12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поносова Галина Ивановна28
Россия, Пермский край, Пермь
2

Разработка игрового мероприятия для начальной школы по теме: «Прощание с Букварём»

Пояснительная записка

Фамилия, имя, отчество

Поносова Галина Ивановна

Должность, преподаваемый предмет

учитель начальных классов

Название образовательного учреждения

ЧОУ СОШ «Европейская школа» г.Пермь

 

 

Предмет, класс

Внеурочная работа, 1 класс

Тема разработки

Разработка игрового мероприятия для начальной школы по теме: «Прощание с Букварём» (пояснительная записка, сценарий)

Вашему вниманию представлена разработка мероприятия в начальной школе, которое проводится в 1 классе традиционно после изучения букваря. Праздник предназначен для детей, родителей и учителей.

Цели и задачи данного мероприятия:

повторить и систематизировать знания учащихся, полученные в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»;

развивать кругозор учащихся, расширять словарный запас;

учить детей отгадывать загадки;

способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей и их развитию, 

способствовать развитию интереса к литературному творчеству;

развивать коммуникативные навыки и межличностные отношения.

Оборудование: костюмы и атрибуты для участников, украшения для актового зала и сцены по тематике, карточки с загадками, презентационный материал, грамоты, призы

Во время подготовки были использованы:

Литература

Орлова Ф.М. Нам весело.- М., «Просвещение», 1973

Цыбульник В.И. Игры для детей. – М.: ООО « Издательство АСТ», 2003

интернет - материалы:

https://ru.wikipedia.org

yandex.ru/images

http://kidsclever.ru

Праздник «Прощание с Букварём!» (1 класс)

1 ученик - буква:

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

2 ученик - буква:

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

3 ученик- буква:

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит, изучая алфавит

4 ученик - буква:

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник букваря!

Дети паровозиком под музыку «Голубой вагон» въезжают в зал и садятся.

Ведущий

Дорогие ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали

Писать и читать вы уже научились

И первые книги свои прочитали

А верным помощником в этом вам стал

Первый учебник – БУКВАРЬ.

И первые буквы он вам показал

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу

Вы прочитаете хороших книг немало, Букварь вам в руки ключик к знаньям дал. Поэтому Букварь - начало всех начал.

А в гостях у нас сегодня помощники королевы Азбуки – буквы.

1 первоклассник

Когда пришли мы в 1 класс

Погожим сентябрём.

Учитель познакомил нас

С волшебным букварём.

2 первоклассник

Мы все умели говорить

Да и читать слегка

Букварь же нам хотел раскрыть

Секреты языка.

3 первоклассник

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4 первоклассник

Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Песня о буквах

5 первоклассник

Мы в нарядах нынче ярких,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

6 первоклассник

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Конкурс «Алфавит»

- Подождите, подождите и меня! Я слышал здесь говорят о школе, буквах. Я тоже хочу с вами поиграть, почитать, рассказать алфавит. Хотите послушать?

(Незнайка рассказывает алфавит, путается и ребята помогают ему)

Незнайка:

- А знают ли ребята, откуда пришёл к нам алфавит, кто первый его придумал? Мне очень интересно.

Ведущий:

Ещё прадедовской порой Буквы разуму верны.

Встали буквы в чёткий строй. И за это им даны

Строй, как строй, Высочайшие права

Да не простой, Образовывать слова.

Он зовётся алфавит

Всюду путь ему открыт.

1 ученик - буква:

- Давным-давно, наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне создали славянскую азбуку. Создали её Кирилл и Мефодий в 863 году. Эту азбуку назвали кириллицей.

2 ученик – буква:

- Но не сразу книги стали такими, как мы их сейчас видим. В старину книги писали от руки. Работа продвигалась медленно. На изготовление одной книги уходило 5 – 7 лет. На Руси первый печатный букварь был составлен и напечатан в 1574 году.

Незнайка:

- А я знаю, кто его напечатал.

Ведущий:

- Ну и откуда ты знаешь, кто же это?

