Разработка календарно-тематического плана по технологии (7 класс)

0
0
Материал опубликован 24 July 2018

РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАОНОГО ПЛАНА ДЛЯ 7КЛАССА\ МАЛЬЧИКИ\

ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: тушнологов А.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология. Индустриальные технологии» разработана для учащихся 7 класса на основе следующих нормативных документов:

Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Примерная программа основного общего образования Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана –Граф, 2014;

Место предмета в учебном плане

В учебном плане «Технология. Индустриальные технологии» в 7 классе выделено 2 часа в неделю, из часов для обязательного изучения, всего 70 часов в год.

Цели и задачи учебного предмета

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия. Индустриальные технологии» являются:

формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Результаты освоения учебного предмета «Технология».

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология. Индустриальные технологии»:

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики;

проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающими­ся предмета «Технология. Индустриальные технологии»:

самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориен­тации.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология. Индустриальные технологии»:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества;

формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;

проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса тру­да;

подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности;

осознание ответственности за качест­во результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества;

художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия;

устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации;

интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора;

аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

овладение устной и пись­менной речью;

построение монологических контекстных высказываний;

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Общая характеристика курса «Технология. Индустриальные технологии»

Обучение школьников технологии строится на основе освое­ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

Содержание рабочей програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

культура, эргономика и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

основы черчения, графики и дизайна;

знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

творческая, проектно-исследовательская деятельность;

технологическая культура производства;

история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

распространённые технологии современного производ­ства.

В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

производительностью труда, реализацией продукции;

устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

основными методами и средствами преобразования и ис­пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда;

выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

Рабочей программой предусмотрено выполнение обучающимися в учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся акцентируется их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель помогает школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометриейпри проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель­ных разделов.

Методы обучения

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность

Формы организации

Основными формами организации познавательной деятельности обучающихся являются групповые, парные и индивидуальные.

Формы контроля

Приоритетными методами контроля явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, опрос и тестирование.


 


 


 


 


 


 


 

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Теоретические

Практическое занятие

 

Введение

2

2

-

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии.

2

2

-

 

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

18

9

9

3-4

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

2

1

1

5-6

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2

1

1

7-8

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

1

1

9-10

Отклонения и допуски на размеры детали

2

1

1

11-12

Столярные шиповые соединения

2

1

1

13-14

Технология шипового соединения деталей

2

1

1

15-16

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

2

1

1

17-18

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

2

1

1

19-20

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

2

1

1

 

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

18

7

11

21-22

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

2

-

23-24

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

2

1

1

25-26

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

1

1

27-28

Виды и назначение токарных резцов

2

1

1

29-30

Управление токарно-винторезным станком

2

-

2

31-32

Приемы работы на токарно-винторезном станке

2

-

2

33-34

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

2

1

1

35-36

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

1

1

37-38

Нарезание резьбы

2

-

2

 

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

16

8

8

39-40

Художественная обработка древесины. Мозаика.

2

1

1

41-42

Технология изготовления мозаичных наборов

2

1

1

43-44

Мозаика с металлическим контуром

2

1

1

45-46

Тиснение по фольге.

2

1

1

47-48

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

2

1

1

49-50

Басма

2

1

1

51-52

Просечной металл

2

1

1

53-54

Чеканка

2

1

1

 

Технологии домашнего хозяйства

4

2

2

55-56

Основы технологии малярных работ

2

1

1

57-58

Основы технологии плиточных работ

2

1

1

 

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

-

12

59-68

Изготовление изделия

10

-

10

69-70

Защита творческого проекта

2

-

2

 

Итого

70

28

42


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание тем учебного предмета

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


 

Теоретические сведения. Конструкторская и технологиче­ская документация. Использование ПК для подготовки конст­рукторской и технологической документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в на­гель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий.

Изготовление деталей и изделий различных геометриче­ских форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и тех­нологическим картам.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологи­ческих карт изготовления деталей из древесины.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.

Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей.

Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединение брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.

Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.


 

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Конструкторская и технологиче­ская документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструк­торской и технологической документации.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволи­нейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внут­ренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отдел­ка изделий.

Экологичность заготовки, производства и обработки древе­сины и древесных материалов

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техни­ческим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.

Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов яри изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении раз­личных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.


 


 


 


 

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в ме­таллах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), при­способления и оборудование для нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, тер­мической обработкой материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отра­ботка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам.


