Урок математики по теме «Число и цифра 6»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Богородская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "
Урок-сказка
по математике
„Репка“
по теме
„Число и цифра 6“
1 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Горева А.А.
г. Богородск
2014
Цель: закреплять знания о числе 6, навык порядкового счета в пределах 6
Задачи:
Образовательные:
учить считать в пределах 6,
упражнять в порядковом счете до 6,
упражнять в написании цифры 6,
закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;
закреплять знание геометрических фигур;
продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
коррекция и развитие мышления,
зрительного восприятия; памяти и внимания,
ориентировки в пространстве
на основе наглядного и занимательного материала
Воспитательные:
воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике,
воспитывать самостоятельность;
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: компьютер, презентация, тетради, ручки, цветные карандаши, счетные палочки, индивидуальные карточки с цифрами 1- 6, смайлики настроения, раскраски.
Ход урока:
Оргмомент.
- Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету? Что изучаем на уроке математики?
- Сегодня на урок к нам пришли гости.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
- Улыбнитесь друг другу и гостям, садитесь!
- Ребята, проверяем правильно ли мы сели?
Руки? (На месте!)
Ноги? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спинка? (Прямая!)
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.
- С каким числом и с какой цифрой мы познакомились на прошлом уроке?
- Сегодня мы будем закреплять знания о числе 6, тренироваться в написании цифры 6, вспомним состав чисел от 2 до 5.
Устный счет.
1) прямой и обратный счет
- А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно.
2) работа с рядом чисел 1-6 (ответы показывают с помощью карточек-цифр)
- Какое число стоит перед числом 6?
- Какое число стоит после числа 3?
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Какие числа являются соседями числа 2?
- Какое число стоит справа от числа 5?
- Какое число стоит слева от числа4?
- Молодцы, а теперь в сказку!
(слайд 1)
Работа по теме.
Вступительная беседа.-
- А в какую сказку мы сегодня совершим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку?
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. („Репка“ )
(слайд 2)
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
(слайд 3)
Задание на зрительное восприятие.
- Нужно узнать репку по ее тени и раскрасить
(слайд 4)
Задание на смекалку.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (овал)
(слайд 5)
- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. (слайд 6)
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, положите их правильно, с наклоном.
- А бабка говорит: «Приду, если мне помогут выполнить задания в тетрадях: рыбок сосчитать и записать недостающие числа» (слайд 7)
Кто справится с заданием, поднимет руку.
-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду.
Тянут-потянут репку, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
А внучка говорит: „Мне уроков много задали и цифру 6 писать
красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
(слайд 8)
6) Чистописание
- Ребята, давайте вспомним на что похожа цифра 6
(слайд 9)
и поможем внучке написать цифру 6.
(слайд 10)
В своих тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от
последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через
клеточку.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не
могут.
Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с
героями сказки, выполним физкультминутку.
7)Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
- Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали.
(слайд 11)
8)Работа по учебнику (стр14 №17)
Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры из учебника в тетради.
Решение примеров (читают примеры, решают устно и записывают в тетрадь)
3+1= 4+1= 5+1=
3- 1= 4- 1= 5-1=
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
- Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы записать состав числа.
9) Задание на состав числа. (устно)
(слайд 12)
- Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за
Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
(слайд 14)
10) Решение задачи
-Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием
помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек
нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу.
(слайд 15)
Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо)
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка
за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку!
(слайд 16)
- Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.
5. Итог урока.
-Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего
Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку
вторым,четвертым, третьим, пятым, шестым?
Кто первый тянул репку, а кто последний?
- Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули
по одному?
- С каким настроением заканчиваем урок? (показывают смайлики настроения)
6.Домашнее задание.
- В знак благодарности герои сказки дарят каждому рисунок с цифрой 6. Дома вы раскрасите цифру 6, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить эту цифру .
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, …, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, …
1, …, 3, 4, 5, 6