Незнайка:

- Это был Кощей Бессмертный и Баба Яга, они всё время что-то читают, придумывают, а потом колдуют.

Ведущий:

- Ну, Незнайка, ничего то ты не знаешь! А вот ребята смогут тебе помочь. Как имя человека, который впервые напечатал книгу и какой она была? (Дети дают ответы)

3 ученик – буква:

Первую в нашей стране «Азбуку – букварь» 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. В его букваре было много картинок, и детям стало легче учиться читать и писать. Все ребята во все времена и во всех странах начинают учиться грамоте по «Букварю».

Ведущий:

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «Аз» и «буки»,

Назван азбукой букварь.

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33.

Незнайка:

- Первоклассники, расскажите, а что вы узнали о буквах, обучаясь по «Азбуке»? Для чего буквы нужны людям?

7 первоклассник

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

8 первоклассник

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

9 первоклассник

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

10 первоклассник

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь!

11 первоклассник

С-с-с змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж шмели в саду жужжат.

Р-р-р моторы тарахтят.

12 первоклассник

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

13 первоклассник

Если слоги встанут рядом Так чудесно буквы эти

Получаются слова: Могут слоги составлять,

ТЫ и КВА. А вместе ТЫКВА. И про всё на белом свете

СО и ВА, итак СОВА. Нам словами рассказать.

14 первоклассник

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем сочинять, писать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Песня «Чему учат в школе»

Незнайка:

- Да песни вы хорошо поёте и стихи читать умеете. Я тоже стихи научился запоминать. Хотите послушать?

Ведущий:

-Ну, как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовем «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка

Ну, слушайте! Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

 

Ведущий

-Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незнайка

-Ну, подумаешь, разочек ошибся.

Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами…

Ну что? Опять ошибка? Не может быть, а как надо? (чайки)

Незнайка

-Тогда другое прочитаю, вчера выучил. На глазах у детворы крысу красят маляры. Почему вы смеетесь и не хлопаете? Артисты любят аплодисменты… Неужели я опять не так сказал? (надо крышу, а не крысу)

Ведущий

- Эх, Незнайка стихи заучивать не так-то просто. И ты опять допустил ошибку. Давайте покажем, как надо учить стихи. (дети читают стихи)

Незнайка:

- Подумаешь стихи, вы бы сказки научились разгадывать тогда другое дело!

Ведущий:

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали вас играть.

А теперь зовут читать,

И писать и считать.

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Незнайка:

- Вот шелестят уже страницы, и кто-то к нам уже стучится!

Старик Хот-ч

О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас из Алфавитинска в страну Литературию. Вы, наверное уже догадались, кто я?

Верно, ребята, я пришел к вам из книжки Лагина «Старик Хот-ч». И пришел не один, а со своими друзьями. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок?

Ведущий:

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж.

Сказку заново прочтёшь!

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется.. (По щучьему велению)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…. (Айболит)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, Это Гена…. (крокодил)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - Мальчик Робин.

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …. (Винни-Пух)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган. (Буратино)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его ? (Незнайка)

Старик Хот-ч

-О, отроки, вы правы! Эти герои, а с ними и многие другие поведут вас, ребята, дальше в страну Литературию. Книги расскажут вам о жизни детей и приключениях, познакомят с замечательными людьми. Читая, вы станете умнее, сильнее и добрее. И в этих книжках всегда будут с вами ваши добрые друзья буквы. Ну, а мне пора идти дальше. Меня ждут ребята в библиотеке.

Незнайка:

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте проверим, как вы научились читать?

Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас забав и затей!

Ведущий

1)_Молодцы, ребята! А теперь проведем игру «Живые слова». Я буду называть слова, а вы выходите с соответствующими слогами и составляйте из них слова. (детям заранее выдаются слоги)

Нез – най - ка, Маль – ви - на, Карл – сон (читают слова)

2) – Продолжаем играть в слова. В каждом яйце (или шарике) спрятаны слоги. Вы должны быстро составить из них слова.

