12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Майорова Татьяна Геннадьевна550

Методическая разработка по теме

«Координатная плоскость»

Математика  6 класс

Автор: Майорова Татьяна Геннадьевна

МКОУ «Солигаличская основная общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области


Пояснительная записка

В данной методической разработке представлена  разработка уроков и внеклассного мероприятия по математике по теме «Координатная плоскость» для учащихся 6 класса. В программе на данную тему отводится 3 урока, однако тема эта является базовой для изучения графиков функций и темы «Векторы» в 7 – 11 классах. Практика показывает, что плохое усвоение темы «Координатная плоскость» в 6 классе негативно влияет на изучение тем, связанных с построением графиков функций. А времени на повторение и устранение пробелов в знаниях по данной теме не предусмотрено.  Поэтому, для лучшего усвоения материала, важно повысить интерес  обучающихся к изучению данной темы и предмета в целом.

Для решения поставленных проблем при изучении темы я использую:

  1. ИКТ-технологии. При объяснении нового материала, проверки знаний используется мультимедийный проектор, интерактивная доска, обучающие программы, компьютерное тестирование. Это позволяет   наглядно представить новый материал, сэкономить время на уроке, заинтересовать учащихся современными информационными технологиями.
  2. Деятельностный подход в обучении. При объяснении нового материала обучающиеся самостоятельно актуализируют свои знания по данной теме, ставят проблему – тему урока, самостоятельно изучают материал по учебнику, большое время отводится на самостоятельную работу.
  3. Внеурочная деятельность. Дополнительное занятие по теме во внеурочное время позволяет еще раз закрепить пройденный материал, но уже в игровой форме. Предложенные задания нацелены на повторение и закрепление теоретических и практических вопросов по теме, расширяют спектр заданий по теме, способствуют положительному эмоциональному настрою обучающихся.
  4. Здоровьесберегающие технологии.  Организация способствует снятию напряжения, усталости, утомления на уроке. Благодаря использованию различных видов физкультминуток такие паузы активизируют учащихся.

Представленные в разработке презентации, тестовая работа, часть заданий к урокам, физкультминутки, внеклассное мероприятие (идея и задания) являются авторскими.

Тема «Координатная плоскость» является пропедевтической для темы «Графики». В рамках данной темы даются определения координатной плоскости, осей координат (абсцисс и ординат), координаты точки, абсциссы и ординаты точки координатных четвертей, рассматриваются исторические сведения по данной теме.

При изучении темы используются информационно-развивающие, репродуктивные, творчески-репродуктивные,  частично-поисковые методы  обучения, самостоятельная, фронтальная и групповая формы работы, ИКТ и здоровьесберегающие технологии, деятельностный подход в обучении.

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат.

Задачи:

- научить строить точки на координатной плоскости и уметь определять  координаты точек, научить пользоваться прикладными средами «Координатная плоскость» и «KOODRAW»;

- развивать творческие способности учащихся, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;

- воспитывать интерес к предмету.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек на плоскости и их названий, умение построить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Контроль знаний организован в форме математического диктанта с последующей самопроверкой и компьютерного тестирования.

Изучение данной темы рассчитано на 3 урока продолжительностью по 40 минут и внеклассное мероприятие во внеурочное время.

Урок 1.

Цель: ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам и определять координаты уже построенной точки.

Задачи:

- формировать умение строить точку по её координатам и умение определять координаты точки;

- развивать творческие способности;

- воспитывать положительное отношение к математике как к науке.

Тип урока:  урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся:  фронтальная, групповая, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор.

Дополнительные материалы: Приложение 1, Приложение 2.

Структура урока:

1. Организационный момент (1 минута)

2. Целеполагание (1 минута)

3.Новый материал (15 мин)

4. Закрепление (13 мин)

5. Физкультминутка (1 мин)

6. Повторение (7 мин)

7. Рефлексия (2 мин)

Ход урока:

1. Организационный момент (1 минута)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2. Целеполагание (1 минута)

- Девизом нашего урока будут следующие слова: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий». На уроке мы познакомимся с новыми понятиями, а вот с какими, вы мне сами скажите чуть позже.