 

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспо­собления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенно­сти точения изделий из искусственных материалов. Правила без­опасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы рабо­ты. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенно­сти их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Графическая документация для изготовления изделий на то­карном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из метал­лов и искусственных материалов. Экологические проблемы про­изводства, применения и утилизации изделий из металлов и ис­кусственных материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремон­том токарных и фрезерных станков.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, ре­жимами резания при токарной обработке.

Управление токарно-винторезным станком. Наладка и на­стройка станка.

Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрез­ка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасно­го труда. Уборка рабочего места.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.

Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Уста­новка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления изделий на токар­ном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки гра­фической документации.

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.

Изготовление деталей из металла и искусственных материа­лов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.


 

Тема 5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Технологии художественно-при­кладной обработки материалов

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, мар­кетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); под­бор материалов, применяемые инструменты, технология выпол­нения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы за­готовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из прово­локи (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструмен­ты, приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для про­сечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изде­лий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, под­готовка металлической пластины, перенос изображения на пла­стину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.

Правила безопасного труда при выполнении художествен­но-прикладных работ с древесиной и металлом.

Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.

Изготовление мозаики с металлическим контуром (украше­ние мозаики филигранью или врезанным металлическим конту­ром).

Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.

Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.

Изготовление изделия в технике просечного металла. Под­бор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внут­ренних и наружных контуров, отделка.

Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.


 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных ра­бот. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспо­собления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенно­сти окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, приме­няемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделоч­ных и строительных работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхно­стей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учи­теля.

Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руковод­ством учителя).


 


 


 

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы про­ектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготов­ка). Государственные стандарты на типовые детали и документа­цию (ЕСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические задачи при про­ектировании изделия, возможные пути их решения. Примене­ние ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

Практические работы. Обоснование идеи изделия на ос­нове маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с ис­пользованием ПК, установление состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей из­делия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отдел­ка. Разработка варианта рекламы.

Оформление проектных материалов. Подготовка электрон­ной презентации проекта.


 

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4. Требования к результатам освоения учебного предмета


 

Предмет

Личностные

Метапредметные

Предметные


 

Технология. Индустриа-

льные технологии

Выпускник научится:

проявлять познавательный интерес и активность в данной области технологической деятельности;

выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

самооценке умственных и физических способностей.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать необходимость общественно-полезного труда;

бережному отношению к природным и хозяйственным ресурсам;

рациональному ведению домашнего хозяйства.

Выпускник научится:

находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс;

контролировать ход и результаты выполнения проекта;

готовить пояснительную записку к проекту;

оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Выпускник научится:

осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов;

разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов;

осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии;

планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;

составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики;

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

планировать профессиональную карьеру;

ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5. Учебное и материально-техническое обеспечение предмета

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально технического обеспечения

Количество

 

Стандарт основного общего образования по технологии

М

 

Примерная программа основного общего образования по технологии

М

 

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии»

М

 

Учебники по технологии для 7 класса

К

 

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

М

 

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

М

 

Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

М

 

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

К,
П

 

Раздаточные контрольные задания

К

 

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

М

 

 

Экран на штативе

М

 

 

Мультимедийный компьютер

М

 

 

Сканер

М

 

 

Принтер

М

 

 

Мультимедийный проектор

М

 

 

Халаты

К

 

 

Очки защитные

К

 

 

Набор для выпиливания лобзиком

К

 

 

Набор столярных инструментов школьный

К

 

 

Наборы сверл по дереву и металлу

М

 

 

Прибор для выжигания

К

 

 

Набор инструментов для резьбы по дереву

К

 

 

Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

К

 

 

Стусло поворотное

М

 

 

Струбцина металлическая

К

 

 

Верстак слесарный в комплекте

К

 

 

Набор слесарных инструментов школьный

К

 

 

Набор напильников школьный

К

 

 

Набор резьбонарезного инструмента

П

 

 

Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки

П

 

 

Ножницы по металлу рычажные

М

 

 

Наковальня

М

 

 

Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

М

 

 

Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

М, П

 

 

Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла

М, П

 

 

Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла

М, П

 

 

Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей

М, П

 

 

Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

М

 

 

Ученический набор чертежных инструментов

К

 

 

Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске

М

 

 

Комплект моделей механизмов и передач

М

 

 

Коллекции изучаемых материалов

М

 

 

Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ и т.д.)

М

 

 

Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ

М

 

 

Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ

М

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Литература

Для учащихся:

Преподавание ведётся по учебнику «Технология (индустриальные технологии)»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2014г.

