Тест для промежуточной аттестации по обществознанию для обучающихся 6 класса

13
4
Материал опубликован 15 May 2017 в группе

Всероссийский конкурс для учителей обществознания

«10 главных вопросов»

Тест для промежуточной аттестации

по обществознанию

для обучающихся 6 класса

Автор:

Залевская Наталья Ивановна,

учитель истории и обществознания

МКОУ Тогучинского района

«Сурковская средняя школа»

2017 г.

Инструкция по выполнению работы

Итоговая контрольная работа состоит из 9 заданий. На выполнение работы отводится 60 минут.

Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Фамилия, имя_______________________________________________________________

Задание №1 - ответь на вопросы. Выбери один ответ и запиши его в таблице.

1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

1) обмениваются результатами деятельности; 2) ведут общее хозяйство; 3) выполняют работу по специальности; 4) преобразуют окружающий мир в интересах человека.

2. Какое занятие можно назвать хобби:

1) подготовка доклада по истории; 2) прогулка с младшим братом; 3) покупка продуктов питания; 4) резьба по дереву

3. Верны ли следующие суждения?

А. Понятия «индивид» и «индивидуальность» означают одно и то же.

Б. Без общества индивид не может стать индивидуальностью.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

4. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомства 2) способность к творчеству 3) объединение в группы 4) использование природных материалов

5. Какой пример иллюстрирует творческую деятельность?

1) создание картины 2) спортивное соревнование 3) покупка продуктов 4) чтение сказок

6. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

7. Какой пример иллюстрирует познавательную деятельность?

1) создание музыкального произведения 2) футбольный матч 3) продажа товаров 4) решение задач по математике

8. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество

9. Межличностные отношения строятся:

1) на чувстве личной симпатии 2) на правилах и инструкциях 3) на определённой позиции общества 4) только на взаимоуважении людей

10. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:

А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.

Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

11. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:

1) инцидент 2) конфликт 3) компромисс 4) избегание

12. Негативные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию

13. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей 3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе

14. На чем основаны действия животных?

1) на сознании 2) на разуме 3) на мышлении 4) на инстинкте

15. Быть лидером – значит:

 1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой 3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

                             

Задание №2. Впишите нужные цифры в таблицу.

К деятельности относятся

Деятельностью не являются

   

1) лошадь везёт повозку; 2) река течёт от истока к устью; 3) человек строит дом; 4) ребёнок читает книгу; 5) паук плетёт паутину; 6) цветок тянется к свету; 7) пчела заготавливает мёд; 8) человек играет на гитаре.

Задание №3. Установите соответствие между ресурсами семьи и примерами ресурсов.

Ресурсы семьи

Примеры

А) материальные

Б) трудовые

В) финансовые

1) пенсия бабушки

2) мелкий ремонт мебели

3) письменный стол

4) стипендия брата

5) холодильник

Ответ запишите в таблицу.

А

Б

В

     

Задание №4. Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр в таблицу в бланке ответов.

А) дошкольное образование Б) среднее (полное) образование В) начальное образование

Г) основное (общее) образование Д) высшее образование

Ответ запишите в таблицу.

1

2

3

4

5

         

Задание №5. Соотнесите потребности человека и их проявления.

Потребности

Проявления

1) духовные

2) материальные

3) социальные

А) питаться

Б) одеваться

В) общаться

Г) заботиться о потомстве

Д) добиваться успеха в жизни

Е) верить в добро

Ответ запишите в таблицу.

1

2

3

     

Задание №6. Соотнесите вид деятельности и ее описание.

Вид деятельности

Описание

1) Игра

А) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2) Общение

Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3) Учение

В) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4) Труд

Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Ответ запишите в таблицу.

1

2

3

4

       

Задание №7. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ                                                         ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ

А) отношение директора школы и учителя            1) деловые (официальные)

Б) отношение между братьями                            2) личные (неофициальные)

В) обращение солдата к командиру

Г) обращение адвоката к судье

Д) разговор друзей на улице

Ответ запишите в таблицу.