Как вы понимаете выражение: «Оставьте мне ваши координаты»? (один человек просит у другого оставить данные, по которым можно найти этого человека, т.е. адрес, номер телефона и т.д.)

Где в жизни мы встречаемся с вами с понятием «координаты»?

3. Новый материал (15 минут)

Работа в группах: каждой парте предложено задание (Приложение 1). Учащимся нужно составить  ответ по данным вопросам.

1. Вы пришли в кинотеатр. Как определить свое место в зале? Что такое координаты?  Назовите координаты местоположения в зрительном зале бабушки в последнем ряду, девочки с бантом, мужчины в кепке. ( см. учебник, форзац)

2. Вы играете в шахматы. Как определить местоположение шахматной фигуры на доске? Что значит – слон на F3, ладья – на А4, пешка – на Е7? Что такое координата фигуры на шахматной доске? Определите координаты фигур на шахматной доске (Приложение доски с фигурами).

3. Перед вами поля для игры «Морской бой».  Как определяется местоположение корабля на игровом поле? Для того чтобы потопить корабль противника, что требуется знать? Назовите координаты кораблей противника. (Поле прилагается)

4. Дана географическая карта. Как определить местоположение  географического объекта на карте? Что для этого надо указать? Назовите координаты следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Париж, Лондон, Вашингтон. (Географическая карта прилагается).

5. Как определить местоположение точки на прямой? Какая прямая называется координатной? Что называется координатой точки? Как записываются координаты точки? Запишите координаты точек лежащих на данной прямой. (Прямая с отмеченными точками прилагается).

Фронтальный опрос:

От каждой группы выступают по человеку. Учащиеся рассказывают, как определить местоположение различных объектов: в зрительном зале, на шахматной доске, на игровом поле, на географической карте, на координатной прямой.

- Вы умеете определять координаты точки на прямой, а как определить координаты точки на плоскости?

Прочитайте самостоятельно п.45 в учебнике на стр. 243.

- Как же определить координаты точки на плоскости? (Нужно ввести систему координат).

- Что называется системой координат? (Перпендикулярные прямые х и у).

- Начертим систему координат.

- Что еще надо отметить? (Точку О – начало координат, на осях выбрать единичный отрезок и положительное направление).

- Как называют горизонтальную прямую? (Ось абсцисс или ось х).

- Как называется вертикальная прямая? (Ось ординат или ось у).

- Как называется плоскость, на которой выбрана система координат? (Координатной плоскостью).

- Что называют координатами точки? (Пару чисел х и у, показывающих положение точки на плоскости).

- Рассмотрим, как определяется положение точки на координатной плоскости.

Пусть М – некоторая точка плоскости. Проведем через нее прямую, перпендикулярную прямой х, и прямую,  перпендикулярную прямой у. Точки пересечения этих прямых с осями координат и будут координатами точки М. Число 5 – абсцисса точки М, 3 – ордината точки М. Таким образом, координатами точки М будет пара чисел (5; 3). И пишут: М(5; 3). При этом всегда на первом месте пишут абсциссу точки, на втором – ее ординату.  Если переставить абсциссу и ординату точки местами, то получится совершенно другая точка – N(3; 5).

4. Закрепление (13 минут)

Один ученик у доски, остальные учащиеся в тетрадях выполняют практическое задание.

Начертите систему координат, взяв единичный отрезок одну клетку, и отметьте точки:

Е(4; 3); А(1; -3); К(-1; -1); Р(-4; 3); Р(2; -2); Е(-2; 2); Н(0; 4); Д(-5; 0); Е(-4; -3); Т(4; -3).

