Разработка конспекта урока истории для 9 класса на тему:"Введение. История нового времени. XIX – начала XX века"
История 9 класс. 02.09.24
Тема: Введение. История нового времени. XIX – начала XX века
Цели урока:
1.Ознакомить учащихся с основными событиями и процессами XIX – начала XX века.
2.Выявить ключевые факторы, влияющие на развитие общества в этот период.
3.Развить понимание причин и последствий исторических изменений.
Задачи: называть хронологические границы новой истории;
устанавливать хронологическую последовательность событий;
показывать на карте главные европейские государства;
определять роль технического прогресса в генезе главных стран мира; сравнивать признаки аграрного и индустриального общества;
определять основные изменения политической жизни, направления политической эволюции ведущих государств мира, развития духовной жизни, изменения в быту людей и их мышлении; применять и объяснять на примерах термины и понятия.
Оборудование:
Презентация с ключевыми датами и событиями.
Карты и диаграммы, отображающие изменения на политической карте мира.
Хроники и документы того времени.
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Основные даты: конец XVIII - начало XX в. - Новое время в истории; 1789-1914 гг. - второй период новой истории; 20-30-е гг. XIX ст. - революции в Италии, Франции, Испании; 1848-1849 гг. – революции в Германии, Австрии, Франции, Венгрии, Италии; 60-70-е гг. XIX ст. - объединение Германии и Италии; 1861-1865 гг. - Гражданская война в США; 1861 г. – отмена крепостного права в России.
Понятия и термины: "новая история", "цивилизация (аграрная, индустриальная)", "Французская революция", "модернизация", "буржуазия", "капитализм", "конституционная монархия", "парламентаризм", "промышленная революция", " республика», «передел колоний», «общество», «рыночная экономика».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель сообщает тему и обучающие цели урока, после чего знакомит учащихся с учебником, структурой курса.
II. Мотивация учебной деятельности
Учитель называет главные события второго периода Новой истории, предлагая ученикам записывать его в мини-таблицу:
Страна | Главное событие в период с 1789 по 1914 гг. |
| |
Работа с картой «Европа в конце XVIII века»
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8
III. Актуализация опорных знаний
Учащиеся напоминают периодизацию истории Нового времени, дают характеристику его первого периода, характеризуют социальную структуру и анализируют; называют и показывают на карте государства, где произошел промысловый переворот и произошли первые буржуазные революции.
IV. Изучение нового материала
Формируем понятие
Учитель дает определение понятия «индустриальное общество», характеризует причины его возникновения и становления, а также изменения, которые произошли в течение второго периода новой истории в экономической, политической, социальной и духовной сферах.
Проблемный вопрос:
Почему величайшим достижением Нового времени считают провозглашение прав и свобод человека и гражданина?
Основные тенденции развития в эпоху окончания Нового времени (XIX – начало XX вв.)Динамическая инфографика, 3D-графика
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8
V. Осмысление и обобщение новых знаний
Заполнение таблицы «Основные изменения второго периода новой истории» Список изменений записан на доске. Учащиеся разносят их номера в соответствующие строчки таблицы.
Экономика | Политика | Социальная сфера | Духовная сфера |
| | | |
1) Распространение промышленного переворота в Европе;
2) экономические подъемы и кризисы;
3) перенос акцентов из сельского хозяйства на промышленность;
4) изменения в социальной структуре общества, появление новых сословий;
5) удаленность церкви от государства;
6) упадок абсолютизма;
7) общественные реформы;
8) появление политических партий и течений;
9) разделение властей;
10) возникновение новых отраслей промышленности;
11) разделение властей;
12) появление наемных рабочих;
13) начала правового государства;
14) изменение отношения к религии под влиянием промышленного переворота и идей просветителей;
15) возникновение рыночных отношений, формирование рынка.
Самостоятельная работа. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8
VI. Подведение итогов урока. Выводы. Рефлексия
Фронтальная беседа
В ходе беседы подводятся итоги урока.
VII. Домашнее задание
1. Обработать соответствующий материал учебника
2. Опережающая задача для четырех учащихся: подготовить устные сообщения с характеристикой деятельности и политических взглядов: Вольтера; Ш.-Л. Монтескье; Ж.-Ж. Руссо; Ж. Мелье.
3. Кроссворд по истории Нового времени. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8