Технологическая карта урока технологии в 5 классе на тему «Разметка и строгание заготовок из древесины»
Технологическая карта урока по учебнику «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема |
Разметка и строгание заготовок из древесины |
|||
Цель темы |
Сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания. Создать условия для получения практических навыков строгания древесины. Сформировать умения систематизировать полученные знания. Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность. |
|||
Планируемый результат |
Предметные |
УУД |
||
Определить строгание как технологическую операцию. Знать виды инструментов (стругов) для ручной обработки заготовок из древесины и их устройство. Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при строгании. Знать и уметь принципы и технику разметки древесины. Знать и уметь выполнять закрепление заготовки на верстаке для строгания. Знать и уметь выполнять рабочую позу при строгании. Знать и уметь выполнять приёмы строгания древесины. Знать и уметь выполнять проверку качества остроганной поверхности. |
Учащиеся определяют строгание как технологическую операцию. Учащиеся изучают виды стругов, их устройство и осваивают хватку инструмента. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления и строгания заготовок из древесины с соблюдением рабочей позы. Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии |
Личностные: Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка Регулятивные: Целеполагание. Умение планировать и регулировать свою деятельность Прогнозирование результата. Выделение самоконтроля и самооценки Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать. Сравнение и классификация. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Умение выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Использование информационных ресурсов для поиска информации. |
||
Основные понятия |
Строгание, струги, шерхебель, рубанок. |
|||
Организация пространства |
||||
Метапредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
ИКТ ОБЖ Физика Биология Математика |
Фронтальная индивидуальная и бригадная |
Учебник, технологическая карта, таблицы, наглядные пособия, технические средства, инструменты и приспособления. КП о строгании древесины. |
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые действия |
|
1-й этап Мобилизующее начало урока, постановка цели урока |
||||||
Демонстрирует 1-й слайд КП с названием темы урока |
Обсуждение и уточнение информации. Демонстрация слайда приводит к формулированию цели урока |
Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи |
Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении |
Умение работать в группе, умение задавать вопросы |
Постановка учебной задачи. |
Организация внимания |
2-й этап Изложение нового материала |
||||||
Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через сообщения, анализа учебного материала учебника, просмотра КП, знакомства с инструментом. |
Моделирование художественного оформления объекта труда Путем анализа учебного материала, знакомства с видами инструмента, просмотра КП. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. |
Умение работать с информацией. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия Беседа, дискуссия |
Умение точно выражать свои мысли Излагать материал, доказывать свою точку зрения |
Прогнозирование результата и усвоения знаний. |
Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить. |
3-й этап Самостоятельная работа учащихся
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Практический этап |
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
Практическая работа |
В парах и группе. |
Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. |
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. |
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап |
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
Фронтальная
|
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. |
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении строгания, отмечая возникшие трудности при этом. |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |