Контрольная работа по физической культуре для обучающихся 10 класса
Контрольная работа по учебной дисциплине
«Физическая культура» для обучающихся 10 – го класса
Итоговая контрольная работа по предмету физическая культура для 10 класса (составлена по материалу учебника «Физическая культура 10-11 классы» под ред. В.И. Ляха и А.А. Зданевича, М: Просвещение, 2019 г.).
Методические рекомендации по выполнению заданий: вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний обучающихся общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура».
Инструкция по выполнению заданий контрольной работы по предмету «Физическая культура»
На выполнение заданий контрольной работы по физической культуре отводится 45 минут. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, записями и другими справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Контрольные измерительные материалы
Раздел I. Общетеоретические и исторические сведения
В соответствии с определением Всемирной организации здоровья (ВОЗ) «здоровье – это …»
А) это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме;
Б) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
В) это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой;
Г) один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития.
Ответ: ______
Под «физическими упражнениями» понимается…
А) двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека, включая физические качества, физическое развитие, укрепление здоровья и повышение работоспособности;
Б) элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития;
В) это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении упражнений;
Г) это такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
Ответ: _______
Под «адаптивной физической культурой» понимается…
А) комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями;
Б) физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, с ограниченными физическими и умственными возможностями (инвалидов);
В) вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
Г) восстановление и сохранение здоровья у людей со стойкими нарушениями жизнедеятельности, а также на интеграцию их в социальную среду.
Ответ: _______
4. Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?
А) долиходром
Б) панкратион
В) пентатлон
Г) диаулом
Ответ: _________
Понятие «физическая нагрузка» отражает …
А) характер и меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;
Б) любую физическую активность (физические упражнения), которая сопровождается повышенным, относительно покоя, уровнем функционирования организма с обязательным сохранением гомеостаза;
В) собой комплекс упражнений, который направлен на поддержание мышечного тонуса, а также достижение целей в спорте;
Г) количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю, месяц, год.
Ответ: ________
К внешним признакам утомления относят…
Ответ: __________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
К внутренним признакам утомления относят…
Ответ: __________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Соотнесите системы занятий и их значения
1 | Атлетическая гимнастика | А | Система физических упражнений, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма |
2 | Шейпинг | Б | Система физических упражнений с использованием степ-платформы с изменяемой высотой |
3 | Слайд - аэробика | В | Система физических упражнений в воде, выполняемых под музыкальное сопровождение, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовых упражнений |
4 | Степ - аэробика | Г | Это система упражнений с отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения |
5 | Аквааэробика | Д | Система физических упражнений на специальной гладкой (пластиковой) дорожке |
Ответ: ____________________________________________________________
В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
А) 1900 год;
Б) 1915 год;
В) 1911 год;
Г) 1917 год.
Ответ: _________
Кто выступил с предложением о возрождении Олимпийских игр?
А) Пьер де Кубертен;
Б) Томас Бах;
В) Жак Рогге;
Г) А. Д. Бутовский
Ответ: ________
11. Кто стал первым российским олимпийским чемпионом?
А) А. Петров
Б) Н. Орлов
В) А. Бутовский
Г) Н. Панин – Коломенкин
Ответ: __________
12. Ловкость — это:
А) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями
Б) способность управлять своими движениями в пространстве и времени
В) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека
Г) умение выполнять движения с максимальной точностью
Ответ: __________
Раздел II. Базовые виды спорта
1. Кто придумал баскетбол, как игру?
А) Джеймс Нейсмит
Б) Пьер де Кубертен
В) Хольгер Нильсен
Г) Уильлям Дж.Морган
Ответ: _________
2. В какой стране изобрели баскетбол?
А) Англия
Б) Бразилия
В) Испания
Г) США
Ответ: __________
3. Что означает слово «баскетбол»?
А) «Баск (житель баскских земель в Испании) +мяч»
Б) «Бакс (доллар)+мяч»
В) «Бас (мужской голос) +мяч»
Г) «Корзина+мяч»
Ответ: ________
4. Какие размеры баскетбольной площадки?
А) 18×9м
Б) 23,77×10,97м
В) 28×15м
Г) 40×20м
Ответ: _______
5. В каком году появился баскетбол?
