12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антипина Елена Владимировна439
Россия, Ивановская обл., Кохма
6

Урок по математике «Число и цифра 10»



Тема: Число и цифра 10.

Форма проведения: урок сочетания различных видов деятельности.

Цели:

познакомить учащихся с числом 10;

рассмотреть состав числа 10;

учить писать число 10;

закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка;

воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

Задачи:

обобщение и уточнение дошкольных математических представлений учеников о числах в пределах 10 и действиях с ними;

формирование понятия состава числа 10;

развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;

обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;

формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;

выработка каллиграфического навыка письма числа 10;

создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности, умения учиться.

Тип урока - открытие новых знаний.

Предметные УУД:

знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

различать число и цифру;

использовать линейку для выполнения вычислительных операций.

применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД:

формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

создавать условия для развития интереса к урокам математики;

развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

умение пользоваться учебником;

находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;

формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Образовательные ресурсы:/data/files/u1484471929.pptx (Шаблон "Число и цифра 10")

  • Образовательный шаблон по математике.

    1 слайд. Шаблон образовательной презентации для урока математики. Может использоваться учителями начальной школы с целью изучения нового материала на уроке, а также актуализации знаний учащихся. На первом слайде размещается тема урока.

    2 и 3 слайды.Игровой слайд. Игра «Космонавт».Отработка вычислительных навыков.

    4 слайд. Минута каллиграфии. При наличии интерактивной доски у учителя есть возможность прописывать образцы цифр в клетках.

    5 слайд. Счётная лесенка. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка.

    6 слайд. Физкультминутка.

    7 слайд. Анимационный слайд. Состав числа 10. При щелчке  предмет (кукуруза)  передвигается. В домике открываются числа.

    8 слайд. Составление таблицы сложения на 10.

    9- 10 слайды.  Закрепление изученного.

    Весь материал в образовательном шаблоне легко сменить на изучение других чисел от 1 до 9.

    Ход урока

I. Организационный момент. 

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

II. Устный счёт

а) Решение задач (ответ показывают с помощью веера).

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

На удочку Андрей

Поймал шесть окуней.

А друг его Сергей

Трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку,

Остальных - на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (2)

б) Игра «Космонавт». (слайд 2,3)

III. Минута каллиграфии. (слайд 4)

IV. Подведение учащихся к определению темы урока.

 – Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? 

– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

V. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)(слайд 5)

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.)
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) 

Физкультминутка. (слайд 6)

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.

VI. Практическое задание (работа в парах).

 – Рассмотрите рисунки , которые лежат на парте.

– Чем похожи все ряды? Чем отличаются?

Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)

Слайд состав числа 10. (слайд 7)

VII.Изучение нового материала. (слайд 8)

Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и составляют таблицу сложения на10:  и  – это 10.

Запись:

VIII. Первичное закрепление. Работа по учебнику. (слайд 9)

3. Задание 3 (стр. 60).

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0 10 больше 1

10 больше 9 10 больше 8

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.)

4. Задание 4 (стр. 60).

– Прочитайте числа.

– Назовите данные числа в порядке увеличения.

– Назовите данные числа в порядке убывания.

5. Задание 5 (стр. 60) с использованием набора «Касса цифр».

– Заполните схему:  и  – это 10. Поднимите карточку с пропущенным числом.

Запись:

5 и – это 10 8 и – это 10

4 и – это 10 9 и – это 10

7 и – это 10 6 и – это 10

IX. Работа в печатной тетради.

Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

– Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

 

Запись числа 10.

X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (слайд 10)

XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.

Продолжи фразу: Я сегодня узнал… Я научился… Я запомнил…

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.