- Внимательно посмотрите на отмеченные точки. Попробуем прочитать имя математика, именем которого названа общепринятая  в  наши дни система координат. (Рене Декарт). А система координат называется декартовой системой координат.

- Немного истории: (Приложение 2.) (Слайд 1) Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности – прежде всего у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт, календаря. Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами. (Слайд 2) Уже во II веке древнегреческий астроном Клавдий Птолемей пользовался широтой и долготой в качестве координат. (Слайд 3) В XVII веке французский математики Рене Декарт и Пьер Ферма впервые открыли значение использования координат в математике. Описание применения координат дал в книге “Геометрия” в 1637 году Рене Декарт, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой.

№ 1394 стр. 346, самостоятельно, устная проверка.

(Ответ: А (2; 4); В (-4; 3); С(-2; -3); D (4; -4)).

№ 1395 стр.246 (устно)

(Ответ: абсцисса равна нулю у точек, которые расположены на оси ординат; ордината равна нулю у точек, которые расположены на оси абсцисс; координаты (0; 0) имеет точка, которая является началом координат).

5. Физкультминутка (1 минута)

Раз, два, улыбнулись.

К оси у потянулись

Три, четыре  - руки вниз.

У – в минус, наклонись.

Руки в стороны – ось х,

По-другому - ось абсцисс.

Вправо, влево потянись,

Плюс и минус – не ленись.

6. Повторение (7 минут)

№ 1414 Стр. 248 (самостоятельно)

1) 0,8*(9+2х)=0,5*(2-3х)

7,2+1,6х=1-1,5х

1,6х+1,5х=1-7,2

3,1х=-6,2

х=-6,2:3,1

х=-2

2) 0,5*(х+3)=0,8*(10-х)

0,5х+1,5=8-0,8х

0,5х+0,8х=8-1,5

1,3х=6,5

х=6,5: 1,3

х=5

7. Рефлексия (2 минуты)

- Как называется пара чисел, определяющих положение точки на плоскости?

- как называется первое число?

- Как называется второе число?

- Расскажите, как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости?

- Расскажите, как построить точку по ее координатам?

- Сегодня, за работу на уроке получают оценки….

Домашнее задание:

Стр.243-244, п.45, стр.244, ответить на вопросы. Стр.245, рубрика «Говори правильно, прочитать». Стр.248, № 1417, 1420, 1421 (а).

- Спасибо за урок. До свидания.

Урок 2.

Цель: отрабатывать умение строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Задачи:

- научить использовать прикладную программу «Координатная плоскость» для построения точек по заданным координатам.

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

- воспитывать положительное отношение к математике как к науке.

Тип урока: урок закрепления и контроля знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Дополнительные материалы: Приложение 3_программа «Координатная плоскость», Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8.

Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (2 мин)

3. Математический диктант (5 мин)

4. Новый материал (5 мин)

5. Физкультминутка (1 мин)

6. Практическая работа (15 мин)

7. Самостоятельная работа (10 мин)

8. Рефлексия (1 мин)

Ход урока:

1. Организационный момент (1 минута)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучение темы «Координатная плоскость».

- Сегодня мы с вами повторим все понятия, связанные с данной темой, и используем ваши знания при построении графических рисунков с помощью учебной компьютерной программы.

2. Актуализация знаний (2 минуты)

 Фронтальный опрос.

1. Как определяется прямоугольная система координат? (Две перпендикулярные прямые с выбранными направлениями, началом отсчета, единичными отрезками).

2. Как обозначается и называются оси координат (Ось х – ось абсцисс, ось у – ось ординат).

3. Всякая ли плоскость называется координатой? (Только та, на которой выбрана система координат).

4. Как записываются координаты точки на плоскости? (В скобках, сначала абсцисса, потом ордината точки (х; у)).

- Я вижу, что вы хорошо вспомнили все определения, необходимые для дальнейшей работы. И теперь переходим к выполнению математического диктанта.

