12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1579
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
4

Разработка промежуточной аттестации по родной (русской) литературе для обучающихся 9 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08. 2020 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

59 от 31.08. 2020 г.









Промежуточная аттестация

Контрольная работа

Родная литература (русская) 9 класс










Учитель Никитина Екатерина Александровна















2020-2021 учебный год

Пояснительная записка


Наименование программы: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений» 5–11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2019.

Учебник: Литература: Учебник-хрестоматия для 9 класса: В 2 ч/ под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2019.

Время, отводимое для выполнения работы- 45 минут.

Критерии выставления отметок.

1.Контрольная работа состоит из двух частей: 1 часть предполагает задания с кратким ответом, 2 часть предполагает задание с языковым анализом поэтического произведения. Каждое задание части 1 (с кратким ответом) оценивается в один балл. Задание части 2 (с развёрнутым ответом) оцениваются следующим образом: 5 баллов – содержание и 2 балла за грамотность.

Максимальное количество – 15 баллов.

2. «5»-от 14 до 15 б.

«4»- от 11 до 13б.

«3»- от 8 до 10б.

«2»- от 0 до 7 б.

























Ответы к контрольной работе

Вариант 1. Часть 1.

1.«Слово о полку Игореве»

2.«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

3. «История государства Российского»

4. «Анчар»

5. Сергей Александрович Есенин

6. «Школьная Робинзонада»

7. Сравнение

8. Михаил Юрьевич Лермонтов

Часть 2. Языковой анализ стихотворения И.А. Бунина «У зверя есть нора, у птицы есть гнездо». Содержание и речевое оформление -5 баллов. Грамотность – 2 балла.


Вариант 2. Часть 1.

1.«Слово о полку Игореве»

2.«Наталья - боярская дочка»

3. Николай Михайлович Карамзин

4. «Евгений Онегин»

5. Анна Андреевна Ахматова

6. Метафора

7. «Цветок хлеба»

8. Александр Трифонович Твардовский

Часть 2. Языковой анализ стихотворения И.А. Бунина «У зверя есть нора, у птицы есть гнездо». Содержание и речевое оформление -5 баллов. Грамотность – 2 балла.


















Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .


Вариант 1

Часть 1. Ответьте на вопросы

Задание 1. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «Вещий Боян, /Если песнь кому сотворить хотел, /Растекался мыслию по​ древу,/ Серым волком по​ земле, /Сизым орлом под облаками парил…».

Задание 2. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «Лице свое скрывает день,/Поля покрыла мрачна ночь;/Взошла на горы черна тень,/Лучи от нас склонились прочь».

Задание 3. Назовите многотомное сочинение Н. М. Карамзина, описывающее российскую историю, начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени.

Задание 4. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «А царь тем ядом напитал/Свои послушливые стрелы/И с ними гибель разослал/К соседям в чуждые пределы».

Задание 5. Назовите ФИО поэта по строкам стихотворения: «Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова».

Задание 6. Данный очерк был создан Пришвиным во время нахождения в имении Алексино Дорогобужской губернии и описывал его опыт работы шкрабом. Назовите произведение.

Задание 7. Укажите, какой художественный приём использовал С.А. Есенин в выделенных словосочетаниях «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля…Мне навстречу, как серёжки, прозвенит девичий смех».

Задание 8. Назовите ФИО поэта по строкам: «Но я люблю - за что, не знаю сам-/Её степей холодное молчанье,/Её лесов безбрежных колыханье…».

Часть 2. Задание 9. Произведите языковой анализ стихотворения Бунина.

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.

Как горько было сердцу молодому,

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать «прости» родному дому!


У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.

Как бьётся сердце, горестно и громко,

Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом

С своей уж ветхою котомкой!


Количество баллов:

Отметка:

Учитель:

                                               Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .

Вариант 2

Часть 1. Ответьте на вопросы

Задание 1. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «И взыграло море. Сквозь туман/Вихрь промчался к северу родному –/Сам господь из половецких стран/Князю путь указывает к дому».

Задание 2. Назовите произведение по строкам: «Много цветов в поле, в рощах и на лугах, нет подобного розе; много было красавиц в Москве белокаменной, но никто не мог сравняться с дочерью боярина Матвея».

Задание 3.Назовите ФИО автора многотомное сочинения, описывающее российскую историю, начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени.

Задание 4. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «Гонимы вешними лучами,/С окрестных гор уже снега/Сбежали мутными ручьями/На потопленные луга».

Задание 5. Назовите ФИО поэта по строкам стихотворения: «И знаем, что в оценке поздней/ Оправдан будет каждый час... /Но в мире нет людей бесслезней, /Надменнее и проще нас».

Задание 6. Укажите, какой художественный приём использовал С.А. Есенин в выделенных словосочетаниях «Ты не так будешь биться,/Сердце, тронутое холодком,/ И страна берёзового ситца/ Не заманит шляться босиком».

Задание 7. Назовите произведение по строкам: «Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером».

Задание 8. Назовите ФИО поэта по строкам: «И за криком журавлиным,/Завершая хлебный год,/На ремонт идут машины,/В колеях ломая лёд».

Часть 2.Задание 9. Произведите языковой анализ стихотворения И.А. Бунина.

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.

Как горько было сердцу молодому,

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать «прости» родному дому!


У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.

Как бьётся сердце, горестно и громко,

Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом

С своей уж ветхою котомкой!


Количество баллов:

Отметка:

Учитель:



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.