Конспект урока по лёгкой атлетике для 5 класса «Обучение движению плечевого пояса и рук в спортивной ходьбе»
Конспект урока по лёгкой атлетике
«Обучение движению плечевого пояса и рук в спортивной ходьбе»
Тема урока: методика обучения спортивной ходьбеЗадачи урока:
Обучить движению рук и плечевого пояса при спортивной ходьбе.
Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча с места и разбега.
Укрепление сердечно-сосудистой системы.
Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
Прививать любовь к спорту.
Оборудование урока: учебник по л/а, секундомер, гимнастические палки. малые мячи, флажки, измерительная рулетка.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-обучение.
Ход урока:
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
ОМУ (методические указания) |
I часть – подготовительная 10-12 мин |
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Рапорт учащихся |
1-2 мин |
Построение в одну шеренгу Четче отдавать команды |
Строевые упражнения. Перестроение из одной в две и три шеренги |
30 сек |
Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом. Четко под счет |
|
Ходьба с заданиями: - на носках; - на пятках; - на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе. |
1-2 мин |
Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах |
|
Бег с заданиями: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с за хлёстом голени; - приставными шагами правым и левым боком; - с ускорением по диагонали зала; - бег в медленном темпе с переходом на ходьбу. |
2-3 мин |
Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать. |
|
5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ |
30 сек |
Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки |
|
6. ОРУ без предметов: 1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону 2. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону. 3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад. 4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево. 5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п. 6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге. 7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. 8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 9. И.п. – ноги широкая стойка. Упражнение «Мельница». Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет. 10. И.п. - правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног. 11. И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов 12. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола 13. Упражнения на восстановление дыхания- на 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз |
5-6 мин |
Проводит один из учащихся.
Выполнение 10-11 упражнений под счет.
Следить за дисциплиной при выполнении упражнений Четкий счет, не спешить Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола. |
|
II часть 28-30 мин |
2. Спортивная ходьба 1.Имитация движения рук на месте |
10 мин |
Обратить внимание на прямолинейное движение рук, не пересекающихся в средней плоскости |
2. Ходьба в среднем темпе руки заложены за спину |
|||
3. Ходьба со сцепленными за спиной руками |
|||
4. Ходьба с руками за головой |
Без лишнего напряжения плечевого пояса |
||
5. Ходьба с палкой на плечах (или сзади в локтевых суставах) |
Активное движение плеч с большой амплитудой Упражнения выполняются как всей группой, так и поочередно каждым занимающимся |
||
6. Ходьба в среднем темпе с активной работой согнутых рук и плечевого пояса |
Плечи подняты вверх, движения рук параллельны туловищу, кисти рук высоко поднимаются |
||
7. Спортивная ходьба с различной скоростью на отрезках от 50-200м. |
То же |
||
3. Метание малого мяча. Метания способствуют общему физическому развитию учащихся всех возрастных групп. Но не все виды метаний можно в равной мере применять при обучении детей. Необходимо научить владеть метаемым снарядом, т. е. правильно использовать свои усилия в зависимости от особенностей метаемого снаряда. Прежде всего учеников надо научить прилагать заключительное усилие при метании свободно и быстро. Совершенствование умения владеть снарядом при бросании продолжается во всё время обучения в школе. |
10 мин |
Метание мяча на дальность необходимо проводить с места и с разбега. При метании мяча можно проводить соревнования на дальность отскока мяча от стены, заранее определив их условия. Обучая метанию мяча, надо научить учащихся правильно его держать, бросать с места — стоя грудью к направлению броска (с замахом сверху), стоя боком к направлению броска (с замахом снизу), бросать с двух шагов (с замахом снизу). С первых же бросков необходимо обратить внимание учеников на хлёстообразное движение кисти в момент броска.
|
|
4. Эстафетный бег Команды соревнуются в эстафетном беге. Варианты игры: - участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег другой; - участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места; - две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами |
8-10 мин |
Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. Четко разъяснить участникам правила игры. Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта. Возможны варианты исходного и финишного положений игроков, способов передвижения
|
|
Ш часть – заключительная 2-3 минут |
Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся Организованный уход с урока |
30 сек мин 2 мин |
Быстрое, равнение в шеренге. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход. |
5