2 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ


 

Для учителя:

Технология (технический труд): учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013

2 ИНТЕНЕТ РЕСУРСЫ


 

Название ресурса

Адрес сайта

   

Журнал «Юный техник»

 
   
   
   
   
   
   


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование 7 класс


 


 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/ форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Формы организации учебно-по-знавательной деятельности учащихся

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Дата проведения

Домашнее задание

предметные

метапредмет

ные

личностные

План

Факт

Введение (2 час)

 

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы в мастерской

2

Приобретение обучающимися новых знаний

Знать: задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Понимать: о методах и приемах безопасной работы в мастерской

Уметь: правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности

Умение рассказать о безопасных методах и приемах работы в мастерской, правильной организации рабочего места.

Осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской. Воспитание опрятности и аккуратности в работе.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, журнал по ТБ, презентация №1

Ответы на уроке, ПР№ 1

   

§1, читать Офор

мить папку портфо

лио учаще

гося

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (18 часов)

3-4

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

2

Комбинированный

Знать: конструкторские документы, правила чтения чертежей.

Понимать: значение конструкторской документации.

Уметь: использовать ПК для подготовки конструкторской документации.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, плакаты презентация №2

Ответы на уроке, ПР №2

   

§2, читать. Ответы на вопросы.

5-6

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2

Комбинированный

Знать: технологические документы.

Понимать: значение технологической документации.

Уметь: использовать ПК для подготовки технологической документации.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №3

Ответы на уроке, ПР №3

   

§3, читать. Ответы на вопросы.

7-8

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

Комбинированный

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; правила безопасной работы при заточке.

Понимать: требования к заточке дереворежущих инструментов.

Уметь: затачивать и настраивать дереворежущие инструменты.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №4

Ответы на уроке, ПР №4,5

   

§4, читать. Ответы на вопросы.

9-10

Отклонения и допуски на размеры детали

2

Комбинированный

Знать: основные понятия

Понимать: сущность понятия точность измерений детали

Уметь: рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №5

Ответы на уроке, ПР №6

   

§5, читать. Ответы на вопросы.

11-12

Столярные шиповые соединения

2

Комбинированный

Знать: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы.

Понимать: последовательность выполнения шипового соединения; область применения шиповых соединений;

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №6

Ответы на уроке, ПР №7

   

§6, читать. Ответы на вопросы.

13-14

Технология шипового соединения деталей

2

Комбинированный

Знать: технологию выполнения шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже

Понимать: последовательность выполнения шипового соединения

Уметь: выполнять шиповое соединение

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №7

Ответы на уроке, ПР №8

   

§7, читать. Ответы на вопросы.

15-16

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

2

Комбинированный

Знать: технологию соединения деталей шкантами и шурупами в нагельПонимать: последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №8

Ответы на уроке, ПР №9

   

§8, читать. Ответы на вопросы.

17-18

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

2

Комбинированный

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности, шаров и дисков, правила чтения чертежей;

Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; контролировать качество выполняемых изделий

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №9

Ответы на уроке, ПР №10

   

§9, читать. Ответы на вопросы.

19-20

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

2

Урок изучения нового материала

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей;

Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки;

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №10

Ответы на уроке, ПР №11

   

§10, читать. Ответы на вопросы.

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов)

21-22

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

Комбинированный

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Понимать: классификацию сталей и ее термообработку

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №11

Ответы на уроке, ПР №12

   

§11, читать. Ответы на вопросы.

23-24

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

2

Комбинированный

Знать: правила выполнения чертежей деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Понимать: правила изображения резьбы на чертежах;

Уметь: выполнять чертежи деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №12

Ответы на уроке, ПР №13

   

§12, читать. Ответы на вопросы.

25-26

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

Комбинированный

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Понимать: значение профессии - токарь

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №13

Ответы на уроке, ПР №14

   

§13, читать. Ответы на вопросы.

27-28

Виды и назначение токарных резцов

2

Комбинированный

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основ­ные элементы;

Понимать: правила безопасности; методы

контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять резец; устанавливать резец;

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №14

Ответы на уроке, ПР №15

   

§14, читать. Ответы на вопросы.

29-30

Управление токарно-винторезным станком

2

 

Знать: приёмы управления рабо­той токарно-винторезного станка

Понимать: правила безопасности; методы

контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; подбирать инструменты

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №15

Ответы на уроке, ПР №16

   

§15, читать. Ответы на вопросы.

31-32

Приемы работы на токарно-винторезном станке

2

Комбинированный

Знать: приёмы рабо­ты на токарном станке

Понимать: правила безопасности; методы

контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; изготовлять детали цилиндрической формы

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №16

Ответы на уроке, ПР №17,18

   

§16, читать. Ответы на вопросы.