3. Математический диктант (5 минут) (Приложение 4)

1. Отметьте на координатной плоскости точки А (-3; 1); D (-5; 0); C (0; -2); R (3; 0); N (0; 2); V (-4; -5).

2. Определите координаты точек А, С, К, Р.

image%28242%29.png

- Я предлагаю вам обменяться работами для взаимопроверки. (Приложение 5) Проверка. (Режим «Шторка» интерактивной доски). Поведение итогов, выставление оценок (по желанию).

4. Новый материал (5 минут)

- Рассмотрим координатную плоскость. (Приложение 6)

- Что делают оси координат с плоскостью? (Делят ее на 4 части).

- Каждая часть называется координатной четвертью. И нумеруются они, начиная с верхней правой четверти, против часовой стрелки.

- Какие координаты имеют точки,  лежащие в 1 координатной четверти? (Обе координаты положительные).

- Во 2 четверти? (Абсцисса – отрицательная, ордината - положительная).

- В 3 четверти? (Обе координаты отрицательны).

-  В 4 четверти? (Абсцисса – положительна, ордината – отрицательна).

- Внимание на слайд (Слайд 2), какие точки расположены в 1 четверти? Во 2 четверти, в 3 четверти? В 4 четверти?

5. Физкультминутка  (1 минута)

- Для того чтобы отдохнули глаза, сделаем несколько упражнений. Закройте глаза, представьте себе координатную плоскость.

Мысленно поставьте точки в координатных четвертях, которые я буду называть.

1 четверть, 4 четверть, 1 четверть, 4 четверть….

1 четверть, 2 четверть, 1 четверть, 2 четверть…..

1 четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть, 1 четверть….

1 четверть, 4 четверть, 3 четверть, 2 четверть, 1 четверть……

Закрасьте 1 четверть в красный цвет, 2 четверть в синий цвет, 3 четверть в желтый цвет, 4 четверть в зеленый цвет, закрасьте всю плоскость в ваш любимый цвет.

-Откройте глаза, продолжаем урок.

6. Практическая работа (15 минут)

- Для отработки навыков построения точек по заданным координатам мы будем использовать сегодня учебную программу «Координатная плоскость». (Приложение 3).

1 задание: отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините точки. (Программа работает в режиме 1, линии есть).

Координаты точек: (0; 14); (10; -10); (-14; 4); (14; 4); (-10; -10); (0; 14).

Результат:

image-20200514114827-3.png

- Что вы скажите о получившемся рисунке? (Это звезда, она симметрична относительно оси ординат, вершины звезды симметричны относительно оси у, у вершин абсциссы имеют противоположное значение).

2 задание: отметьте точки на координатной плоскости, последовательно соедините их, достройте симметричную часть рисунка самостоятельно. (Задания - Приложение 7)

1) (0;-10), (-6;-10), (-3;-9), (-5;-8), (-7;-6), (-7;-3), (-6;0), (-3;4), (-3;6), (-4;8), (-7; 10), (0;10).

2) (0;-6), (2; -6), (2; -4), (5;-4), (3; -1), (2; 2), (3; 1), (4; -1),  (2;1), (3; 1), (1; 5), (2; 5), (0;8).

3) (-10; 0), (-6; 1), (-11; 2), (-13; 4), (-13; 5), (-12; 6), (-9; 6), (-5; 3), (-7; 7), (-7; 8), (-6; 9), (-2; 9), (4; 11), (6; 9), (6; 7), (5; 5), (1; 3), (0; 2), (2; 1), (3; 2), (5; 2), (6; 1), (6; 0), (6; 1), (8; 1), (9; 2), (8; 3).

image-20200514114827-4.png  image-20200514114827-5.png  image-20200514114827-6.png

7. Проверочная работа (10 минут)

- В качестве проверочной работы я предлагаю вам пройти компьютерное тестирование. (Приложение 8)

8. Рефлексия (1 минута)

- О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Сегодня на уроке получают оценки за математический диктант…., за работу у доски….., за тестовую работу…..