 

А

Б

В

Г

Д

         

Задание №8. Используя нижеприведенные слова, заполните пропуски в тексте.

В Древней Греции __(1) назывались свободные люди. Они проживали на территории полиса и обладали многими правами. Самым главным правом гражданина было право на ___ (2). Земледелие долго оставалось основным занятием граждан, и именно оно рассматривалось как самое подобающее дело для ___(3). Труд на другого человека для гражданина был вообще невозможным. Гражданин работает на себя, на другого человека работает __ (4).

Слова для вставки: а) земельная собственность б) свободный человек в) раб г) граждане д) патриот

Ответ запишите в таблицу.

1

2

3

4

       

Задание №9. Соотнесите понятия с их определением. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов между знаками и знаков препинания.

Понятия

Определения

1) культура 

2) нравы

3) духовные ценности

4) мораль

а) общепринятые, высокочтимые, особо оберегаемые обществом образцы поведения, которые можно считать правилами должного и приличествующего поведения

б) вся человеческая деятельность и её результаты

в) высший орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий управление страной

г) одобряемые или разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба и т.д.

д) принятые в обществе представления о хорошем и плохом,  правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Ответ запишите в таблицу.

1

2

3

4

       


 

 

Ответы и критерии оценивания


 

* - обозначены задания повышенного уровня

Ответы задания №1 (за каждый правильный ответ - 1 балл, всего 15 баллов)

1

2

3*

4

5

6

7

8

9

10*

11

12

13

14

15

2

4

4

2

1

4

4

3

1

1

3

2

2

4

2

Ответы задания №2* (по 0,5 б. за правильный ответ, всего 4 балла)

К деятельности относятся

Деятельностью не являются

3,4,8

1,2,5,6,7

Ответы задания №3* (по 0,4 б. за правильный ответ, всего 2 балла)

А

Б

В

3,5

2

1,4

Ответы задания №4 (по 0,5 б. за правильный ответ, всего 2,5 балла)

1

2

3

4

5

А

В

Г

Б

Д

Ответы задания №5* (по 0,5 б. за правильный ответ, всего 3 балла)

1

2

3

Е,Г

Б, А

В, Д

Ответы задания №6 (по 1 б. за правильный ответ, всего 4 балла)

1

2

3

4

Б

В

Г

А

Ответы задания №7 (по 0,5 б. за правильный ответ, всего 2,5 балла)

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

1

2

Ответы задания №8* (по 0,5 б. за правильный ответ, всего 2 балла)

1

2

3

4

Г

А

Б

В

Ответы задания №9* (по 1 б. за правильный ответ, всего 4 балла)

1

2

3

4

Б

Г

А

Д

Шкала перевода в балльную отметку

0-64% базовой части – отметка «2»

65-100% базовой части – отметка «3»

65-100% базовой части + 50-80% повышенного уровня – отметка «4»

65-100% базовой части + 81-100% повышенного уровня – отметка «5»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В работе формально 9 тестов. Однако первый блок содержит 15 вопросов: можно было разделить на два блока и тогда требование конкурса "10 тестов" было бы полностью соблюдено. Неясно, почему работа предложена для промежуточной аттестации, она содержит вопросы по всему курсу. Непонятно, почему для выполнения работы автор "просит" 60 минут, 45 минут урока в среднем классе по-моему достаточно. В целом предложенные задания соответствуют программе, достаточно интересны и разнообразны.

22 May 2017

Уважаемая И.Н. Сопова! В соответствии с ФГОС в 5-8 классах только промежуточная аттестация, даже за весь курс. В 9 классе - итоговая аттестация. Если вы заметили, задания составлены по всем блокам, изучаемым в 6 классе. Поэтому сильный класс действительно справляется с данной работой за 45 минут, но 60 минут предусмотрено и для детей с особыми образовательными возможностями (я имею в виду детей с ЗПР и т.п.)

25 May 2017

Наталья Ивановна, замечательная работа. В соответствии с психофизическими особенностями детей данной категории.

20 June 2017

Спасибо за комментарий!

20 June 2017