Урок математики по теме «Число и цифра 6»

0
0
Материал опубликован 11 November 2016

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Богородская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "


 

Урок-сказка

по математике

Репка“

по теме

Число и цифра 6

1 класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Горева А.А.

г. Богородск

2014

Цель: закреплять знания о числе 6, навык порядкового счета в пределах 6

Задачи:

Образовательные:

учить считать в пределах 6,

упражнять в порядковом счете до 6,

упражнять в написании цифры 6,

закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;

закреплять знание геометрических фигур;

продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие мышления,

зрительного восприятия; памяти и внимания,

ориентировки в пространстве

на основе наглядного и занимательного материала

 

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике,

воспитывать самостоятельность;

 

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: компьютер, презентация, тетради, ручки, цветные карандаши, счетные палочки, индивидуальные карточки с цифрами 1- 6, смайлики настроения, раскраски.

Ход урока:

Оргмомент.

- Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету? Что изучаем на уроке математики?

- Сегодня на урок к нам пришли гости.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

- Улыбнитесь друг другу и гостям, садитесь!

- Ребята, проверяем правильно ли мы сели?

Руки? (На месте!)

Ноги? (На месте!)

Локти? (У края!)

Спинка? (Прямая!)
 

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.

- С каким числом и с какой цифрой мы познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня мы будем закреплять знания о числе 6, тренироваться в написании цифры 6, вспомним состав чисел от 2 до 5.

 

Устный счет.

1) прямой и обратный счет

- А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно.

2) работа с рядом чисел 1-6 (ответы показывают с помощью карточек-цифр)

- Какое число стоит перед числом 6?

- Какое число стоит после числа 3?

- Какое число находится между числами 3 и 5?

- Какие числа являются соседями числа 2?

- Какое число стоит справа от числа 5?

- Какое число стоит слева от числа4?

- Молодцы, а теперь в сказку!

(слайд 1)

Работа по теме.

Вступительная беседа.-

- А в какую сказку мы сегодня совершим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку?

Бабка, старый дед и внучка,  
 Мышка, кот, собака Жучка - 
 Вместе все меня смогли 
 Вытянуть из-под земли.
(„Репка“ )

(слайд 2)

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

(слайд 3)

Задание на зрительное восприятие.

- Нужно узнать репку по ее тени и раскрасить

(слайд 4)

Задание на смекалку.

- Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (овал)

(слайд 5)

- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. (слайд 6)

Пальчиковая гимнастика.

 

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, положите их правильно, с наклоном.

- А бабка говорит: «Приду, если мне помогут выполнить задания в тетрадях: рыбок сосчитать и записать недостающие числа» (слайд 7)

Кто справится с заданием, поднимет руку.

-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду.

Тянут-потянут репку, вытянуть не могут.

 

Позвала бабка внучку.

А внучка говорит: „Мне уроков много задали и цифру 6 писать

красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.

(слайд 8)

6) Чистописание

- Ребята, давайте вспомним на что похожа цифра 6

(слайд 9)

и поможем внучке написать цифру 6.

(слайд 10)

В своих тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от

последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через

клеточку.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не

могут.

Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с

героями сказки, выполним физкультминутку.

7)Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

- Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали.

(слайд 11)

8)Работа по учебнику (стр14 №17)

Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры из учебника в тетради.

Решение примеров (читают примеры, решают устно и записывают в тетрадь)

3+1= 4+1= 5+1=

3- 1= 4- 1= 5-1=

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы записать состав числа.

9) Задание на состав числа. (устно)

(слайд 12)

- Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за

Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

(слайд 14)

10) Решение задачи

-Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием

помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек

нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу.

(слайд 15)

Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо)

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка

за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку!

(слайд 16)

- Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.

 

5. Итог урока.

-Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего

Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку

вторым,четвертым, третьим, пятым, шестым?

Кто первый тянул репку, а кто последний?

- Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули

по одному?

- С каким настроением заканчиваем урок? (показывают смайлики настроения)

6.Домашнее задание.

- В знак благодарности герои сказки дарят каждому рисунок с цифрой 6. Дома вы раскрасите цифру 6, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить эту цифру .

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6
 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6

 

1, 2, 3, …, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, …

1, …, 3, 4, 5, 6
 

 


презентация "Число и цифра 6"
PPTX / 1.16 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок-сказка по математике „Репка“ по теме „Число и цифра 6“ 1 класс Учитель начальных классов Горева А.А.

1 2 3 4 5 6

3 4 2 1 6 5

1, 2, 3, …, 5, 6 1, 2, 3, 4, 5, … 1, …, 3, 4, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, 6 1, 2, 3, 4, 5, … 1, …, 3, 4, 5, 6 4 6 2

Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. 6

3 + 1 = 4 + 1 = 5 + 1 = 3 - 1 = 4 - 1 = 5 - 1 =

3 + 1 = 4 4 + 1 = 5 5 + 1 = 6 3 - 1 = 2 4 - 1 = 3 5 - 1 = 4

5 4 2 3

5 2 3 4 2 3

5 2 3 4 3 1 2 3

5 2 3 4 3 1 2 1 2 3

5 2 3 4 3 1 1 1 2 1 2 3

5 + 1 = 6

Сколько Разных шахматных фигур, Ног у майского жука И сторон у сундука, Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра…

У Шестёрочки лицо Словно круглое кольцо, Сверху – хвостик озорной, Важный очень и смешной. Цифра 6 им дорожит, Каждый миг за ним следит.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.