Задание на дом:

Стр. 245, № 1418, 1419, творческое задание: постройте в координатной плоскости рисунок, запишите координаты для построения данного рисунка.

- Спасибо за урок. До свидания.

Урок 3.

Цель  урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость»

Задачи:

- научить использовать прикладную среду «KOODRAW» для построения рисунков в координатной плоскости.

развивать образное мышление учащихся.

- воспитывать чувство уважения друг другу, чувство ответственности за выполнение работы.

Тип урока:  урок закрепления и обобщения материала.

Формы работы учащихся:  фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, экран, проектор.

Дополнительные материалы: Приложение 9_программа«KOODRAW», Приложение 10, Приложение 11, Приложение 12, Приложение 13, Приложение 14.

Структура и ход  урока

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация (4 минуты)
  3. Практическая работа (30 мин)
  4. Рефлексия (5 минут)

Ход урока:

1.Организационный момент (1мин)

- Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке.

2. Актуализация (5 мин)

- Сегодня на уроке математики и информатики продолжим изучение темы «Координатная плоскость». Как вы думаете: где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении этой темы? (Ответы: определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, в игре «морской бой», в армии, в военных действиях). Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и использовать ваши знания при создании графического рисунка с использованием учебной компьютерной программы.

Математический язык – это язык цифр, чисел, символов и рисунков.

Правильно выполненные рисунки, чертежи способны понять люди разных национальностей, здесь не существует языковых барьеров. Они могут заменить долгие разъяснения. Ведь верно выполненный рисунок к задаче - залог верного ее решения. Уже в древности ученые научились заменять доказательства теорем геометрическим рисунком, чертежом.

Идея изображать числа в виде точек, а точкам давать числовые обозначения зародилась в далекой древности. Первоначальное применение координат связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря, звездных и географических карт. Следы применения идеи прямоугольных координат в виде квадратной сетки (палетки) изображены на стене одной из погребальных камер Древнего Египта.

- Давайте вспомним основные вопросы по данной теме:

- Что называется системой координат? (Перпендикулярные прямые х и у).

- Как обозначаются и называются оси координат? (Ось абсцисс – ось х, ось ординат – ось у).

- Какая плоскость называется координатной? (Плоскость, на которой выбрана система координат).

- Как записываются координаты точки на плоскости? (Парой чисел (х; у)).

3. Практическая работа (30 мин)

- Сегодня мы познакомимся с программой «KOODRAW» (Приложение 9), которая начертит нам рисунок по заданным координатам.

Учитель демонстрирует на экране работу программы (Приложение 10).

- На дом вам было предложено задание нарисовать рисунок в прямоугольной системе координат. Давайте пройдем за компьютеры, откроем программу и проверим, что у вас получилось.

1 задание: тестирование программы, проверка домашнего задания. Ввести приготовленные координаты и проверить, получается ли задуманный рисунок.

2 задание: По предложенному рисунку, записать координаты. Проверить выполнение работы. (Приложение 11).

(Во время выполнения практической работы можно включить легкую музыку в качестве музыкотерапии. Для снятия утомления - «Утро» Э.Грига, «Полонез» М.Огинского Приложение 12, 13 ).

4. Рефлексия (5 мин)

- Время урока подходит к концу. Вы, молодцы. Все справились и с домашним заданием, и с классной работой. За урок получают оценки……

Дома я предлагаю еще раз потренироваться. Вы можете скачать программу или в Интернете или взять у меня. Домашнее задание: придумать оригинальный рисунок в прямоугольной системе координат, нарисовать его в KOODRAW. Лучшие творческие работы будут оценены. Второе задание – по предложенному рисунку, записать координаты. (Приложение 14)

- Спасибо за урок. До свидания!

