12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1578
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
6

Разработка промежуточной аттестации "Родной язык (русский)" для обучающихся 9 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области






«Утверждено»

Приказом директора ОО

120 от 27.12.2021 г.








Промежуточная аттестация

в форме контрольной работы

по родному языку (русскому)

для обучающихся 9 класса










Учитель Никитина Е.А.












2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Наименование программы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2017.

Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 31 января 2018 года №2/18).

Учебник: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова; научный редактор Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2020.

Время, отводимое для выполнения работы- 45 минут.

Критерии выставления отметок:

1.Контрольная работа состоит из двух частей: 1 часть предполагает задание, связанное с работой по тексту (грамматика, стилистика, текстоведение): №1- 4б., №2- 2б. Задание части 2 (работа по разделам языкознания): №3- 2б., №4 - 4б., №5- 4б., №6- 1б., №7- 4б., №8- 1б., №9 – 2б. Максимальное количество: 24 балла.

2. «5»-23-24 б., «4»- от 18- 22б., «3»- от 12- 17 б., «2»- от 0-11 б.

Ответы к контрольной работе.

1. Русские происходят от славян, которые все когда-то говорили на одном языке. С расселением славян на больших территориях единство разрушилось.

24 мая 863 года в столице Болгарии братья Кирилл и Мефодий провозгласили изобретение славянской азбуки. Претерпев ряд изменений, кириллица живёт и по сей день у нас и других народов.

2.Признаки текста: тема, основная мысль, делимость на части, связность, тип и стиль, композиционная завершённость.

3. А) Оказаться человеком невоспитанным - невежа. Мало читать, быть невеждой. Б) Писатель И.С.Тургенев рассказал о трагической судьбе крепостного Герасима. Троекуров был жестоким крепостником.

4.Сливовый, эксперт, воспринял, газопровод, жалюзи, каталог, (они) правы, торты.

5. А) олицетворение; Б) метафора; В) гипербола; Г) инверсия.

6. Тавтология.

7.1) Бразды – борозды (неполногласие). 2) Единого – одного (начальная е).

8. Гляделки (разговорная) – глаза (нейтральная) – очи (книжная).

9. Представили – предоставили (паронимы), вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень (антонимы).














Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося:________________________

Часть 1. Работа по тексту.

1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя орфограммы и знаки препинания.

Русские происходят от славян которые все когда(то) говорили на одном языке. С ра(с,сс)елением славян на больших тер…иториях единство разрушилось.

24 мая 863 года в столице Болгарии братья Кирилл и Мефодий провозгл…сили изобр…тение славянской азбуки. Претерпев ряд изменений кириллица живёт и по сей день у нас и других народов.

2. Докажите, что перед вами текст, указывая признаки текста.

Часть 2. Работа по разделам языкознания.

3. Запишите, выбирая нужные по смыслу паронимы.

А) Оказаться человеком невоспитанным -… Мало читать, быть … (невежа, невежда).

Б) Писатель И.С.Тургенев рассказал о трагической судьбе … Герасима. Троекуров был жестоким … (крепостник, крепостной).

4.Расставьте ударение в словах.

Сливовый, эксперт, воспринял, газопровод, жалюзи, каталог, (они) правы, торты.

5.Определите средства выразительности

А) Сбежались отовсюду облака.

Б) В саду горит костёр рябины красной.

В) Снег валил с неба пудами.

Г) Белеет парус одинокий.

6. По примеру предложения назовите термин, который характеризует повтор однокоренных или одинаково стоящих слов, при котором создаётся речевая ошибка. От моей заработанной зарплаты почти ничего не осталось.

7.Выпишите из предложений старославянизмы, укажите их признаки в скобках, подберите к каждому из них однокоренное русское слово.  

1) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая.

2) Мы не единого удара не отклонили от себя.

8.Определите стилистическую окраску слов: гляделки - глаза-очи.

9. Выпишите антонимы и паронимы.

Нам представили информацию по исследованию, но не предоставили копии. Они сошлись. Вода и камень./ Стихи и проза, лёд и пламень./Не столь различны меж собой.


Количество баллов:


Отметка:


Учитель: /



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.