АЛ – ФА – ВИТ, СЛО – ВА, БУК – ВЫ, СЛО – ГИ, БУК – ВАРЬ

3) Игра «Отыщи слова»

Найдите подходящие слоги из второго столбика к слогам из первого и прочитайте слова.

КАРА БЫЧ

ХОТТА БАС

КАРЛ ТИК

МАЛЬВИ СОН

ЛЕО НА

ФУН ПОЛЬД

4) игра «Перевёртыши»

Разделите слова на слоги. Слоги поменяйте местами. Какие слова получились?

Камыш - мышка, сосна – насос, качай - чайка, кабан – банка)

Незнайка:

А я уже могу писать! А я могу писать. (Разворачивает объявление)

Могу тетрадку показать

И даже полистать!

Ведущий:

Да ты уже учёный стал! Скажи, о чём ты написал?

Незнайка:

А мне, откуда это знать?

Ведь я сказал –

Могу писать!

Писать, а не читать

5) (Спе…ите, спе…ите на помощь!

Дорогие …кольники!

Помогите освободить букву…!

Её похитил злой Кривой Почерк!)

Ведущий:

- Ребята, кто может прочитать объявление?

Какую букву ищут? Давайте поможем освободить эту букву, но для этого нам нужно выполнить задание. Какие слова спрятались в словах?

(хлев – лев, столб-стол, коса – оса, удочка- -дочка, машина – шина уточка – точка, цель – ель, чемпион - пион)

6) Пословицы

- Закончи пословицу:

С книгой поведёшься - как на крыльях летаешь.

Кто много читает - ума наберёшься.

Книгу читаешь - тот много знает

Ведущий:

Я рада, что вы ребята так много знаете. Посмотрите и скажите, какие буквы у нас на празднике сегодня были дежурные? (Б, В, Г, Д ) Что вы о них знаете, расскажите! (дети высказывают своё мнение)

Ведущий

Объявляем следующий конкурс. Каждая команда должна назвать как можно больше слов, которые начинаются на ваши буквы. (разделить на 2-4 команды). После конкурса буквы переворачиваются и дети читают «Будьте всегда грамотными, дети!»

Незнайка:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

Буквы:

С вами мы хотим проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда.

Ведущий:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Незнайка:

Ах, совсем забыл друзья

Что представить должен я,

Кто на смену Букварю придёт,

Дальше вас учить начнёт!

Буквы и Незнайка:

Это литературное чтение.

Литературное чтение:

- Вам моё почтение! (кланяется)

Я Литературное чтение

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

- Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

- Сколько букв в алфавите?

- На какие две группы делятся буквы?

- Какие буквы не имеют звуков?

- Какие буквы имеют два звука? Когда?

- Молодцы, ребята!

- Сегодня вы попрощались с букварём. Я – Литературное чтение,поведу вас по неведомой дороге чтения. Помогу вам войти в волшебный и интересный мир книг.

15 первоклассник

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, словно птиц,

Облетая целый свет.

16 первоклассник

Мы дружны с печатным словом

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

17 первоклассник

В каждом доме, в каждой хате

В городах и на селе

Начинающий читатель держит книгу на столе.

18 первоклассник

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться

И отчизной дорожить!

19 первоклассник

Птице – полетать бы!

Мне же – почитать бы!

На крыле страницы захочу – взлечу,

А перелистаю книгу,

Побываю там, где захочу!

20 первоклассник

Хочешь плыть по океанам?

Опускаться в глубину?

Побывать во многих странах

И помчаться на луну.

Быть отважным следопытом.

Все края тебе раскрыты

На страницах наших книг!

21 первоклассник

- Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

22 первоклассник

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

Песня «Солнечный круг»

Библиотекарь:

- Будьте внимательны при чтении и вам откроются тайны, которые хранят страницы этой учебной книги. Мы вам вручаем учебник «Литературное чтение», я надеюсь, вы будите частыми гостями библиотеки. Берегите учебник!

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Учитель:

- Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!

(Вручение памятных подарков об окончании обучения букваря. Поздравление от родителей.)

 

12

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.