Внеклассное мероприятие по математике «Остров сокровищ»

Цель: обобщение темы «Координатная плоскость»

Задачи:

- повторить основные понятия данной темы;

- развивать пространственное воображение;

- воспитывать интерес к предмету.

Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютеры.

Дополнительные материалы: Приложение 3_ программа «Координатная плоскость, Приложение 15, Приложение 16, Приложение 17, Приложение 18, Приложение 19, Приложение 20, Приложение 21, Приложение 22.

Ход мероприятия:

На интерактивную доску проецируется презентация – приложение 15, слайд 1.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим с вами  увлекательное путешествие. Две команды мореплавателей отправляются на остров сокровищ в поисках клада. (Слайд 2). Однажды пираты под руководством капитана Флинта, спасаясь от преследователей, скрылись на необитаемом острове. Сундук с монетами им пришлось закопать на этом острове. И карта, указывающая дорогу к пиратскому кладу, случайно попала к нам в руки. К сожалению, от времени путь, указывающий направление к кладу,  был стерт, но ваши знания и находчивость помогут нам восстановить карту.

- Давайте познакомимся с нашими отважными искателями сокровищ. (Представление команды. Командам надо придумать название, девиз, выбрать капитана, и игрока, который будет указывать направление движения команды - рулевого).

- Следить и оценивать игру будет достопочтенное жюри:….

- Правила игры: (Слайд 3) карта сокровищ наложена на координатную плоскость. Команды отыскивают направление пути к кладу, указывая координаты точек. Если путь верный, то точка меняет свой цвет на красный, если путь выбран не верный – точка исчезает, и право выбора пути достается команде противников. На протяжении всего пути встречаются препятствия – задания по теме «Координатная плоскость», которые команды должны пройти. Баллы начисляются следующим образом: 1 балл получает команда, открыв точку с заданием, 2 балла получает команда первая, верно выполнившая задание, 1 балл получает команда, которая выполнила задание, но не первая, 0 баллов за задание получает команда, не выполнившая задание.

- Единственное, что нам известно, что корабль высадился в точке с координатой (-5; -6). Право первой высадиться на остров и сделать первые шаги по острову сокровищ, получает та команда, которая назовет больше мест применения координат в жизни.

Задание 1: Отгадать ребусы. (Приложение 16)

image%28238%29.pngЗадание 2.  Построить симметричные точки.

Командам даны координаты точек, которые нужно последовательно соединить отрезками. Задание: нарисовать рисунок по заданным координатам, отметить точки симметричные данным, дорисовать симметричную часть. (Приложение 17, 18)

image%28239%29.png

Задание 3. Филворд.

Командам выдан филворд (Приложение 19). Командам нужно как можно больше разгадать зашифрованных слов. Дополнительное задание: дать пояснение таким словам: Гиппарх, Рене, Декарт, Франция, семнадцать, Птолемей. За каждое полное дополнение команда получает 1 балл.

к

т

о

ч

д

е

к

т

а

о

о

р

к

а

п

а

а

н

с

б

д

а

т

л

р

т

и

ц

а

и

н

а

о

о

р

д

и

с

с

ч

е

с

к

р

е

п

р

а

ь

т

в

о

е

н

ф

я

я

т

р

е

с

т

ь

р

м

а

с

е

м

т

о

л

а

н

ц

х

а

н

п

й

е

г

я

и

р

д

т

ь

е

м

и

п

п

а

ц

а

о

с

ь

Задание 4. Конкурс капитанов.

С помощью приложения «Координатная плоскость» (Режим 2) (Приложение 3) капитаны строят заданный рисунок. Побеждает та команда, чей капитан быстрее справится с заданием. (Приложение 20).

Задание 5. Физкультминутка.

Ведущий называет координаты точек, игроки, в случае если точка принадлежит 1 четверти, должны хлопнуть в ладоши, если точка принадлежит 2 четверти, должны подпрыгнуть, если точка принадлежит 3 четверти, должны топнуть ногой, если принадлежит 4 четверти, должны присесть.

