Разработка конспекта урока истории для 9 класса на тему:"Введение. История нового времени. XIX – начала XX века"

3
0
Материал опубликован 31 August

История 9 класс. 02.09.24

Тема: Введение. История нового времени. XIX – начала XX века

Цели урока:

1.Ознакомить учащихся с основными событиями и процессами XIX – начала XX века.

2.Выявить ключевые факторы, влияющие на развитие общества в этот период.

3.Развить понимание причин и последствий исторических изменений.

Задачи: называть хронологические границы новой истории;

устанавливать хронологическую последовательность событий;

показывать на карте главные европейские государства;

определять роль технического прогресса в генезе главных стран мира; сравнивать признаки аграрного и индустриального общества;

определять основные изменения политической жизни, направления политической эволюции ведущих государств мира, развития духовной жизни, изменения в быту людей и их мышлении; применять и объяснять на примерах термины и понятия.

Оборудование:

Презентация с ключевыми датами и событиями.

Карты и диаграммы, отображающие изменения на политической карте мира.

Хроники и документы того времени.

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Основные даты: конец XVIII - начало XX в. - Новое время в истории; 1789-1914 гг. - второй период новой истории; 20-30-е гг. XIX ст. - революции в Италии, Франции, Испании; 1848-1849 гг. – революции в Германии, Австрии, Франции, Венгрии, Италии; 60-70-е гг. XIX ст. - объединение Германии и Италии; 1861-1865 гг. - Гражданская война в США; 1861 г. – отмена крепостного права в России.

Понятия и термины: "новая история", "цивилизация (аграрная, индустриальная)", "Французская революция", "модернизация", "буржуазия", "капитализм", "конституционная монархия", "парламентаризм", "промышленная революция", " республика», «передел колоний», «общество», «рыночная экономика».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель сообщает тему и обучающие цели урока, после чего знакомит учащихся с учебником, структурой курса.

II. Мотивация учебной деятельности

Учитель называет главные события второго периода Новой истории, предлагая ученикам записывать его в мини-таблицу:

Страна

Главное событие в период с 1789 по 1914 гг.




Работа с картой «Европа в конце XVIII века»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8

III. Актуализация опорных знаний

Учащиеся напоминают периодизацию истории Нового времени, дают характеристику его первого периода, характеризуют социальную структуру и анализируют; называют и показывают на карте государства, где произошел промысловый переворот и произошли первые буржуазные революции.

IV. Изучение нового материала

Формируем понятие

Учитель дает определение понятия «индустриальное общество», характеризует причины его возникновения и становления, а также изменения, которые произошли в течение второго периода новой истории в экономической, политической, социальной и духовной сферах.

Проблемный вопрос:

Почему величайшим достижением Нового времени считают провозглашение прав и свобод человека и гражданина?

Основные тенденции развития в эпоху окончания Нового времени (XIX – начало XX вв.)Динамическая инфографика, 3D-графика

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8

V. Осмысление и обобщение новых знаний

Заполнение таблицы «Основные изменения второго периода новой истории» Список изменений записан на доске. Учащиеся разносят их номера в соответствующие строчки таблицы.

Экономика

Политика

Социальная сфера

Духовная сфера





1) Распространение промышленного переворота в Европе;

2) экономические подъемы и кризисы;

3) перенос акцентов из сельского хозяйства на промышленность;

4) изменения в социальной структуре общества, появление новых сословий;

5) удаленность церкви от государства;

6) упадок абсолютизма;

7) общественные реформы;

8) появление политических партий и течений;

9) разделение властей;

10) возникновение новых отраслей промышленности;

11) разделение властей;

12) появление наемных рабочих;

13) начала правового государства;

14) изменение отношения к религии под влиянием промышленного переворота и идей просветителей;

15) возникновение рыночных отношений, формирование рынка.

Самостоятельная работа. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8

VI. Подведение итогов урока. Выводы. Рефлексия

Фронтальная беседа

В ходе беседы подводятся итоги урока.

VII. Домашнее задание

1. Обработать соответствующий материал учебника

2. Опережающая задача для четырех учащихся: подготовить устные сообщения с характеристикой деятельности и политических взглядов: Вольтера; Ш.-Л. Монтескье; Ж.-Ж. Руссо; Ж. Мелье.

3. Кроссворд по истории Нового времени. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации