12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Богомазов Дмитрий Сергеевич21
3

Разработка открытого урока по физической культуре для обучающихся 7-х классов.

Технологическая карта урока

Учитель Богомазов Дмитрий Сергеевич.

Предмет «Физическая культура».

Тема учебного занятия: «Технические элементы в баскетболе (ведение, передача, броски в кольцо)».

Цель:создать условия для продолжения освоения обучающимися умений технически правильно выполнять базовые элементы в баскетболе (ведение, передача, броски в корзину).

Задачи:

образовательные:

создать научные представления о взаимосвязи выполнения двигательных действий с головным мозгом человека;

помочь освоить знания о функциях правого и левого полушария мозга и влияния двигательной активности человека на развитие этих функций;

закрепить знания об особенностях техники выполнения базовых приёмов в баскетболе (ведение, передача, броски в корзину);

продолжить учить выполнять технические приёмы в баскетболе, особенно левой рукой, в т.ч. в игровых ситуациях.

развивающие:

развивать научные представления о целостности и взаимосвязи двигательной и других функций в человеческом организме;

развивать координацию движений, быстроту реакции, глазомер, силовую выносливость;

развивать умение работать в группе, проявлять активность и самостоятельность в решении учебных задач.

воспитательные:

воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и физическому благополучию;

воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, уважительное отношение к другому человеку.

оздоровительные:

учить осуществлять самоконтроль и регулирование физической нагрузки по результатам частоты сердечных сокращений (ЧСС).

учить контролировать функциональное и психологическое состояние организма посредством ведения дневника самонаблюдения.



Планируемые результаты:

предметные:

иметь представления о взаимосвязи функций головного мозга и двигательной активности человека;

знать об особенностях техники выполнения базовых приёмов в баскетболе;

выполнять базовые технические приёмы в баскетболе правой и левой руками;

осуществлять самоконтроль ЧСС и регулировать уровень физической нагрузки.

метапредметные:

выбирать из предложенных вариантов, средства решения учебной задачи (регулятивное УУД);

выявлять причины и следствия явлений (например: связь мозга с движениями; уровень физической нагрузки и показатель ЧСС) (познавательные УУД);

учиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД).

личностные:

положительная мотивация и устойчивый интерес к физкультуре и баскетболу;

ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Направленность урока: образовательно-тренировочная.

Условия обеспечения учебной деятельности:

Материально-технические: баскетбольные мячи, конусы, лесенка, медболы (набивные мячи), доска, проектор.

Учебно-методические:

Технологические: развивающиеметоды обучения: проблемного и наводящего диалога; проблемно-поисковый; группового обучения; рефлексия.

Традиционные: методы строго регламентированного физического упражнения; методы диагностики функционального состояния (ЧСС); контроль; коррекция; оценка.










п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Введение в урок

(эмоционально-коммуникативный)

(1-2 мин.)


Даёт команду на построение.

«Класс! Становись! Здравствуйте ребята!

Позвольте представиться! Меня зовут Богомазов Дмитрий Сергеевич. Я работаю в Зимовниковской средней общеобразовательной школе №1 посёлка Зимовники Ростовской области учителем физической культуры. Сегодня я выступаю участником профессионального конкурса «Учитель года Дона».

С вами мы будем знакомиться в процессе урока. Прошу вас помочь мне и друг другу провести этот урок с пользой и хорошим настроем. Я вижу по вашим глазам, что настроение у вас хорошее и отличное! Это здорово! Значит, мы достигнем цели нашего урока!

Выполняют построение. Отвечают на приветствие. Слушают и осмысливают услышанное. Вступают в коммуникацию. Эмоционально настраиваются на урок.


Коммуникативные:инициативное сотрудничество-участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и воспринимать мнение одноклассников.

2.

Постановка учебной проблемы

(3-4 мин.)


Я: что такое цель? Кто может сказать?

Да, действительно в большинстве вы правы. Цель – это желаемый (планируемый) результат осуществляемой нами на уроке деятельности.

И, чтобы определиться темой и целью нашего урока предлагаю посмотреть на экран».

Внимательно слушают вопросы. Высказывают свои мнения и гипотезы.







Обучающиеся смотрят на рисунок и выдвигают свои версии



Регулятивные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

3.

Формулирование

учебной проблемы

(1 мин.)


На экране презентация с показом технических элементов в баскетболе»

- Какие технические элементы в баскетболе мы можем выполнять не только правой, но и левой рукой?

Обуч: ведение, передача, броски в кольцо.

- Да, правильно.

«Тема сегодняшнего урока: «Технические элементы в баскетболе (ведение, передача, броски в кольцо)».

Продолжаем просмотр презентации на экране рисунок с изображением коры больших полушарий.

«Что изображено на рисунке?

Да, действительно это кора больших полушарий мозга человека.

- За что отвечает левое и правое полушарие?

Обуч.: левое полушарие отвечает за речь, счёт…, а правое за эмоции, настроение, воображение…

Скажите, когда мы ведём мяч в баскетболе правой рукой какое полушарие наиболее активно?

Да, правильно – левое.

А если ведёте мяч левой рукой – правое. В игровой ситуации необходимо одинаково хорошо владеть как правой, так и левой рукой. Владение левой рукой дают игроку и команде преимущества.

Цель урока- закрепление умений выполнять перечисленные приёмы левой рукой, за которые отвечает правое полушарие мозга.



Ответы обучающихся







Обучающиеся формулируют цель


4.

Выдвижение гипотез

(1-2 мин.)


Скажите, какие упражнения или ситуации помогут вам быстрее научиться вести мяч левой рукой? Предложите несколько упражнений.

Действительно, многие упражнения, которые вы назвали, нам помогут. Мы эти упражнения обязательно выполним.

Обучающиесявысказывают свои предположения


Регулятивные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

5.

Поиск решения учебной

проблемы




5.1.

(Подготовительная часть 7-8 мин.)


- «Прежде чем начать физическую нагрузку мы с вами должны измерить исходный показатель пульса – частоты сердечных сокращений (ЧСС). Это необходимо, чтобы в процессе урока вы и я могли регулировать уровень физической нагрузки на ваш организм.

Приложите три пальца правой руки чуть ниже основания большого пальца левой руки.

Я засекаю 15 секунд, вы считаете количество ударов, а затем, чтобы узнать ЧСС за 1 минуту нужно умножить результат на 4. У детей вашего возраста количество ударов за минуту в спокойном состоянии должно составлять от 70 до 90 ударов.

Мы можем начать физическую нагрузку.

Напоминаю вам о необходимости соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, быть внимательными, соблюдать дистанцию во время движения.

Сначалавыполним общеразвивающие упражнения.Направо! Шагом марш»!

Проговаривает задание, название упражнений, некоторые упражнения показывает, даёт методические указания.

Измерять ЧСС, сравнивают с должными нормами



















Выполняют упражнения в ходьбе с заданиями (руки вверх, круговые движения руками вперёд, назад, рывки руками в стороны, вверх-вниз, повороты туловища, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба в полуприседе, с выпадами и др.).

Подскоки, подскоки после двух шагов, равномерный бег. Бег с заданиями (с изменением направления «змейкой», с остановкой по сигналу (звуковому и зрительном), приставными шагами (голопом), с ускорениями по сигналу и др.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в шеренгу, лицом к учителю.


Регулятивные:контроль и самоконтроль




















Технически правильное выполнение двигательных действий

5.2.

Основная часть

(22 мин.)

Ребята, в зале подготовлены четыре зоны. Для работы в каждой зоне, вам предложены карточки с набором различных упражнений. Вам необходимо выбрать наиболее, на ваш взгляд, интересные 2-3 упражнения для развития умений выполнять базовые упражнения в баскетболе, в первую очередь левой рукой.

В каждой зоне вы будете работать 3 минуты. Количество повторений каждого упражнения не менее 15 раз.Можно и больше. В среднем и быстром темпе.

Переход к следующей зоне – по моей команде».

Предлагает обучающимся разделиться на группы по 5-6 чел.

Перемещается по залу от группы к группе, даёт советы, отвечает на вопросы, показывает упражнения и др.Корректирует технику выполнения упражнения. Даёт команды для смены зон.

В процессе работы предлагает измерить ЧСС. В зависимости от результатов призывает детей регулировать (повысить или снизить интенсивность выполнения упражнений)


1 зона

а) ведение баскетбольного мяча правой рукой и бросок в кольцо от щита левой рукой в движении, после выполнения броска передаём мяч партнёру;

б) ведение баскетбольного мяча левой рукой и бросок в кольцо от щита левой рукой после остановки, после выполнения броска передаём мяч партнёру;

в) ведение баскетбольного мяча левой рукой и бросок в кольцо от щита левой рукой в движении, после выполнения броска передаём мяч партнёру;

г) ведение баскетбольного мяча левой рукой и бросок в кольцо от щита левой рукой после остановки с любой дистанции, после выполнения броска передаём мяч партнёру.

2 зона

а) ведение баскетбольного мяча на месте на 3 уровнях (на уровне плеча, живота, колена) выполняем минимум по 15 повторений;

б) ведение теннисного мяча на месте с чередованием правой и левой руки;

в) ведение баскетбольного мяча левой рукой, обводя конусы, после выполнения упражнения передаём мяч партнёру;

г) ведение теннисного мяча, обводя конусы, после выполнения упражнения предаём мяч партнёру.


3 зона

а) бросок баскетбольного мяча левой рукой в кольцо, обучающийся сам выбирает расстояние до кольца, после выполнения броска передаём мяч партнёру;

б) работа левой рукой с баскетбольным мячом у стены, бросок об стену и ловля мяча;

в) бросок теннисного мяча в кольцо левой рукой с места штрафного броска, после выполнения броска передаём мяч партнёру;

г) бросок баскетбольного мяча с места штрафного броска, после выполнения броска передаем мяч партнёру.

4 зона

а) передача теннисного мяча в парах левой рукой из-за головы, от груди, от пола;

б) передача набивного мяча в парах левой рукой из-за головы, от груди, от пола;

в) передача баскетбольного мяча в парах левой рукой из-за головы, от груди, от пола;

г) работа в парах, партнёры становятся спиной друг к другу и передают набивной мяч сбоку, сверху.

Работая самостоятельно в группах, дети выбирают из списка наиболее эффективные упражнения, выполняют их.

Передвигаются к следующей зоне по команде учителя.












Обучающиеся измеряют ЧСС, сравнивают с должными нормами


Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей





















Вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач







Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок


6.

Оценка результатов, выводы

Основная часть (3-4 мин.)


Собирает обучающихся в круг и организует обсуждение полученных результатов. Спрашивает о том, какие упражнения были выбраны ими и почему? Вносит коррективы (если необходимо) Делает вместе с обучающимися вывод о том, что не все упражнения можно использовать в решении учебной проблемы, а лишь наиболее подходящие, эффективные (специальные).

Высказывают свои мнения, объясняют свою позицию.

Коммуникативные: взаимодействие -формулировать собственное мнение и позицию

7.

Закрепление выводов на практике

(основная часть 5 мин.)

Организует проведение эстафет с выполнением набора выбранных обучающимися специальных упражнений на освоение и закрепление умений выполнять базовые упражнения в баскетболе, преимущественно левой рукой.

Выполняют предложенные задания с выбранными ими упражнениями


8.

Восстановление.

Заключительная часть (5 мин.)










Рефлексия.


Предлагает выполнить вместе упражнения на восстановление после физической нагрузки. Показывает упражнения. Выполняет вместе с обучающимися.


Ребята мы сделали с вами объемную работу, я предлагаю вам измерить ЧСС. О чем говорят результаты? Действительно, ЧСС должна прийти в норму или быть чуть выше исходных показателей


Построение, подведение итогов, рефлексия урока;

-Ребята, как вы считаете, открыли ли вы в себе на этом уроке новые возможности?

Даёт команду на построение. Отмечает прилежность и старание детей. Благодарит за помощь, желает успехов в учебе и спорте. Прощается.

Повторяют за учителем предложенные им упражнения. Восстанавливают функциональное состояние после нагрузки.




Измерять ЧСС, сравнивают с должными нормами, делают выводы.






Регулятивные: контроль и самоконтроль


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.