Жюри начисляют баллы исходя из количества ошибок в выполнении задания.

Задание 6. Математический диктант.

Команды отмечают точки на координатной плоскости (Приложение 21), следуя инструкциям ведущего:

1. Отметьте все точки плоскости, которые имеют абсциссу 5, а ординату больше или равную -3, но меньше или равную 7.

2. Отметьте точки, абсцисса которых больше или равна -5, но меньше или равна 5, а ордината, которых равна 7.

3. Отметьте точки с ординатой равной -3, а абсцисса, которых изменяется от -5 до 5.

4. Проведите отрезок соединяющий точки с координатами (-5; 7) и (-5; -3).

5. Какая фигура у вас получилась?

image%28240%29.png

Задание 7. Клад.

По количеству набранных баллов команды получают координаты точек. Задача отметить точки на координатной плоскости и достроить недостающие точки. Побеждает команда, первая построившая рисунок. (Приложение 22, 18).

image%28241%29.png

- Победители получают сундук с кладом (шоколадными монетами).

Приложение 1.
Приложение 1
DOCX / 49.83 Кб

Приложение 2.



Приложение 2
PPTX / 110.61 Кб


Приложение 3.



Приложение 3 - Программа "Координатная плоскость"
EXE / 781 Кб

Приложение 4



Приложение 4
DOCX / 54.01 Кб




 

Приложение 5.


Приложение 5
PPTX / 70.84 Кб

Приложение 6.



Приложение 6
PPTX / 80.15 Кб


Приложение 7.



Приложение 7
DOCX / 10.69 Кб

Приложение 8.



приложение 8
MTF / 1952 байт


Приложение 9.




Приложение 9
ZIP / 170.11 Кб


Приложение 10.



Приложение 10
DOCX / 10.17 Кб

Приложение 11.



Приложение 11
DOCX / 29.14 Кб


Приложение 12.




Приложение 12
MP3 / 5.96 Мб


Приложение 13.


Приложение 13
MP3 / 7.59 Мб



Приложение 14.



приложение 14
DOCX / 28.1 Кб

Приложение 15.



Приложение 15
PPTX / 4.89 Мб


Приложение 16.




приложение 16
DOCX / 352.55 Кб


Приложение 17.



Приложение 17
DOCX / 10.17 Кб

Приложение 18.


Приложение 18
DOCX / 21.3 Кб

Приложение 19.



Приложение 19
DOCX / 13.44 Кб


Приложение 20.



Приложение 20
TXT / 107 байт

Приложение 21


Приложение 21
DOCX / 19.61 Кб

Приложение 22.


Приложение 22
DOCX / 10.8 Кб

 

Список литературы

  1. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007. – 288с.
  2. Скворцова Н.В. Учась – твори! Нетрадиционные формы проведения уроков математики. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2003. – 56с.
  3. Н.В.Удальцова. Математические шарады и ребусы. М.: Чистые пруды, 2010 – 32с.

Интернет ресурсы

  1. Шаблон презентации: http://kurspresent.ru/page/shablon-poiski-klada 
  2. Картинки: http://culture.ru/ru/uploads/media/news/0001/11/b0ea06cd7e2416f1e9ee9e86800d306eac1aa61a.jpeg 
  3. http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=110590429-54-72&n=21 
  4. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=209790053-48-72&n=21  
  5. http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=97804994-10-72&n=21 
  6. http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=124357338-52-72&n=21 
  7. http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=469751728-03-72&n=21 
  8. http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=113271603-41-72&n=21 
  9. http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=548986601-23-72&n=21
  10. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=532285239-33-72&n=21
  11. http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=244059106-36-72&n=21
  12. http://imgs.alexlan.org/t/9246617e6993d74dbb8c53feb31f77bd/distributions/752442.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.