;4) (-4;6) (-5;8) (-5;9) (-4;11) (-2;13) (2;13) (4;12) (5;10) (5;7) (3;5) (1;4) (-2;4)
Уши: (-4;11) (-5;12) (-5;13) (-4;14) (-3;14) (-2;13) (2;13) (3;14) (5;14) (6;13) (6;12) (5;10)
Нос: (-4;9) (0;9) (0;8) (-1;7) (-3;7) (-4;8) (-4;9)
Рот: (0;5) (0;6) (1;7) (3;8) (2;6) (1;5) (0;5)
Туловище: (-2;4) (-3;2) (-4;-2) (-4;-4) (-2;-6) (1;-6) (3;-4) (3;-2) (2;2) (1;4)
Лапы: 1) (-4;6) (-7;8) (-8;8) (-9;7) (-9;6) (-3;2)
2) (3;5) (7;7) (8;7) (9;6) (8;5) (2;2)
3) (-4;-4) (-6;-9) (-6;-10) (-5;-11) (-4;-11) (-3;-10) (-2;-6)
4) (1;-6) (3;-10) (4;-11) (5;-11) (6;-10) (6;-9) (3;-4)
Лисичка
Инструкция к выполнению работы: Отметьте в координатной плоскости точки, соединяя каждую группу точек в указанном порядке. За единичный отрезок принимаем 2 клетки тетради.
Голова: (-2;2) (-4;3) (-6;5) (-7;7) (-7;8) (-5;10) (-3;11) (0;11) (3;10) (4;8) (4;5) (3;3) (1;2) (-2;2)
Нос: (-4;6) (-6;7) (-6;8) (-5;8.5) (-3;7.5) (-3;7) (-4;6)
Рот: (2;6) (1;4) (-2;4) (2;6)
Уши: 1) (-3;11) (-2;13) (0;11)
2) (3;10) (6;10) (4;7)
Туловище: (-2;2) (-3;0) (-5;-7) (4;-7) (2;0) (1;2)
Лапы: 1) (-2;2) (-7;0) (-8;-1) (-8;-2) (-7;-3) (-3;0)
2) (1;2) (6;0) (7;-1) (7;-2) (6;-3) (5;-3) (2;0)
3) (-3;-7) (-4;-10) (-3;-11) (-2;-11) (-1;-10) (-1;-7)
4) (0;-7) (0;-10) (1;-10) (1;-11) (2;-11) (3;-10) (2;-7)
Тучка
Инструкция к выполнению работы: Отметьте в координатной плоскости точки, соединяя каждую группу точек в указанном порядке. За единичный отрезок принимаем 2 клетки тетради.
Голова: (-1;4) (-3;5) (-4;7) (-4;9) (-3;11) (-2;12) (0;13) (3;13) (5;12) (6;11) (6.5;10) (6.5;8) (6;7) (4;5) (2;4) (-1;-4)
Уши: 1) (-4;9) (-5;9) (-6;10) (-6;11) (-4;13) (-3;13) (-2;12)
2) (3;13) (4;14) (5;14) (6;13) (6;11)
Рот: (1;6) (-1;6) (-2;7)
Нос: (2;8) (2;9) (5;10) (5.5;9) (5.5;8) (3;7) (2;8)
Туловище: (-1;4) (-2;1) (-2;-2) (-1;-3) (2;-3) (3;-2) (3;2) (2;4) (-1;4)
Лапы: 1) (4;5) (7;6) (8;6) (9;5) (9;4) (8;3) (3;2)
2) (-1;4) (-3;3) (-6;0) (-6;-1) (-5;-2) (-4;-2) (-2;1)
3) (-2;-2) (-4;-7) (-4;-8) (-3;-9) (-2;-9) (-1;-8) (0;-3)
4)(1;-3) (2;-8) (3;-9) (4;-9) (5;-8) (5;-7) (3;-2)
Цыпа
Инструкция к выполнению работы: Отметьте в координатной плоскости точки, соединяя каждую группу точек в указанном порядке. За единичный отрезок принимаем 2 клетки тетради.
Туловище: (-5;3) (-5;5) (-4;6) (2;6) (3;5) (3;3) (4;-3) (3;-5) (-5;-5) (-7;-3)
Крылья: 1) (-7;-3) (-6;1) (-5;3) (-3;3) (-2;1) (-2;-3) (-3;-4) (-6;-4)
2) (3;3) (4;3) (6;-3) (5;-4) (3.5;-4)
Клюв: (0;2) (1;1) (0;0) (-1;1) (1;1)
Гребешок: (0;6) (-1;7) (-2;6)
Лапы: 1) (-3;-5) (-3;-9) (-4;-10) (-3;-10) (-2.5;-11) (-2;-10) (-1;-10) (-2;-9) (-2;-5)
2) (0;-5) (0;-9) (-1;-10) (0;-10) (0.5;-11) (1;-10) (2;-10) (1;-9) (1;-5)