Разработка фрагмента урока по ознакомлению с новым числом и цифрой

3
0
Материал опубликован 1 November 2020

 "Разработка фрагмента урока по ознакомлению с новым числом и цифрой"

Тема урока: «Ознакомление с новым числами и цифрами 6 и 7»

Ход урока:

1

2

3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Повторение знаний о ранее изученных числах:

«На доске изображены фигуры. Посчитайте, сколько здесь разных фигур?»

«Если мы к квадратам добавим еще 1, сколько их станет? Как вы это вычислили?»

«А если мы уберем один треугольник? Сколько их останется?»

«Если к треугольникам добавим еще 1, а 1 зеленый круг уберем?»

«Посмотрите на числовую прямую и назовите все числа по порядку. Между какими числами находится число 6? А число 7?»

«4 красных круга, 5 квадратов, 6 треугольников и 7 зеленых кругов»

«Будет 6 квадратов: 5+1=6»


«5, т.к. 6-1=5»


«6+1=7, а 7-1=6»


«1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

6 между 5 и 7, а 7 между 6 и 8»

Происходит подготовка детей к изучению нового числа: повторение старого материала, постепенно переходя к новому.

Образование нового числа и знакомство с его названием:

«Возьмите 6 счетных палочек зеленого цвета. Добавьте к ним столько же желтых палочек. Положите еще одну желтую палочку. Сколько стало желтых палочек?»

«Нарисуйте в своих тетрадях 5 кружочков 4 квадрата. Дорисуйте еще 2 квадрата. Сколько квадратов стало?»

«Стало 7 желтых палочек, 6+1=7»




«4+2=6 квадратов»


Дети знакомятся с новым число при помощи дидактического материала. В случае затруднения, необходимо помочь им прийти к верному решению через более легкие способы.

Знакомство с печатной цифрой:

«Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Эта вишня – цифра...?»

«Конечно, вот она на доске»

«Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется ...?»

«Правильно, а вот и цифра семь»

«шесть»





«семь»

Основывается на демонстративном рассмотрении и запоминании образа.

На доске обязательно присутствует изображение изучаемых цифр.

Сравнение нового числа с предыдущим и определение места нового числа в числовом ряду:

«У вас в тетрадях нарисованы 5 кругов и 6 квадратов, каких из них больше?»

«Получается, что число 5 больше, чем число 6. А теперь нарисуйте еще 2 круга. Чего теперь больше: квадратов или кругов?»

«Значит 7 больше, чем 6»

«Больше квадратов»


«Теперь больше кругов, их 7»

Устанавливаются взаимно однозначные соответствия между группами предметов, посредством чего происходит сравнение чисел.

Знакомство с печатной цифрой и письмо новой цифры:

Учитель на доске медленно изображает цифры 6 и 7, при этом проговаривая всю последовательность своих действий.

«Откройте свои тетради и обведите цифры, представленные пунктиром»

«Далее постарайтесь также аккуратно написать еще пять шестерок и пять семерок»

Дети запоминают порядок и выполняют задание.

Учащимся дается подробное описание действий. В случае затруднений, учителю стоит индивидуально объяснить ребенку.

Знакомство со вторым способом образования предшествующего числа:

«Теперь возьмите 7 счетных палочек одного цвета. Уберите одну. Сколько осталось?»

«Уберите еще одну палочку. Сколько осталось сейчас?»

«Сделаем вывод, что для получения числа 5, из 6 нужно вычесть единицу; для числа 6 – вычитаем единицу из 7»

«7-1=6, осталось 6 палочек»


«6-1=5 палочек»

Происходит изучение второго способа, при помощи вычитания единицы из числа.

Сделать вывод при возможности могут и учащиеся.

Знакомство с составом нового числа:

«Возьмите 6 палочек и скажите на какие две группы можно разбить их? Составим таблицу для этих вариантов»

Аналогично проводится для числа 7.

Дети рисуют таблицу, в которой записывают свои варианты:

6

1

2

3

5

4

3


Дети знакомятся с составом чисел с помощью разбиения его на две группы.

Счет в прямом и обратном порядке в пределах данного числа:

«Посмотрите на картинку и сосчитайте предметы, которые повторяются. Например, я вижу 3 цветка в вазе»

«А теперь от своих посчитанных предметов отнимайте по единице, называя результат, пока не дойдете до 0»

Дети называют количество предметов по очереди.


Например: «3 цветка, 3-1=2, 2-1=1,

1-1=0»

Осуществляется счет в прямом и обратном порядке изображенных предметов.

Выполнение различных нумерационных упражнений:

«У вас есть карточки с числами. Выберите по 3 карточки. Теперь к каждой карточке положите соответствующее количество счетных палочек»

«Охарактеризуйте каждую группу: много в ней палочек или мало?»

Учащиеся выполняют задания.




Например: у учащегося 3 группы- 2, 5 и 8 палочек. В первой группе палочек мало, во второй и третьей – много.

Происходит процесс визуального оценивания количества предметов.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.