А) 1846
Б) 1890
В) 1891
Г) 1895
Ответ: _______
6. Сколько “тайм-аутов” может быть у одной команды в игре?
А) 2 в одном тайме
Б) 2 в игре
В) 4 в одном тайме
Г) неограниченное количество
Ответ: ________
7. Что такое “прессинг”?
А) вид замены игроков в игре
Б) вид личной активной защиты
В) вид попадания на кольцо
Г) вид быстрого прорыва
Ответ: _______
8. Что такое правило “трех секунд"?
А) время выбрасывания мяча из-за линии площадки
Б) время для исполнения штрафного броска
В) время нахождения игрока нападающей команды в трехсекундной
Г) зоне соперников
Д) время для замены игроков
Ответ: ________
9. Какие размеры волейбольной площадки указаны правильно?
А) 10 х 15
Б) 18 х 9
В) 12 х 24
Г) 40 х 20
Ответ: __________
10. Сколько игроков из одной команды участвуют в игре на площадке?
А) 6
Б) 8
В) 4
Г) 12
Ответ: ________
11. До какого счета ведется игра в одной партии?
А) до счета 25 очков
Б) до счета 15 очков
В) до счета 17 очков
Г) неограниченный счет
Ответ: _______
12. Сколько касаний мяча может совершить команда игроков при розыгрыше одного очка в партии?
А) 3 касания
Б) 4 касания
В) 5 касания
Г) неограниченное количество касаний
Ответ: _______
13. Что такое «блокирование»
А) остановка игрока соперника с целью предупреждения атакующих действий
Б) удар по мячу под сеткой
В) прикосновение игрока к сетке во время игры
Г) действие, которое состоит в попытке остановить атаку противоположной команды после того, как ее игрок нанес удар по мячу
Ответ: ______
14. Можно ли касаться мячом сетки во время игры?
А) можно
Б) нельзя
В) нельзя, при проведении подачи
Г) можно при проведении подачи
Ответ: _______
15. Когда мяч считается вышедшим из игры?
А) мяч касается антенны сетки
Б) мяч коснулся земли или какого-либо предмета
В) мяч касается игрока команды соперника
Г) мяч касается линии разметки площадки
Ответ: _______
16. Что означает жест судьи: судья поднимает вертикально два пальца?
А) засчитывается два очка
Б) предлагается игроку сделать вторую подачу
В) номер игрока (2)
Г) двойное касание мяча одним и тем же игроком
Ответ: ________
17. Что означает жест судьи: судья складывает руки крест-накрест?
А) замена игрока
Б) конец партии
В) конец игры
Г) продолжение игры
Ответ: ________
18. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок…
А) «С разбега»
Б) «Перешагиванием»
В) «Перекатом»
Г) «Ножницами»
Ответ: ________
19. Снаряд, выпуск которого в лёгкой атлетике выполняется после «скачка», называется:
А) Копьё
Б) Молот
В) Ядро
Г) Диск
Ответ: _______
20. Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической?
А) 100м
Б) 200м
В) 400м
Г) 500м
Ответ: _______
21. В лёгкой атлетике ядро:
А) Метают
Б) Бросают
В) Толкают
Г) Запускают
Ответ: _______
22. «Королевой спорта» называют…
А) Спортивную гимнастику
Б) Лёгкую атлетику
В) Шахматы
Г) Лыжный спорт
Ответ: _______
23. К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится…
А) Бег на 5000м
Б) Кросс
В) Бег на 100м
Г) Марафонский бег
Ответ: ________
24. К видам лёгкой атлетики не относится …
А) Прыжки в длину
Б) Спортивная ходьба
В) Прыжки с шестом
Г) Прыжки через коня
Ответ: _________
25. Кросс – это –
А) Бег с ускорением
Б) Бег по искусственной дорожке стадиона
В) Бег по пересечённой местности
Г) Разбег перед прыжком
Ответ: _______
26. Какое из перечисленных упражнений относится к циклическим?
А) Метание
Б) Прыжок
В) Кувырок
Г) Бег
Ответ: ________
Бланк ответов на задания теста
Раздел I. Общетеоретические и исторические сведения | |
№ вопроса | ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
Раздел II. Базовые виды спорта | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
26 | |
Примечание:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО обучающегося: ____________________________________________________________
Оценка: _____________________________ Дата: ___________________________