33-34

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

2

Комбинированный

Знать: технологическую документацию для изготовления изделий на станках

Понимать: технологическую документацию, методы

контроля качества.

Уметь: использовать и подготавливать технологическую документацию для изготовления изделий на станках

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №17

Ответы на уроке, ПР №19

   

§17, читать. Ответы на вопросы.

35-36

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

Комбинированный

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.

Понимать: значение контроля качества работы

Уметь: подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №18

Ответы на уроке, ПР №20,21

   

§18, читать. Ответы на вопросы.

37-38

Нарезание резьбы

2

Комбинированный

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособле­ния для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила безопасной работы.

Понимать: правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке;

Уметь: нарезать наружную

и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №19

Ответы на уроке, ПР №22

   

§19, читать. Ответы на вопросы.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (16 часов)

39-40

Художественная обработка древесины. Мозаика.

2

Комбинированный

Знать: виды и свойства мозаики, материалы

Понимать: значимость художественной обработки древесины

Уметь: различать виды мозаики

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №20

Ответы на уроке

   

§20, читать. Ответы на вопросы.

41-42

Технология изготовления мозаичных наборов

2

Комбинированный

Знать: приспособления для её изготовления;

правила безопасной работы.

Понимать: технологическую после-

довательность операции выполнения мозаичных наборов;

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №21

Ответы на уроке, ПР №23

   

§21, читать. Ответы на вопросы.

43-44

Мозаика с металлическим контуром

2

Комбинированный

Знать: виды и свойства мозаики с металлическим контуром приспособления для её обработки;

правила безопасной работы.

Понимать: технологическую после-

довательность операции;

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №22

Ответы на уроке, ПР №24,25

   

§22, читать. Ответы на вопросы.

45-46

Тиснение по фольге.

2

Комбинированный

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки;

правила безопасной работы.

Понимать: технологическую после-

довательность операции при ручном тиснении;

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №23

Ответы на уроке, ПР №26

   

§23, читать. Ответы на вопросы.

47-48

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

2

Комбинированный

Знать: виды проволоки;

способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначе­ние;

Понимать: приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №24

Ответы на уроке, ПР №27

   

§24, читать. Ответы на вопросы.

49-50

Басма

2

Комбинированный

Знать: особенности басманного тиснения; способы изготовления матриц;

Понимать: технологию изготовления басманного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басманного тиснения

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №25

Ответы на уроке, ПР №28

   

§25, читать. Ответы на вопросы.

51-52

Просечной металл

2

Комбинированный

Знать: инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла;

Понимать: приёмы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике просечного металла

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №26

Ответы на уроке, ПР №29

   

§26, читать. Ответы на вопросы.

53-54

Чеканка

2

Комбинированный

Знать: инструменты для выполнения работ в технике чеканки; особенности данного вида художественной обработки металла;

Понимать: приёмы выполнения изделий в технике чеканки; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике чеканки

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №27

Ответы на уроке, ПР №30

   

§27, читать. Ответы на вопросы.

Технологии домашнего хозяйства (4 часа)

55-56

Основы технологии малярных работ

2

Комбинированный

Знать: о видах малярных

и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ;

Понимать: последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавли­вать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №28

Ответы на уроке, ПР №31

   

§28, читать. Ответы на вопросы.

57-58

Основы технологии плиточных работ

2

Комбинированный

Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ;

Понимать: последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проекторинструменты и приспособления презентация №29

Ответы на уроке, ПР №32

   

§29, читать. Ответы на вопросы.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 часов)

59-66

Изготовление изделия

8

Комбинированный

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта.

Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, образцы проектов, инструменты и приспособления, ТК

самостоятельная работа

   

Работа над проектом

67-68

Защита творческого проекта

2

Комбинированный

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта.

Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, верстаки

демонстрация

   

Работа над проектом

 

Итого

68

                   


 


 


 


 

Уровни достижений обучающихся и нормы оценки освоения учебного курса «Технология»

п/н

Оценка, отметка

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего места

Соблюдение правил безопасной работы (ПБР)

1

оценка «отлично» (отметка «5»)

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащиеся показывают грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений ПБР в процессе занятия учителем замечено не было

2

оценка «хорошо» (отметка «4»)

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/2 поля допуска

Норма времени превышает установленное на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место нарушения ПБР, которые после замечания учителя не повторяются

3

оценка «удовлетворительно» (отметка «3»)

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения ПБР, которые после замечания учителя повторялись снова

4

оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием за отведенное время урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения ПБР

5

оценка «плохо» (отметка «1»)

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения работы

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения ПБР, повлекшие за собой травматизм


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.